Закон синергии на примере фирмы General motors

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 05:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ синергетического законна вообще и на примере фирмы General Motors в частности. Я решил рассмотреть закон синергии на примере именно этой фирмы потому что General Motors является одной из крупнейших автомобильных организаций и сочетает в себе множество брендов, таких как Chevrolet, Cadillac, Opel и многие другие

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Общие понятия закона синергии……………………………………….
1.1 Законы и закономерности в организации.…………………………………
1.2 Сущность закона синергии…………………………………………………...
1.3 Реализация закона синергии………………………………………………….
Глава 2. Организация на фирме General Motors……………………………….
2.1 История General Motors…………………….………………………………..
2.2 Управление на General Motors………………………………………………
2.3 Реорганизация на General Motors…………………………………………...
Глава 3. Синергетический эффект на General Motors…………………………
3.1 Трехсторонний альянс Renault-Nissan-GM………………………………...
3.2 Сотрудничество General Motors и Toyota…………………………………..
3.3 General Motors и Ford………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая работа теория организации.docx

— 42.05 Кб (Скачать файл)

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

  МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

  ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 

  Кафедра общего менеджмента и предпринимательства

 
 
 

  Курсовая  работа по курсу

  « теория организации » по теме:

  «Закон синергии на примере фирмы General motors » 
 
 
 

  Исполнитель:

  Батсух  Эрдэнэхулэг

    группа ДМЕ-201 

  Руководитель:

  Конотопов М.Н 
 
 
 

  Москва, 2012
 
 
 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...

Глава 1. Общие понятия закона синергии……………………………………….

1.1 Законы  и закономерности в организации.…………………………………

1.2 Сущность  закона синергии…………………………………………………...

1.3 Реализация  закона синергии………………………………………………….

Глава 2. Организация на фирме General Motors……………………………….

2.1 История  General Motors…………………….………………………………..

2.2 Управление  на General Motors………………………………………………

2.3 Реорганизация  на General Motors…………………………………………...

Глава 3. Синергетический эффект на General Motors…………………………

3.1 Трехсторонний  альянс Renault-Nissan-GM………………………………...

3.2 Сотрудничество General Motors и Toyota…………………………………..

3.3 General Motors и Ford………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………….

Список  использованной литературы…………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Закон синергии — это одно из основных понятий в теории организации. Именно это и стало ключевым аспектом в выборе темы моей курсовой работы. Я считаю, что без достижения синергетического эффекта в организации намного сложнее, если не сказать большего, вообще не возможно достичь высот и получать хорошую и регулярную прибыль. Для того, чтобы добиться результатов необходимо чтобы каждый человек в организации от руководителя до рядового рабочего стремился к достижению не только своей собственной цели, а в первую очередь к достижению единой цели организации. Ведь если каждый сотрудник будет зациклен на себе, то организация в скором времени «развалится». Общую цель организации можно достичь только совместными усилиями, где каждый имеет важное значение. К тому же единая и четко поставленная цель будет является дополнительной мотивацией и удовлетворять сразу две потребности, сформулированные А. Маслоу: потребность в принадлежности к социальной группе и причастности и потребность в уважении и признании.

Целью данной работы является изучение и  анализ синергетического законна вообще и на примере фирмы General Motors в частности. Я решил рассмотреть закон синергии на примере именно этой фирмы потому что General Motors является одной из крупнейших автомобильных организаций и сочетает в себе множество брендов, таких как Chevrolet, Cadillac, Opel и многие другие.

В первой главе будут рассмотрены общие  понятия законов, закономерностей  и зависимостей организации, а также  сущность и условия реализации законы синергии, положительный и отрицательный  синергетический эффект.

Во второй главе будет рассмотрена история General Motors с момента его основания, управление и реорганизация на General Motors.

В третей главе рассматривается именно синергетический  эффект на General Motors на примере возможного альянса Renault-Nissan-General Motors. Это объединение  возможно состоится уже в 2011 году и может принести компаниям немалый  доход. Также будет рассмотрен закон  синергии на примере сотрудничества General Motors с Toyota, а также объединения GM и Ford объединенным профсоюзом рабочих  автомобильной промышленности. 
 

Глава 1. Общие понятия закона синергии

1.1 Законы  и закономерности в организации.

Деятельность  любой организации подчиняется  действию различных зависимостей, законов  и закономерностей, которые являются важной составной частью всех процессов, происходящих в организации. Чтобы  организация была успешной, природу  таких процессов надо знать и воздействовать на нее в зависимости от потребностей и интересов организации. Знание законов и закономерностей, понимание их сущности, умение и навыки пользоваться ими — это важная сторона корпоративной культуры людей, объединенных единой организацией. Это напрямую касается как руководителей, так и подчиненных. Только тогда, когда законы и закономерности организации осознаются как нормы и правила поведения всего персонала, фирма способна решать серьезные задачи повышения эффективности и качества своей работы. Зависимость в организации — это характер связи между параметрами входа и выхода системы, поддающийся осмыслению. Можно выделить объективные, формирующиеся независимо от воли и сознания людей, и субъективные, формируемые людьми для реализации целей организации. Закон в организации — это связь между элементами, имеющая необходимый, существенный, устойчивый и повторяющийся характер. В теории организации рассматриваются объективные законы организации, отражающие связь элементов в системе. Также существуют и субъективные законы для организации, описывающие тот или иной уровень организационных отношений, но эти законы изучаются правоведением.

Закономерность  в организации — это вариант  действия закона в конкретной и ограниченной области. Зависимости, законы и закономерности связаны между собой: зависимости являются основой для формулирования закона, на основании закона могут быть сформулированы закономерности, а в свою очередь, законы и закономерности могут способствовать формированию новых зависимостей.

Любой закон организации может реализовываться  в активном и пассивном режиме. При активном режиме работники организации, зная объективный и не зависящий от них характер действия закона, будут его учитывать и использовать в деятельности организации. При пассивном же режиме работники вынуждены приспосабливаться к результатам действия закона, не принимая во внимание объективное действие закона.

Выделяют  две группы объективных законов  организации: универсальные и специфические. Специфические законы объединяют только ряд законов, касающихся только социальных и хозяйственных организаций. Универсальные  законы, как становится понятно из названия — это такие законы, область действия которых распространяется на все виды систем, от социальных и  биологических до некоторых технических. В свою очередь к этой группе относятся основополагающие и фондовые законы. К фондовым законам относятся закон информативности — упорядоченности, закон единства анализа и синтеза и закон композиции — пропорциональности. А к основополагающим относятся закон самосохранения, закон развития и рассматриваемый далее в данной курсовой работе закон синергии.

1.2 Сущность  закона синергии.

Закон синергии формулируется следующим  образом: для каждой организации  существует такой набор ресурсов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой  суммы потенциалов входящих в  нее ресурсов, либо существенно меньше.

Все имеющиеся  в распоряжении организации ресурсы  образуют ее потенциал, т.е. ее способность  к деятельности. При этом различные  сочетания элементов потенциала организации могут создавать  большой набор возможного потенциала: от высокого, вызванного, к примеру, совпадением целей организации  с целями большинства сотрудников, до низкого, связанного, к примеру, с  приобретением некомплектного оборудования или слабым профессиональным уровнем  работников, и то и другое будет существенно снижать возможности и потенциал организации. Потенциал организации, т.е. возможность расширения объемов производимого продукта, повышения производительности труда, может изменятся двумя способами:

   1. Пропорциональным привлечением  дополнительных ресурсов;

   2. Скачкообразно, т.е. соединением  хорошо совместимых ресурсов  создаст такой общий потенциал,  который существенно перекроет  потенциал, который был получен  при объединении потенциалов  ресурса.

Процесс резкого повышения потенциала аналогичен явлению резонанса, т.е. резкому усилению деятельности в результате совпадения набора элементов и оптимального сочетания их характеристик. В теории организации процесс существенного  усиления или ослабления потенциала какой-то системы называется синергией. При этом возможна как положительная так и отрицательная синергии.

Повышение общего потенциала организации эквивалентно формальному приобретению новых  ресурсов. При этом на формальное приобретение новых ресурсов не требуется дополнительных затрат, в то время как фактический  вывод — это дополнительные прямые затраты организации. Таким образом, задача руководителя заключается в  том, чтобы найти такой набор  ресурсов, при котором бы ресурсы  оптимально взаимодействовали между  собой, создавая тем самым эффект положительной синергии. Достаточно трудно заранее определить необходимые  ресурсы и условия их использования для достижения положительной синергии. Это может быть достигнуто либо опытным путем за счет перебора различных ресурсов и дальнейшего отслеживания экономического и социального эффектов, но при этом можно значительно потерять время и добиться лишь отрицательного синергетического эффекта, либо это можно сделать за счет использования опыта ведущих организаций.

1.3 Реализация  закона синергии

Потенциал организации зависит от каждого  работника и их расстановки, технологической  оснащенности и профессионализма как  работников, так и руководителя.

Но важны  не только и столько сочетания  потенциалов, а их согласованное  поведение и взаимно поддерживающиеся связи. Даже при четком разделении труда  и хорошей специализации часто  индивидуальное задание одного специалиста  более профессионально может  выполнить другой специалист. Согласованный  обмен такими частями общей работы может устранить взаимное «перекрытие» потенциалов и дать положительный  синергетический эффект и повысить суммарную эффективность. Именно поэтому  повышение общего потенциала организации  эквивалентно приобретению нового ресурса, а понижение — эквивалентно фактической  потере организацией части прежнего ресурса.

Упрощенный  подход к функционированию организаций, однобокость в интерпретации их базисных элементов и свойств не позволяют в полной мере использовать их потенциал. Наряду с традиционными экономическими критериями оценки деятельности организации, основанными на измерении эффективности использования ресурсов, на первый план выходят не осязаемые измерители, такие как интеллектуальный капитал, удовлетворенность потребителя, социальная прибыль и организационная культура. В большинстве случаях именно эти критерии лучше других свидетельствуют о будущих результатах.

Сущность  организации не может быть сведена  лишь к формальным структурам или  потокам информации, к механическим взаимодействиям или исполнению команд. Упрощенный подход к функционированию организации, однобокость в интерпретации  их базисных элементов, не позволяют  в полной мере использовать их потенциал.

Измерение синергетического эффекта пока не производится. Однако, проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формулируются  простейшие модели условий ее достижения. Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов.

Метод «вопросы и ответы» наиболее прост  в организационном исполнении, его  реализация может быть частично формализована  с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов трех уровней:

   1. Вопросы, на которые есть  практические ответы и известны  конкретные результаты — это  прошлый опыт;

   2. Вопросы, на которые есть  ответы, но мало конкретных результатов  или они не подтверждены независимыми  источниками;

   3. Вопросы, которые ставятся по  новым проблемам, и на них  еще нет ответов.

Путем коллективного тренинга коллектива по первому и второму ряду вопросов можно перейти и к вопросам третьего уровня.

Также весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания, с обычной конференцией здесь мало общего. При реализации данного метода должно быть от 4 до 12 участников, при этом воспрещается любые насмешки и критика, в том числе позитивная, для обсуждения формулируются одна-две зависимые друг от друга задачи. Продолжительность такой конференции длится около 30-50 минут и ведется запись всех без исключения предложения, в том числе и абсурдных. Затем, через 1-2 недели специалисты компании анализируют все предложения более внимательно. Технология данного метода включает следующие этапы:

Информация о работе Закон синергии на примере фирмы General motors