Внутренняя среда турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внутренней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для ее изучения и рассмотрение внутренней среды на примере туристкой организации. Поставленная цель предопределяет необходимость решения ряда задач: 1) изучение внутренней среды организации;
2) рассмотрение внутренней среды на примере ООО «Спектр».
Предметом работы является изучение вопросов, связанных с внутренней средой организации.
Объект работы – внутренняя среда организации ООО «Спектр».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность внутренней среды организации………………………...…..5
Глава 2. Анализ внутренней среды турфирмы «Спектр»………………...……..12
2.1 Общая характеристика турфирмы «Спектр»...………………..............12
2.2 Организационная структура турфирмы «Спектр»...………………….16
2.3 Анализ финансовой деятельности предприятия…………………..….19
2.4 Анализ внутренней среды турфирмы ООО «Спектр»…….………....22
Заключение………………………………………………………………………...31
Список литературы…………………………………………………………….….33

Файлы: 1 файл

то - внутренняя среда спектр.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

            Персонал всегда должен быть в курсе всех форумов, симпозиумов, выставок по всему миру.

            Система оплаты исходит из опыта работы каждого сотрудника (по результатам собеседования), менеджеры получают 5-12% от каждого забронированного тура в зависимости от стоимости.

Сотрудникам фирмы «СПЕКТР» предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и вне предприятия с частичной или полной оплатой за счет организации.

         Для всех работников предприятия  предусмотрены льготы по предоставлению  служебного транспорта, а также  возможность пользоваться продукцией (услугами) предприятия по льготным ценам.

В функции бухгалтера входят:

  • Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации
  • Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
  • Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации.
  • Проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях.

   В функции менеджера по туризму входят:

  1. Работа  с российской и иностранной клиентурой,
  2. Подготовка и организация работы офиса,
  3. Ведение делопроизводства (работа с компьютерной файловой системой) и использование в работе офисной оргтехники (телефон, факс, ксерокс, персональный компьютер),
  4. Ведение деловой корреспонденции,
  5. Использование специализированной справочной литературы,
  6. Предоставление информации клиентам,
  7. Оформление туристского пакета,
  8. Бронирование услуг, их подтверждение, оформление и расчеты,
  9. Ведение отчетности,
  10. Сбор и обработка статистики,
  11. Продажа туристского продукта,
  12. Работа с клиентами,
  13. Подготовка офиса к новому рабочему дню,
  14. Поиск и заключение договоров с новыми туроператорами, контрагентами,
  15. Взаимодействие со средствами массовой информации.

 

 

    1. Анализ финансовой деятельности предприятия

 

Финансовое состояние предприятия  характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование  финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Финансовое состояние предприятия  определяется его возможностью формировать  запасы и покрывать затраты за счет ряда источников финансовых средств. Выбор запасов и затрат в качестве первоочередного направления финансирования при оценке финансовых возможностей предприятия обусловлен их     важностью     в     обеспечении     его     нормальной     текущей деятельности.

Общая сумма оборотного (мобильного) капитала (М):

М = З + Ra + Д,

где З – материальные оборотные средства в запасах,

      Ra – дебиторская задолженность,

       Д  – денежные средства.

В 2007 году:    М =  22830 + 81168 + 375102,25 = 479100,25   тыс. руб.;

В 2008 году:    М = 23374 + 179527 + 176962,09 = 379863,09  тыс. руб.

Период оборота денежных средств рассчитывается по информации, содержащейся в балансе организации (бухгалтерской отчетности формы № 1) и отчете о финансовых результатах (форме № 2).

Для этого рассчитываются следующие коэффициенты:

- коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности;

- коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;

- коэффициент оборачиваемости  запасов.

 

Коэффициенты  оборачиваемости дебиторской задолженности, или средств в расчетах, рассчитываются по одной из следующих формул:

 

К деб. (в оборотах)  =           Выручка             (1)


                                        Средняя дебиторская задолженность

 

 

К деб. (в днях)    = 360 х Средняя дебиторская задолженность           (2)


                                                 Выручка

В 2007 году:  К деб. (в оборотах)  =     2309089            = 46 оборотов,


                                                            (18287 + 81168)/2

                       К деб. (в днях)  =           360 * 49727,5         = 8 дней.


                                                                  2309089

В 2008 году:    К деб. (в оборотах)  =           4031663              = 32 оборота,


                                                                  (81168 + 170527)/2

                        К деб. (в днях)  =      360 * 125847,5     = 11 дней.


                                                               4031663

В среднем продолжительность  промежутка времени от возникновения  до погашения дебиторской задолженности (в 2007 году – 8 дней, в 2008 году – 11 дней), т.е. наблюдается незначительное увеличение сроков оборачиваемости в динамике, на что необходимо обратить внимание.

Коэффициент оборачиваемости запасов. Этот коэффициент выражается в днях и в оборотах.  Он определят либо среднее количество дней, в течение которых запасы хранятся на предприятии, либо среднее количество оборотов, осуществляемых запасами в течение года. Этот коэффициент рассчитывается по формулам :

        

 К зап.(в оборотах) =   Себестоимость реализованной продукции (3)

                                                     Средняя величина запасов

 

К деб. (в днях) =        360 * Средняя величина запасов                      (4)

                                        Себестоимость реализованной продукции

 

На предприятии просматривается  ускорение оборачиваемости средств в расчетах, что свидетельствует о положительной тенденции.

 

В 2007 году:  К зап.(в оборотах) =   1514291    = 132,6  оборота,


                                                               22830/2

                       К зап.(в днях) =    360 * 11415         = 3 дня.


                                                        1514291

В 2008 году:  К зап.(в оборотах) =   3041011        = 131,6 оборота,


                                                    (22830+23374)/2

                       К зап.(в днях) =    360 * 23120         = 2,5 дня.


                                                         3041011

Т.е. в среднем продолжительность  промежутка времени от возникновения  до погашения дебиторской задолженности (в 2007 году – 3 дня, в 2008 году -2,5 дня) просматривается положительная тенденция предприятия, так как произошел, хоть и незначительный, но рост в динамике оборотов запасов и сокращение дней оборачиваемости.

Формулы для расчета  коэффициентов оборачиваемости  кредиторской задолженности по оплате продукции (работ, услуг):

 

 

К кред.(в оборотах) =                    Материальные затраты                                        

                                             Средняя сумма  задолженности           Средняя сумма

                                      поставщикам и                     +    задолженности

                            подрядчикам                                 по векселям

                                                                                           

 

                                К кред.(в днях) =                360                      (6)

                                                            К кред. (в оборотах)

 

В 2007 году:  К кред.(в оборотах) =        600117             = 14  оборотов,   


                                                              ( 53852+32394)/2

К кред.(в днях) =     360        = 26 дней.


                                   14   

В 2008 году:     К кред.(в оборотах) =   775774            = 27 оборотов,


                                                            (55814+933)/2   

К кред.(в днях) =   360        = 13 дней.


                                 27    

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает состояние финансовых взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками. В нашем случае период оборачиваемости дебиторской задолженности превышает аналогичный показатель по кредиторской задолженности, что чревато возникновением затруднений в осуществлении текущих платежей.

Эффективность текущей деятельности туристической фирмы может быть измерена показателями рентабельности, увязывающими объем получаемой в отчетном периоде прибыли с величиной требующихся для этого затрат. Данный показатель дает представление о том, сколько прибыли приходится на 1 рубль используемых хозяйственных средств.

 

    1. Анализ внутренней среды турфирмы ООО «Спектр»

 

 

Стратегическим планированием  в турфирме занимается директор. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности организации и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации.

    ООО «Спектр» использует долгосрочное планирование, главной задачей которого является достижение генеральных целей компании, а именно:

  1. повышение прибыли и рентабельности;
  2. поддержание уровня конкурентоспособности туристского продукта;
  3. обеспечение динамики (темпов) роста собственной доли рынка;
  4. обеспечение социальной защиты работников.

На выбор стратегии влияют три главных компонента предпринимательства в сфере туруслуг.

1. Потребности клиентов;

2. Способность компании удовлетворить эти потребности;

3. Долгосрочная прибыльность компании.

Туристическая фирма «Спектр» в качестве своей корпоративной стратегии выбрала путь «усиления» конкурентных преимуществ:

  • серьезное повышение квалификации своего персонала, тратится достаточно много времени и денег;
  • целенаправленными действиями формирует привлекательный для туристов имидж надежного турагента;
  • повышает свою известность активной рекламной кампанией;
  • разрабатывает совместно с партнерами новые оригинальные маршруты для своих туристов.

         Для определения факторов влияний  внешней среды и для определения  стратегии в турфирме «СПЕКТР», необходимо раскрыть ее слабые и сильные стороны, а также угрозы и возможности.

 

Таблица 2.

SWOT – анализ турфирмы «СПЕКТР»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. удачное географическое расположение (ул.Варварская);
  2. компетентность в ключевых вопросах;
  3. разработка новых программ;
  4. ориентация на различные сегменты рынка;
  5. молодой персонал;
  6. широкая дифференциация предоставляемых услуг;
  7. репутация фирмы.
  1. внутренние производственные проблемы: задержка транспорта, отсутствие мест в гостиницах, нескоординированная работа менеджеров;
  2. недостаток средств на проведение широкой рекламной акции.

Возможности

Опасности

  1. приобретение дополнительных клиентов за счет снижения цен на услуги;
  2. снижение торговых барьеров на привлекательных рынках;
  3. появление новых программ, предназначенных для разных сегментов рынка;
  4. возможность увеличения спроса.
  1. растущая требовательность покупателей, которая может привести  к постоянному совершенствованию предоставляемых услуг;
  2. изменение потребностей в  услугах компании;
  3. неблагоприятные изменения курсов валют;
  4. появление новых конкурентов;
  5. высокая зависимость от снижения спроса;
  6. повышение таможенных тарифов.

Информация о работе Внутренняя среда турфирмы