Внешняя и внутренняя среда организации, их анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать понятие «фирмы»;
2. Определить понятие «внешняя и внутренняя среда»;
3. Указать факторы взаимодействия;

Содержание работы

Введе-ние……………………………………………………………………...………3
1. Теоритические аспекты внутренней и внешней среды организа-ции…….……5
1.1.Фирма…………………………………………………………………………….5
1.2.Понятие «предпринимательская сре-да»……………………….……………….6
1.3.Внутренняя среда организа-ции…………………………..……………………..7
1.4.Внешняя среда организа-ции………………………………………………..….17
1.5.Методы анализа внутренней и внешней среды организа-ции………………..21
2. Практический анализ внутренней и внешней среды ООО «Строительная компа-ния»……………………………………………………………………...……25
3. Возможности совершенствования внешней и внутренней сре-ды…………....34
Заключе-ние………………………………………………………………………….36
Библиографический спи-сок………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсовик теория управления.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Третий  этап. Среднесрочное антикризисное  управление.

Реализация  третьего этапа управления производится в течение 3–5 лет и направлена на рост эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия, повышение капитализации бизнеса. Она включает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование финансово-экономической политики, снижение затрат на основе лучшего использования материальных и трудовых ресурсов, внедрение современных информационных технологий. [14]

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев  и проанализировав внешнюю и  внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме:

  • В рыночной экономике важнейшие решения – что, как, и для кого производить – принимается частными фирмами.
  • Фирма – основной субъект экономических отношений.
  • Существует множество классификаций предприятий по различным признакам.
  • Для каждого типа фирмы, характерны различные модели управления, организации и структуры, которые существенно отличаются друг от друга по многим факторам.
  • У каждого вида предприятия существуют преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе организационной формы при открывании новой фирмы.

Изучив и  проанализировав основную экономическую  и методическую литературу по данной проблеме, можно утверждать, что анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

В связи с  этим проблема оценка и анализ внутренней и внешней среды организации  остается одной из главных для  предпринимательской деятельности.

Для раскрытия  данной темы в ходе работы были выполнены следующие задачи:

    • Дано понятие «предпринимательской среды»;
    • Определено понятие «внешняя и внутренняя среда»;
    • Указаны факторы взаимодействия;
    • Рассмотрены виды и функции внешней и внутренней среды;
    • Раскрыты методы оценки и анализа внутренней и внешней среды;
    • Проведен анализ на примере конкретного предприятия.

Под  предпринимательской  средой понимают  наличие условий  и факторов, которые воздействуют на организацию и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение, либо на приспособление к ним. Среду любой организации состоит из двух сфер: внутреннюю и внешнюю, которые находятся в постоянном взаимодействии. Важным аспектом является анализ внутренней и внешней среды, методов которого на настоящий момент существует большое количество (SWOT-анализ, SNW – анализ, PEST – анализ и т.д.)

Таким образом, достигнута цель и решены задачи курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст.66, 69-71, 74, 76, 87, 89-91, 96-100, 102-104, 107-110, 112-115).

2. Закон Российской Федерации «Об акционерных обществах»

3. Веснин В.Р. Теория организации. [Текст]: Учеб. пособие / В.Р. Веснин – М.: ТК Велбли, изд-во Проспект, 2008. – Стр. 53-59

3. Виханский  О.С. Стратегическое управление. [Текст]:  учебник/ О.С. Вихан-ский - М.: МГУ, 1995. - 252 с.

4. Граждан, В.Д.  Теория управления. [Текст]: учебное  пособие / В.Д. Граждан – М.: Гардарики, 2007.- Стр. 52-56

5. Коренченко  Р.А. Общая теория организации. [Текст]: учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- Стр. 40-45

6. Коробко, В.И.  Теория управления. [Текст] / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- Стр. 35-38

7. Лапыгин Ю.Н.  Теория организаций. [Текст]: учеб. пособие / Ю.Н.  Лапыгин – М.: ИНФРА, 2010. - Стр. 99-101

8. Предприятие:  стратегия, структура, положения  об отделах и службах, должностные  инструкции. [Текст] учебное пособие  / М.: Экономика, 1997. -  34 с.

9. Прыткин В.В.  Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. [Текст]: Учебное пособие / В.В. Прыткин – М., 1998. – 243 с

10. Румянцева  З.П. Менеджмент организации. [Текст]:  учебное пособие / З.П.Румянцева,  Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин  и др. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432 с.

11. Юшина, Е.А. Основы управления социально-экономическими процессами, учебно – методическое пособие. [Текст] / Е.А.Юшина, Н.И.Копцева, Е.Н.Заузолкова. – Киров, 2011. - 54 с.

12. http://ycnokoutellb.livejournal.com/133353.html  [Эл.ресурс]    

13.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%80,_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4 [Эл.ресурс]          

14. http://college.ru/economics/part2/22.htm [Эл.ресурс]

15.http://dninauki.ucoz.ru/publ/katalog_statey/analiz_vneshnej_i_vnutrennej_sredy_promyshlennogo_predprijatija_na_primere_oao_kozha/1-1-0-18 [Эл.ресурс]

 

 

 

 

 


Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации, их анализ