Воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях (на примере
ОАО «Росгосстрах»)
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
рассмотреть понятие « внешняя среда организации» и ее факторы, оказывающие влияние на деятельность фирмы;
проанализировать и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
представить краткую характеристику деятельности
ОАО «Росгосстрах»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Понятие «внешняя среда организации»…………………………………5
Характеристики внешней среды…………………………………………7
1.2.1 Среда прямого воздействия……………………………………….12
1.2.2 Среда косвенного воздействия…………………………………....20
1.3 SWOT - анализ …………………………………………………………..26
1.4 Влияние факторов, внешней среды на организацию коммерческой деятельности страховых компаний…………………………………………...28
Глава 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РОСГОССТРАХ»».
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Росгосстрах»»……...…………...………………………….………………......34
2.2 Основные экономические показатели предприятия ОАО «Росгосстрах»…………….……………………………………………………..40
2.3 Оценка воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ОАО «Росгосстрах»….………………………………….……..44
2.4 SWOT-анализ ОАО «Росгосстрах»…………….……………….…...52
2.5 Разработка рекомендаций компании ОАО «Росгосстрах» по улучшению взаимодействия с внешней средой…………….…………..…....54
Заключение……………………………………………………………………...58
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ВНЕШНИЕАКТОРЫ.docx

— 199.97 Кб (Скачать файл)

 

 

Трактование.

S2,4, O1,3

Наличие возможности влиять на рынок, большой опыт работы в области  страхования, взаимовыгодные партнерские  отношения с крупнейшими российскими  финансовыми институтами дают компании " «Росгосстрах»" замечательную возможность занять прочное лидирующее положение на рынке и динамично развиваться в дальнейшем.

S5,O2

Компании  «Росгосстрах» присвоен рейтинг высоконадежной компании, что обеспечивает ей дополнительные возможности для закрепления репутации надежной и солидной компании.

S1,2O4

Лидирующее положение на российском рынке страхования, а также оказание компанией существенного влияния  на формирование страхового рынка в стране, дает компании «Росгосстрах» возможность ограничивать конкуренцию, в частности, на рынке ОСАГО.

O6,W3

Убыточность отдельных дочерних предприятий  чревата потерями возможностей обеспечения  устойчивого финансового роста  за счет притока инвестиционного  акционерного капитала и дополнительных заемных средств.

S1,3,4,T3,4,5

Прочная занимаемая позиция на страховом  рынке, большой опыт в работе с  клиентами, широкая известность компании «Росгосстрах», поддержка со стороны государства, а также надежность финансовых партнеров помогут противостоять угрозам со стороны сильных конкурентов-лидеров отрасли, иностранных конкурентов. Также крупной компании не страшны меры, принимаемые ФССН, РСА и др. по дальнейшей регламентации страховой деятельности, в меньшей мере способны повредить политическая и экономическая нестабильность в стране, и, в связи с этим, нестабильное финансовое положение клиентов.

 

W1,2,3T1,5

Несбалансированность страховых  портфелей компаний группы и большой  удельный вес премии по ОСАГО по отдельным региональным точкам, а  также убыточность некоторых  подразделений компании в сфере  ОСАГО может привести к трудностям с выплатами по договорам ОСАГО, а, следовательно, и к финансовой неустойчивости компании.

Вступление в ВТО позволит иностранным  страховым компаниям открывать  в России свои филиалы, следовательно, из-за возросшей конкуренции придется удешевлять страховые полисы, что  скажется на прибыли компании.

W4T1

Заниженный тарифный коэффициент  по ОСАГО может привести к росту  выплат, а также к трудностям с  выплатами по договорам ОСАГО.

 

2.5 Разработка рекомендаций компании ОАО «Росгосстрах» по улучшению взаимодействия с внешней средой.

На основании  проведенного анализа внешних факторов, а также процесса позиционировани в ОАО «Росгосстрах» позволяет заключить, что на сегодняшний момент для компании необходимо развивать направления личного страхования, а именно страхование жизни. С этой целью нужно разработать основные шаги и в конечном итоге стратегию поведения компании на Кировском рынке услуг.

Страхование жизни является важным институтом, который обслуживает  жизнь граждан, помогает решать государству  социальные проблемы, участвует в  разрешении проблемы нехватки внутренних инвестиционных ресурсов. Институт страхования  жизни развивается уже более 2000 лет и по своему происхождению  является естественной, "автоматической" реакцией экономического общества на различные обстоятельства в жизнедеятельности  человека.

Страхование жизни является одним из важных инструментов, посредством которых могут быть реализованы экономические и социальные потребности общества. В развитых странах страхование жизни является одной из высших форм удовлетворения многих общественных потребностей, таких как: финансовая защита от неблагоприятных событий, поддержание обычного уровня жизни после выхода на пенсию, накоплений на получение образования, привлечение квалифицированных сотрудников посредством создания соц. пакетов, возможность получения кредитов и др. Кроме того, ввиду особого механизма работы компаний страхования жизни, а именно - долгосрочного инвестирования резервов, страхование жизни является катализатором экономики. Эти два явления переплетаются, давая мультипликативный эффект для социально-экономического развития общества.

Иностранные компании делают ставку именно на страхование жизни, сектор пока еще достаточно слабо развитый в нашей стране. Только 1,5% российских семей сделали выбор в пользу данного вида страховки. Безусловно, этот рынок будет активно развиваться, но для этого очень важна поддержка государства: прежде всего необходимо преодолеть недоверие населения к долгосрочным инвестициям. От того насколько законодательство сможет поддержать российские компании будет зависеть, перейдет ли эта доля рынка к "иностранцам" или останется в нашей стране и будет работать на благо нашей экономики.

Факторы, которые  могут улучшить результаты деятельности

 ОАО«Росгосстрах»»: 
• совершенствование нормативно-правового регулирования страховой отрасли, в т.ч. в части применения на практике норм Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Гражданского кодекса Российской Федерации, положений о взаимном страховании, налогообложении страховых операций и т.д.; 
• развитие рынка страхования жизни и других видов личного страхования; 
• появление долгосрочных инвестиционных инструментов для вложения средств страховых резервов; 
• соблюдение прав страхователей со стороны всех страховщиков; 
• повышение капитализации; 
• подготовка специалистов, обладающих достаточными знаниями и навыками, позволяющими развивать страховой бизнес, в том числе в соответствии с международными стандартами; 
• применение современных технологий в области информатизации;

Как проинформировал директор филиала ООО « «Росгосстрах»» в Кировской области И.О. Макин, компания намерена открыть в Кирове единый централизованный на федеральном уровне центр обработки страховых документов – Федеральный операционный центр (ФОЦ) с использованием уникальных технологических процессов. Главная функциональная задача ФОЦ – обеспечить своевременный и качественный учёт страховых документов в информационной системе компании посредством технологии сканирования и распознавания. ФОЦ должен обрабатывать договоры страхования, заключённые в 83-х филиалах компании по всей территории России. Внедрение технологии сканирования и распознавания информации с бумажных носителей позволит оптимизировать работу, ускорить процессы обработки документов и минимизировать количество ошибок. 
• активное пользование услугами независимых организаций посреднической и деловой инфраструктуры страхового рынка; 
• приведение в соответствие стоимости страхового полиса и качества оказания страховых услуг по такому полису; 
• повышение интереса потенциальных страхователей к страхованию; 
• увеличение платежеспособности потенциальных страхователей; 
• борьба с мошенничеством в страховании; 
• демонополизация рынка и обеспечение добросовестной конкуренции; 
• реализация возможности решения споров и защиты интересов страхователей, застрахованных по вопросам страхования только в судебном порядке; 
• разработка механизмов, позволяющих страхователям оперативно получить страховую выплату без материальных и моральных затрат; 
• интенсивное развитие страхования без принуждения субъектов хозяйствования и граждан к заключению договоров страхования;  
• увеличение собственных средств страховщиков и развитие новых видов страхования.   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенного исследования особенностей и тенденций российского страхового рынка можно сделать два основных вывода. Первый сформулирует работу страховой организации в масштабе страны и ее выхода на мировой рынок. Надо отметить, что страхование никогда не было явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут служить достаточно высокие показатели рентабельности и доверие со стороны клиентов. Второй вывод раскрывает особенность организации

 «Росгосстрах»: девяносто лет на рынке страховых услуг - срок почтенный. Но в первую очередь, он говорит о том, что крепкая команда страховщиков состоялась, их тандем приносит положительные результаты, о чем свидетельствуют проведенные исследования.

В процессе создания работы, мною были рассмотрены  основные теоретические аспекты  факторов внешней среды, их ключевые особенности, и специфика на примере  ОАО «Росгосстрах».

Я пришла к выводу, что для данного объекта исследования внешняя среда является самым существенным фактором ее деятельности и от ее состояния (степени влияния конкурентов и государственных структур, платежеспособности населения, уровня его культурной жизни,   политической ситуации в стране и мире) зависит финансовое состояние компании.

Таким образом, в итоге я хочу сказать о  достаточной развитости организации, вследствие длительного периода  существования ее на рынке и эволюции управленческой структуры.

Поскольку рынок российского страхования  формируется, и конкуренция на нем  год от года ожесточается, то «Росгосстрах» для сохранения лидирующих позиций требуется большое количество высококвалифицированных специалистов. Для этого необходимо создание структур, занятых подготовкой, обучением и развитием персонала.

Для более  быстрого принятия управленческих решений, необходимо повысить уровень информационной обеспеченности. В связи с этим необходимо приобрести специальные  программы по учету страховых  операций.

Филиалу «Росгосстах» в Кировской области необходимо развивать направления личного  страхования, а именно страхования  жизни. С этой целью нужно разработать  основные шаги и в конечном итоге  стратегию поведения компании на Кировском рынке услуг.

Для увеличения прибыльности деятельности страховой  компании необходимо систематически изучать  состояние страхового рынка, составлять прогнозы изменения спроса на страховые  услуги; разрабатывать мероприятия  по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение  в страховой работе маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Абакумов В. В., Кузнецов Ю. В. Основы менеджмента. М., 2007. С. 240
  2. Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг №8, 2005 С. 24–32.
  3. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 428 с.
  4. Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардирики, 2009–528 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебное пособие – 2-е издание, переработанное и дополненное [Текст] / - М.: Гардарика,2010. – 350 с.
  6. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с.
  7. Годовые отчеты ОАО «Росгосстах»
  8. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 1997. – 280 с.
  9. Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92. №4015-1 (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г.)
  10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов - М.: АСПЕКТ - ПРЕСС, 2002. - 415 С.
  11. Король С.В. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2007. - С.43-50
  12. Кургин Е.Н. Страховой менеджмент. Управление деятельностью компании. - М.: РКонсульт,2009. – 350с.
  13. ЛяскоВ.И. Стратегическое планирование развития предприятия:Учебное пособие для вузов /В.И. Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 297с.
  14. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян. – Изд. 2-е, исправл. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.
  15. Огвоздин  В.Ю.  Краткий курс менеджмента. М.: Финпресс, 2004. – 176 с.
  16. Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика – М.: ИНФРА-М., 2005. – 303 С.
  17. Сплетухов Ю. А. Страхование: учебное пособие / Ю. А. Сплетухов, Е. Ф. Дюжиков. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 315с.
  18. Федорова Т.А. Основы страховой деятельности: Учебник для ВУЗов. –М.: Издательство БЕК, 2009. – 423с.
  19. Федько В.П. и др. Основы маркетинга для студентов ВУЗов, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 479 с.
  20. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 305с.
  21. Шахов В.В. Страхование: Учебник для ВУЗов. – М.: Страховой полис,ЮНИТИ,2006. – 415с.
  22. Электронный ресурс. Официальный сайт ОАО «Росгосстах»: http://www.rgs.ru/

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов – М.: АСПЕКТ – ПРЕСС, 2002. – 415 С.
  1. 2 Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М. 2005 С. 140 - 142
  1. 3 Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности// проблемы теории и практики управления – 2007. №5. С. 43-50.
  1. 4 Сплетухов Ю. А. Страхование: учеб. пособие / Ю. А. Сплетухов, Е. Ф. Дюжиков. - М.: ИНФРА-М, 2002. С 135-143

Информация о работе Воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях