Внутрення среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить факторы прогнозирования внутренней среды мини-пекарни ООО "Русь".
В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач:
Определить понятия, сущность и значение внутренней среды и внутрифирменного прогнозирования;
Охарактеризовать исследуемое предприятие;
Исследовать основные технико-экономические показатели ООО "Русь";
Выявить сильные и слабые стороны предприятия;
Разработать конкретные мероприятия прогнозу развития на ООО "Русь".

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии
1.1 Понятие внутренней среды предприятия
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии
Глава 2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО "Русь"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Русь"
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО "Русь"
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Теория организации.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Фирма может в ходе прогнозирования  пересмотреть все или некоторые  свои проблемы с учетом новых идей, новой информации и иных идей. При  взгляде на долгосрочную перспективу, как правило, резко расширяется  свобода действий. И в этом тоже заслуга прогнозирования. Обращение к будущему может обеспечить стабильные долговременные доходы. И если прогнозы в состоянии обеспечить нормальную деятельность, стабильность и конкурентоспособность в течение достаточно длительного времени, то они признаются необходимыми. Если же предприниматель считает, что ситуация на рынке меняется так стремительно, что нет необходимости тратить время на разработку долгосрочной перспективы, то и в этом есть определенный смысл. Именно так считают многие российские предприниматели, обеспокоенные политической и экономической нестабильностью страны. Но в условиях нормально функционирующей экономики предприниматель всегда осознает необходимость прогнозирования своей будущей деятельности.

Разрабатываются следующие  основные виды прогнозов состояния среды: экономический; спроса и объема сбыта; технологический; объема инвестиций; хозяйственного риска.

Экономический прогноз представляет информацию о будущем состоянии экономики страны, территориального бассейна или конкретного геополитического региона. Возможен экономический прогноз по отдельной сфере, например, в области финансов, банковской деятельности, налогообложения, т.е. по различным факторам, влияющим на развитие любого вида предпринимательства, Такой прогноз фирма может составлять с учетом имеющейся информации, опубликованной в периодической печати.

Технологический прогноз охватывает уровень технического прогресса или будущее состояние технологического развития в сферах, оказывающих непосредственное влияние на деятельность фирмы. Прогноз технологический тесно связан с прогнозом инвестиций фирмы.

Прогноз спроса является частью экономического прогноза, но тем не менее имеет самостоятельное значение. Данный прогноз определяет реальный уровень спроса на товары фирмы в будущем. Именно он будет положен в основу прогноза сбыта, объема продажи, а далее - всех остальных экономических обоснований фирмы: прибыли, капитала, затрат персонала. Прогноз спроса окажет влияние на все последующие расчеты фирмы: что надо производить, в каком объеме, кому и по какой цене продавать, какие для этого потребуются инвестиции, какую можно ожидать прибыль и рентабельность.

Прогнозирование сбыта - целенаправленный процесс превращения потоков ресурсов в полезную продукцию. На основе прогнозирования объема сбыта будет формироваться производственная программа деятельности, определяться объемы закупок сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретения, оборудования, сроки их поставок, будут заключаться хозяйственные договора. Прогноз фирмы касается всех подразделений фирмы. Поэтому свою работу они должны строить в соответствии с задачами, вытекающими из общих задач фирмы по маркетингу, в том числе и сбыту.

Прогноз сбыта бывает:

краткосрочный прогноз  сбыта - может быть сроком до одного года. Он используется в качестве основы для планирования маркетинга, обоснования планов сбыта и производства, рабочей силы и финансов. Такой прогноз обязательно разбивается на более мелкие периоды: полугодия и кварталы. Таким образом, краткосрочный прогноз сбыта является основой для планирования ресурсных потребностей фирмы (материальных, трудовых, финансовых и иных);

среднесрочный прогноз  сбыта - это обычно проекция существующих тенденций в будущее с учетом возможного воздействия предполагаемых изменений в численности покупателей, конъюнктуре рынка и изменений других факторов. Он используется для установления сроков планов, из которых будет складываться стратегия развития фирмы и прогнозироваться хозяйственный риск;

долгосрочный прогноз  сбыта - позволяет заложить фундамент для производства новых видов продукции и технологических процессов с учетом научно-исследовательской деятельности, что наиболее характерно для крупных фирм.

Если говорить о качестве прогнозирования  сбыта, то для этого необходимо: деловое  мышление, аналитические рассуждения и удача.

Искусство экономического предвидения  зачастую выходит за рамки методологии  прогнозирования или планирования, которые больше отражают технологию расчетов. Оно требует предпринимательского чутья. Весьма существенный урон нанесет  фирме некачественный прогноз. Так, если фактическое состояние сбыта будет ниже или выше прогнозной величины, то это определит потери фирмы и прибыли.

При разработке прогноза сбыта пользуются той же типовой информацией, что  и при прогнозе спроса. Это сведения: о конъюнктуре рынка; состоянии экономики в целом, в том числе в регионе; о перспективах товарного предложения; условиях деятельности фирмы.

Прогноз конъюнктуры рынка во многом связан с прогнозом спроса, который должен дополняться прогнозом товарного предложения, в том числе за счет импорта. Здесь нужна точная и достоверная информация.

Прогноз состояния экономики в целом базируется на прогнозе социально-экономических показателей, разрабатываемых по заказу правительственных ведомств специальными научными учреждениями и фирмами.

Прогноз экономического положения в данной отрасли будет включать:

связь фирмы с иными отраслевыми  субъектами хозяйствования;

конкурентов;

тенденции данного товарного рынка;

цены;

состояние рабочей силы и ее квалификацию.

Для прогноза существования фирмы важно учитывать:

динамику ее цен на продукцию;

возможные изменения в каналах  распределения продукции;

изменения в программах продвижения  продукции;

любые новые виды продукции или  их модернизацию;

изменения в производственных мощностях;

квалификацию персонала;

финансовое состояние фирмы.

Прогноз сбыта включает такие показатели, как наименование видов продукции и их физический объем. Кроме того, он может включать: цены на различные виды продукции; потребность  в производственных мощностях, площадях, техническом парке и оборудования; потребность в капитале (основном и оборотном) и потребность в рабочей силе; наконец, общий бюджет прогноза сбыта.

Задачи рационального хозяйствования во многом зависят от качества прогнозов. Экономическое прогнозирование  способствует определению целей деятельности фирмы путем исследования тенденций среды хозяйствования, в том числе сильных и слабых сторон собственной организации.

Годы рыночных реформ в России потребовали  переосмысления роли прогнозов и  планов в системе национальной экономики. Пока еще в обществе сохраняется несколько упрощенное представление об этой проблеме, что вызвано недостатком опыта рыночных подходов и отсутствием научных исследований в этой области. Причем второе зависит от первого.

Таким образом, главной задачей внутрифирменного прогнозирования является стремление предвидеть, осознать и своевременно приспособиться в своих целях и возможностях к складывающимся обстоятельствам бизнеса. Прогноз нужен фирме для выигрыша в перспективной борьбе за рынок. Экономическое предвидение помогает увидеть груз устаревшего прошлого, от которого надо своевременно освобождаться, понять перспективу новых идей, полезных для предпринимательства. Прогнозы показателей внешней среды являются исходными для всех последующих экономических расчетов фирмы.

2. Ведение внутренней  среды на предприятии ООО "Русь"

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  "Русь"

 

В 1994 году в Санкт-Петербурге была открыта мини-пекарня.22 октября 2001 года на основе мини-пекарни учреждено общество с ограниченной ответственностью "Русь".

ООО "Русь" является юридическим  лицом по российскому праву: имеет  в собственности обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиков в суде.

ООО "Русь" имеет гражданские  права и может нести гражданские  обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, незапрещённых  российским законодательством.

ООО "Русь" в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом  законодательством Российской Федерации  и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

ООО "Русь" является самостоятельной  хозяйственной единицей, действующей  на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости.

Характеристика предприятия.

Полное фирменное наименование общества:

"Общество с ограниченной  ответственностью "Русь".

Сокращенное наименование общества: ООО "Русь"

Место нахождения общества: Россия, 350252, г. Санкт-Петербург, ул. Пролетарская, д.124.

Размер уставного фонда - 6 тыс. рублей. По масштабу деятельности ООО "Русь" можно отнести к мелким промышленным предприятиям (среднесписочная численность  работников 17 человек). По товарной специализации ООО "Русь" - узкоспециализированное предприятие.

Цели и задачи организации.

ООО "Русь" - предприятие пищевой  промышленности, предназначенное для  производства хлебобулочных изделий.

Целью коммерческой деятельности общества является извлечение прибыли.

Основным видом деятельности общества является хлебопекарное производство.

Основной задачей этого предприятия  является: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров.

В отличие от конкурентов предприятие  производит расширенный ассортимент сдобных изделий доступных по цене и хороших вкусовых качеств. ООО "Русь" поставляет в торговую сеть следующий ассортимент хлебобулочных изделий: хлеб "Апшеронский", "Бородинский", "Богородский", пирог с курагой, пирог с черносливом, рулет, ватрушка с творогом и др.

 

Таблица 1. "Выпуск продукции на ООО "Русь" за 2007-2008 г. г. "

п/п

Ассортимент

2007 г. 

2008 г. 

Изменение

     
   

выработка

в % к итогу

выработка

в % к итогу

по абсолютному значению, т

в %

1

Хлебобулочные изделия, всего

127,2

100,0

134,5

100,0

+ 7,3

+ 5,7

2

Хлеб

60,6

47,6

57,2

42,5

 - 3,4

 - 5,7


 

Данные Таблицы 1 показывают, что в 2008 г. выпуск хлебобулочных  изделий увеличился на 7,3 т или  на 5,7%. Это говорит о том, что  рост выпуска продукции в натуральном  выражении связан с активизацией рынка сбыта. Наблюдается значительный рост булочных изделий на 4,3 т или 8,2% и сдобных мелкоштучных изделий на 6,4 т или 42,1%.

Ассортимент выпуска продукции  составляет более 20 наименований. Поступили  в торговую сеть новые виды изделий: Хлеб "Богородский", пирог с повидлом, каравай "Свадебный", пирог с курагой, пирог с черносливом, рулет, ватрушка с творогом и др.

 

Таблица 2. "Ассортимент выпуска  продукции на ООО "Русь" за 2007-2008 г"

№ п/п

Наименование

Масса кг

Розничная цена руб.

 
     

2007 г. 

2008 г. 

1.

Хлеб "Апшеронский"

0,7

17-60

18-50

2.

Хлеб "Апшеронский"

0,35

9-30

9-50

3.

Хлеб "Апшеронский"

0,3

7-80

8-50

4.

Хлеб "Бородинский"

0,45

9-30

9-50

5.

Хлеб "Пряно-заварной"

0,35

9-30

9-50

6.

Хлеб "Богородский"

0,45

-

8-50

7.

Хлеб "Богородский" пикантный

0,5

-

10-00

8.

Хлеб "Луковый"

0,3

9-70

10-50

9.

Хлеб "Луковый с  сыром"

0,05

4-60

5-00

10.

Хлеб с отрубями

0,4

8-20

9-00

11.

Батон "Нива"

0,35

9-30

9-50

12.

Батон "Русь"

0,3

8-20

9-00

13.

Хлеб "Бутербродный"

0,2

5-40

6-00

14.

Пирог с курагой

0,6

-

71-00

15.

Пирог с черносливом

0,6

-

85-00

16.

Пирог с повидлом

0,6

-

55-00

17.

Бублик

0,07

4-60

5-00

18.

Рулет

0,08

-

7-50

19.

Звёздочка

0,05

3-60

4-00

20.

Звёздочка с помадкой

0,06

5-60

6-00

21.

Булочка к чаю

0,05

3-30

3-50

22.

Ватрушка с творогом

0,05

6-90

7-50

23.

Рулет маленький

0,04

3-90

4-00

Информация о работе Внутрення среда организации