Взаимодействие государства и организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение взаимодействия государства и организаций, обеспечивающих развитие российского рынка.
Задачи:
- Выявить основные направления развития организации;
- проанализировать особенности современных предпринимательских организаций;

Файлы: 1 файл

курсовая работа.НАТАША.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

   Основными направлениями деятельности в рамках данной системы могут стать:

  • повышение  профессионального  уровня  руководителей  и  специалистов НКО;
  • развитие существующих, разработка и внедрение новых программ, форм и методов дополнительного образования;
  • развитие системы повышения квалификации преподавателей, проводящих обучение по программам для НКО и совершенствование технологий преподавания2.

     Повышение квалификации управленческого персонала НКО может осуществляться в рамках и других программ, например, президентских.[10]

     2. Обучение государственных и муниципальных служащих

     Обучение государственных и муниципальных служащих по вопросам, связанным с работой с общественностью, может осуществляться на базе существующих государственных учебных заведений (например, Академия государственной службы при Президенте РФ) по программам, разработанным с участием специалистов НКО в рамках основного курса и/или дополнительного.

     3. Создание кадрового резерва для государственных/муниципальных органов

      Предусматривается содействие в комплектовании органов государственной власти и местного самоуправления кадрами, доказавшими свою профессиональную пригодность, работая в гражданских структурах. В первую очередь, их можно эффективно использовать на направлениях, предусматривающих активные контакты с общественностью.

      Для решения этой задачи может быть создана кадровая база данных ННО для использования ее государственными и муниципальными структурами.

       Система подготовки кадров должна включать разработку и издание учебных пособий, методических, справочных и других материалов, для чего необходима соответствующая издательская база.[4]

 

       2.3  Совместная экспертиза и исследования некоммерческого сектора

      Несмотря на очевидный постоянный количественный и качественный рост НКС, до настоящего времени отсутствует  система получения объективной информации о его состоянии и деятельности.

      То же самое можно сказать о данных, касающихся спектра и правовой основы механизмов и форм взаимодействия государственных и негосударственных структур, а также сведениях, позволяющих оценить политическую, экономическую и социальную эффективность партнерства.

    Такое положение, с одной стороны, объясняется отсутствием у самого некоммерческого сектора ресурсов для проведения масштабных и регулярных исследований, а с другой – незаинтересованностью в них государства в связи с недооценкой им значимости некоммерческого сектора как субъекта социально-экономических отношений.

      Данная ситуация препятствует развитию и углублению  взаимодействия двух секторов, разработке и реализации долгосрочной политики в этой области. На практическом же уровне, например, отсутствие четких критериев и стандартов, прозрачной системы оценок деятельности НКО, качества реализуемых ими программ и механизмов их финансирования из бюджетных средств, позволяет чиновникам руководствоваться преимущественно субъективными оценками и предпочтениями, что создает благоприятную почву для коррупции.

      Учет результатов исследований и экспертиз, мониторинга состояния некоммерческого сектора и межсекторного взаимодействия будет способствовать переходу отношений государственных и негосударственных структур на качественно новый уровень и, в частности, решению  следующих задач:                                                                                                                                                                                                          1)  обеспечению государственных структур информацией, необходимой для разработки стратегии взаимодействия с НКО;

2) разработке качественных предложений по  оптимизации системы   взаимодействия;

3) разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности структур НКС, направленной на решение социально значимых задач;

4)  обеспечению НКО актуальной и объективной информацией.

Основные направления  экспертной и исследовательской  деятельности:

  • изучение и экспертная оценка нормативно-правовой базы по вопросам, затрагивающим деятельность НКО; экспертная оценка и разработка предложений и рекомендаций по ее совершенствованию;
  • изучение и экспертная оценка эффективности действующих форм участия гражданских союзов в разработке и реализации государственной и местной политики в различных сферах;
  • исследование трудовых, финансовых, организационных и других ресурсов НКС с целью подготовки рекомендаций по их эффективному использованию в рамках взаимодействия с государственными структурами;
  • исследование эффективности использования НКО средств, получаемых из государственных источников, а также действующих механизмов экономической и другой их поддержки со стороны государства, подготовка предложений по их оптимизации;
  • экспертиза гражданских программ и проектов, претендующих на  государственное финансирование;
  • проведение исследований с целью выявления актуальных социально-экономических проблем общества и возможностей  участия в их разрешении гражданских организаций;
  • создание банка данных исследователей и экспертов3.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Глава 3. Уровни взаимодействия государства и организаций

    3.1 особенности законодательной и исполнительной власти

    В настоящее время степень вмешательства государства в хозяйственную жизнь в России определяется главным образом конкретными условиями переходного периода, а не теоретическим моделями и экономическими расчетами. Принципиальная схема уровней взаимодействия федеральных и местных органов власти с промышленными организациями представлена на рисунок 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Уровни взаимодействия

    В процессе работы каждая организация имеет связи и взаимодействует с системой федеральных органов власти, органами субъекта федерации и муниципальными органами.

    Государство ожидает от организации, что она будет способствовать: росту благосостояния населения, более полной занятости населения, укреплению социально-политической стабильности, увеличению налоговых поступлений в бюджет страны и местные бюджеты и т. д.

       Организация ожидает от государства создания условий для: высокой эффективности инвестиций, максимизации результатов деятельности организации, минимизации рисков, защиты собственности и личности, рациональной налоговой политики, правового обеспечения деятельности и т. п.

      Деятельность любых организаций регламентируется соответствующими документами, принятыми государством или органами местного самоуправления. Эти документы сопровождают всю деятельность организации от учреждения до ликвидации. К ним относят, например, документы о регистрации организации, о регистрации товарного знака и многие другие, заканчивая документами о ликвидации организации.

      Деятельность государства и местных органов также находится под значительным влиянием руководителей организаций. Этот процесс влияния называют лоббированием (лоббизмом).

       Лоббирование представляет собой способ оказания воздействия на законодательные органы и органы исполнительной власти в пользу решений, которые выгодны определенным организациям, группам, отдельным предпринимателям. В настоящее время в организациях, как коммерческих, так и некоммерческих, на постоянной и договорной основе занята значительная часть трудоспособного населения. Таким образом, сегодня организации представляют собой заметную в общероссийском масштабе часть рынка труда. При этом организации предоставляют работу социальным слоям, наименее конкурентно способным на этом рынке – льготным категориям населения, молодежи, тем самым, снимая с государства обязанность по их трудоустройству.

      Следует отметить, что в целом профессионализм руководителей и специалистов организаций существенно вырос за последние годы, но обеспечивалось это преимущественно на основе предоставления различными организациями образовательных услуг разового характера, приобретения практического опыта «методом проб и ошибок», самообразования. Причем, образовательными ресурсами любого рода смогли пользоваться лишь представители организаций из крупных городов, а для небольших населенных пунктов они оказались практически недоступными.

        Особенно остро ощущается дефицит квалифицированных управленцев. Многие из руководителей и менеджеров организаций имеют высшее образование, но являются, как правило, специалистами в других областях и слабо подготовлены к решению управленческих задач. При этом они распоряжаются значительными финансовыми и другими ресурсами своих организаций.

        Как показывает практический опыт, профессионализм управленческого звена существенно увеличивает жизнеспособность организаций в целом, позволяет улучшать их организационную структуру, обеспечивать финансовую стабильность, использовать дополнительные возможности. Это, в свою очередь, открывает новые возможности для развития социального партнерства, совершенствования механизмов взаимодействия организаций с органами государственной власти и местного самоуправления.

         Сегодня необходима специальная программа обучения кадров для организаций, отличительными чертами которой должны стать ее доступность, системность и непрерывность.

         Требование непрерывности образования обусловлено постоянным изменением правовых и экономических условий деятельности организаций, усложнением стоящих перед ними задач, увеличением масштабов решаемых проблем и другими факторами.

        Системный подход предполагает не только осуществление непосредственно образовательного процесса, но и его комплексность, включая развитие существующих, разработку и внедрение новых форм и методов обучения, совершенствование системы повышения квалификации специалистов, проводящих обучение, технологии преподавания и т.д.

        Не меньшей проблемой является недостаточная квалификация государственных и муниципальных служащих, в обязанности которых входит практическое взаимодействие с организациями. Многие из них не знают правовых основ деятельности организаций, законодательных механизмов взаимодействия с ними, их специфики, возможностей, что служит препятствием для конструктивного диалога. [15]

 

3.2 Инфраструктурное  обеспечение взаимодействия на региональном уровне

Базовой структурой, обеспечивающей реализацию взаимодействия государства и организаций, может являться созданный в каждом субъекте РФ информационный, образовательный, исследовательский и экспертный центр. Координация деятельности региональных центров осуществляется головной структурой на федеральном уровне.

В основные задачи центров входит:

  • реализация элементов образовательных программ для различных категорий руководителей и специалистов НКО и государственных/ муниципальных служащих в соответствии с едиными стандартами, разработанными на федеральном уровне;
  • реализация с привлечением НКО пилотных проектов в социальной сфере и других областях с целью внедрения инновационных методов в деятельность НКО и государственных/муниципальных структур;
  • доведение до сведения НКО информации, связанной с деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления; сбор от НКО предложений по данной тематике и передача ее государственным и экспертным структурам;
  • сбор первичной исследовательской информации в рамках региональных и общероссийских исследований, проводимых по вопросам, связанным с деятельностью некоммерческого сектора и развитием механизмов социального партнерства;
  • мониторинг деятельности НКО по различным направлениям и межсекторного взаимодействия;
  • мониторинг нормативно-правовой базы по вопросам, связанным с деятельностью НКО, общего и отраслевого характера, их экспертная оценка;
  • сбор и распространение в регионе и вне его информации о выдвижении и реализации гражданских инициатив;
  • сбор материалов для банков данных по НКО, исследователям, экспертам и т.д.;
  • методическое обеспечение НКО и органов государственной власти/местного самоуправления по вопросам внедрения эффективных механизмов социального партнерства, развитию финансового рынка гражданских проектов и т.д.[4]

      Для финансового обеспечения взаимодействия государства и организаций, а также других программ и проектов по отработке эффективных моделей решения актуальных общественно-значимых проблем в рамках социального партнерства, решения других задач может быть создан федеральный   грантодающий   фонд - Фонд  развития   гражданских   союзов, аккумулирующий денежные средства и другие ресурсы с целью финансирования на конкурсной основе программ, направленных на развитие инфраструктуры некоммерческого сектора, реализацию пилотных проектов и т.д.

   Фонд может проводить конкурсы проектов, осуществлять их экспертизу и сопровождение, оказывать организационную поддержку исполнителям, осуществлять контроль за ходом реализации, организовывать информационное обеспечение проектов и оценку результатов их реализации.

Информация о работе Взаимодействие государства и организаций