Внешняя и внутренняя среда организации, их анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать понятие «фирмы»;
2. Определить понятие «внешняя и внутренняя среда»;
3. Указать факторы взаимодействия;

Содержание работы

Введе-ние……………………………………………………………………...………3
1. Теоритические аспекты внутренней и внешней среды организа-ции…….……5
1.1.Фирма…………………………………………………………………………….5
1.2.Понятие «предпринимательская сре-да»……………………….……………….6
1.3.Внутренняя среда организа-ции…………………………..……………………..7
1.4.Внешняя среда организа-ции………………………………………………..….17
1.5.Методы анализа внутренней и внешней среды организа-ции………………..21
2. Практический анализ внутренней и внешней среды ООО «Строительная компа-ния»……………………………………………………………………...……25
3. Возможности совершенствования внешней и внутренней сре-ды…………....34
Заключе-ние………………………………………………………………………….36
Библиографический спи-сок………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсовик теория управления.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

С позиций системного анализа предприятие вовлечено  в три процесса:

  • получение ресурсов из внешней среды (вход);
  • превращение ресурсов в продукт (производственный процесс);
  • передача продукта во внешнюю среду (выход);

Рассмотрим  каждый из процессов применительно  к выбранному объекту.

К материальным ресурсам, используемым на предприятии, являются:

- строительные  материалы;

- спецтехника  и строительное оборудование.

Трудовые ресурсы  –  работники, соответствующей квалификации (каменщики, подсобные рабочие, мастера, прорабы).

Необходимым ресурсом для успешной работы предприятия  на современном рынке является информация. Сведения о конкурентах, новых технологиях, разработанных в сфере строительства, об изменяющемся предложении материалов и так далее должны регулярно поступать в соответствующие отделы.

Технология  как ресурс производства приобрела на сегодняшний день большое значение. Различные методы строительства и инновационный технологии (например, изменение состава цемента) способны снизить затраты и время на производство работ.

Под производственным процессом на предприятии понимается капитальное строительство и реконструкции,  строительство индивидуального жилья и коттеджных минипоселков и прочие общестроительные работы.

 

 

 

Таблица 4- SNW-АНАЛИЗ

Наименование  стратегической позиции

Качественная  оценка позиции

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

Стратегия организации

 

ü

 

Бизнес-стратегии

 

ü

 

Оргструктура

 

ü

 

Финансы, как  общее финансовое положение

   

ü

Продукт как  конкурентоспособность в целом

ü

   

Структура затрат

   

ü

Дистрибуция как  система реализации продукции

 

ü

 

Информационная технология

ü

   

Инновации как  способ к реализации на рынке продуктов

 

ü

 

Способность к  лидерству в целом

   

ü

Уровень производства в целом

   

ü

Уровень маркетинга

 

ü

 

Уровень менеджмента

 

ü

 

Качество торговой марки

ü

   

Качество персонала

ü

   

Репутация на рынке

 

ü

 

Репутация как  работодателя

ü

   

Отношения с  органами власти

 

ü

 

Отношения с  профсоюзами

ü

   

Отношения со смежниками

 

ü

 

Инновации как  исследования и разработки

   

ü

Послепродажное  обслуживание

ü

   

Степень вертикальной интегрированности

 

ü

 

Корпоративная культура

ü

   

Стратегические  альянсы

   

ü


 

Итак, в целом  картина внутренней среды организации  не совсем благоприятная. Но у компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития. Большинство внутренних позиций обозначены сильной оценкой в Строительной Компании, соответственно это предполагает возможность внутреннего роста.

Система связана  с окружающей средой двояким образом: с одной стороны внешняя среда влияет на систему, с другой стороны система воздействует на среду. Внешняя среда предприятия как системного объекта состоит из ближнего и дальнего окружения.

В качестве ближнего окружения для ООО «Строительная  Компания» можно назвать:

  • клиенты – юридические и физические лица (ООО «Казанская Ресторанная Группа», В.Г. Мюллер и т.д.);
  • поставщики – компании и частные лица, предлагающие строительные, транспортные услуги и строительные материалы (ОАО «Предприятие Отделочных Материалов», ООО «Техсталь», ООО «Автоуслуги» и т.д.);
  • конкуренты – компании, предлагающие аналогичные услуги (ООО «Ваш личный архитектор», ООО «Стройград», ООО «Сияние» и т.д.);
  • партнеры по бизнесу – компании, предлагающие услуги генподряда (ООО СК «Стройтэк» и т.д.);
  • контролирующие органы – ИФНС, Фонд социального страхования РФ, Управление пенсионного фонда РФ, Пожарная инспекция и т.д.
  • финансово-кредитные учреждения – банки, предоставляющие услуги кредитования (ООО «Потенциал банк», «Фиабанк» и т.д.);
  • контактная аудитория – члены семей работников и т.д.

Второй составляющей окружающей среды является дальнее  окружение, под влиянием сил и  тенденций которого осуществляется деятельность. На сегодняшней день политическая и экономическая ситуации в стране стабильны, что дает возможность развития бизнеса. Так же растет уровень доходов населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях. Поскольку появляются новые компании, офисное строительство является востребованным видом деятельности. Законодательная база, определяющая полномочия и права компании, способна дать возможность для защиты от нечестной конкуренции и т.д.

Развитие науки  и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства.

Природно-климатические  условия в данном регионе предполагают определенные трудности в проведении строительства в зимних условиях при строительстве коттеджей, доставки материалов. Наиболее благоприятными сезонами для предприятия являются весна и осень.

Не менее  важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста городов, региональные различия дает информацию о востребованных формах строительства (жилые многоквартирные дома, офисные помещения, коттеджи, таунхаусы и т.д.)

Практический  смысл анализа внешней и конкурентной среды для компании состоит в выявлении угроз и возможностей для бизнеса, которые могут вытекать из происходящих «вовне» его процессов. Рассмотрим более подробно, что может быть предметом внимания фирмы при анализе ее внешней среды.

В управленческой литературе это получило название PEST-анализа (оценка социальных, технологических, экономических и политических факторов, которые могут оказать существенное влияние на условия ведения бизнеса).

Таблица 5- PEST-анализ для ООО «Строительная Компания»

P

-выборы в государственную думу в 2011 году;

-повышение з/п  бюджетникам, стипендий, пенсий;

-государственное  влияние в отрасли осуществляется  путем лицензирования;

-государственное  регулирование конкуренции в  отрасли осуществляется также путем лицензирования;

-планирование  законов, улучшающих положение малого и среднего бизнеса;

Сценарий:

В целом прогноз  по политике благоприятен: выборы правительства РФ не должны воспрепятствовать развитию отрасли; изменения законодательства РФ благотворно повлияют на ее развитие

E

-в целом наблюдается  стабилизация экономической ситуации в России;

-наблюдается  снижение безработного населения (93 % на 1 января 2011 г. в сравнении с 111,8% в январе 2010г.);

- инфляция в  России составила в 20010 г. 11,9%, текущий уровень 6,3%;

-курс доллара  имеет тенденцию к снижению, курс  евро 34.5 рубля;

-ставка рефинансирования  составляет 8,5% и имеет тенденцию к снижению;

-в целом доля  импорта продукции отрасли остается высокой (основные страны-импортеры: Китай, Турция);

-основные внешние  издержки организации постоянно растут из-за увеличения цен на бензин, энергоносители и т.д.

Сценарий:

Прогноз по экономике  благоприятен: ожидается увеличение объемов строительства; уменьшение ставки рефинансирования дает возможность доступного кредитования и, следовательно, развития отрасли, однако по-прежнему остается проблема из-за постоянного увеличения затрат на внешние издержки

S

-в целом уровень жизни в России повышается, хотя процент людей с достаточным уровнем дохода по-прежнему остается невелик;

-смещение потребительских акцентов от простого «уровня потребления» к новому «качеству жизни»;

-роль образования повышается, все больше приобретает приоритет высшее образование;

-население осознало  проблему экологии и поддерживает экологически безопасное производство и  покупку экологически чистых продуктов;

-естественный прирост в России отрицательный, но в последнее время наблюдается, хоть и не повсеместное увеличение рождаемости, а также механический прирост обеспечивает приток рабочей силы из стран ближнего зарубежья;

-рост доходов  населения увеличивает объем продаж и обеспечивает развитие предприятия;

Сценарий

Прогноз на ближайшее  будущее по обществу благоприятен. Потребность общества в жилье  и различных административных зданиях Общество постепенно становится экономически грамотным и меняет приоритет от “дешевого” к  “качественному”.

T

-технологические изменения фактически не инициируются властью и организованным вокруг государства обществом;

-значимые тенденции  в НИОКР и новые патенты  не имеют большого значения в отрасли;

-скорость изменения  новых технологий достаточно низкая, однако адаптируются они быстро;

-имеется тенденции  к появлению новых продуктов  отрасли, новых методов;

-технологические  усовершенствования, которые проходят в других странах, затем закупаются (например, строительные и отделочные материалы);

Сценарий

Новые технологии в отрасли развиваются довольно быстро, появляющиеся новые технологии достаточно быстро адаптируются, технологические факторы могут оказать влияние на отрасль


 

На сегодняшний день в России стабильная ситуация для развития бизнеса, так как политические и экономические процессы в стране стабильны. Растет уровень доходов населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях, которые закреплены высокой степенью информированности о товарах и услугах. Поскольку появляются новые компании, а имеющиеся расширяют свою деятельность, офисное строительство, а также ремонт и отделка помещений являются востребованными видами деятельности. Законодательная база, определяющая полномочия и права компании, способна дать возможность  развития бизнеса, защиты от нечестной конкуренции и т.д. Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства. Инновационные технологии сокращают сроки и улучшают качество предоставляемых фирмами услуг.

   Таблица 6 - Профиль среды ООО «Строительная Компания»

Факторы среды

Важность для  отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность  влияния, С

Степень важности, D= А*В*С

1. Увеличение числа жителей города Тольятти

3

2

+1

6

2. Постоянное  развитие инфраструктуры

3

3

+1

9

3. Развитие новых технологий

3

2

+1

6

4. Постоянная  потребность города в строительстве и реконструкции

3

3

+1

9

5. Открытие новых фирм-конкурентов

1

3

-1

-3

6. Повсеместное увеличение рождаемости

3

1

+1

3


 

Теперь можно сделать  следующие выводы: такие факторы  среды, как постоянное развитие инфраструктуры  и потребность города в строительстве и реконструкции имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а открытие новых фирм-конкурентов и повсеместное увеличение рождаемости имеют наименьшую степень важности. Увеличение числа жителей города Тольятти и развитие новых технологий не так важны, как постоянное развитие инфраструктуры  и потребность города в строительстве и реконструкции, но на них тоже необходимо обращать внимание, потому что это достаточно важные факторы, просто в меньшей степени влияющие на работу организации и отрасли в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Возможности  совершенствования внешней и  внутренней среды

Вследствие  вышеуказанных фактов следует разрабатывать  стратегию управления ООО «Строительная  Компания», которую можно провести в три этапа.

Первый  этап. Оперативное управление.

Цель управления на первом этапе — устранение или минимизация наиболее значимых для предприятия кризисных факторов, таких как:

  • нестабильное финансовое положение;
  • низкий объем оказанных услуг;
  • отсутствие четкой стратегии развития, в части долгосрочных планов;
  • недостаточная практика использования новых разработок и исследований.

В рамках первого  этапа управления ООО «Строительная  Компания» следует осуществить следующие меры:

  • разработка стратегии развития компании (улучшение финансового положения компании);
  • разделение длительного производственного цикла на менее продолжительные периоды с целью регулирования уровня незавершенного производства;
  • снижение кооперационных рисков при сотрудничестве с постоянным кругом поставщиков основных материалов и готовых изделий;
  • рассмотрение инновационных технологий в сфере строительства.

Второй  этап. Текущее управление.

Эффектом внедрения  экономических мер на втором этапе  является преодоление кризисного состояния предприятия в период текущего года: достижение нормативного уровня текущей ликвидности и планируемого уровня рентабельности продукции, улучшение инвестиционной привлекательности предприятия.

Экономический механизм реализации второго этапа  для компании состоит в следующем:

  • снижение конечной себестоимости продукции за счет отраслевой локализации отдельных специализированных производств общества;
  • сокращение расходов на содержание непроизводственной сферы;
  • поиск новых технологий и методов строительных работ;
  • привлечение партнеров, инвесторов;
  • активная маркетинговая политика и расширение рынков сбыта.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации, их анализ