Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы: провести анализ факторов внешней и внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
2.Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макросреды.
3.Оценить их влияние на деятельность организации.
4.Описать процесс разработки SWOT-анализа.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 102.06 Кб (Скачать файл)

 - Репутация компании

 

 - Качество продукта

 

 - Качество обслуживания

 

 - Доля рынка

 

 - Цена

 

 - Логистика

 - Эффективность продвижения

 - Качество работы торговых агентов

 - Географический охват

 - Внедрение нововведений

 - Издержки

 - Финансовая устойчивость

 - Работники

 - Техническое оснащение

 - Способность укладываться в сроки

 

 - Гибкость, быстрая реакция на события

 - Ассортимент

 - Опыт

 - Ресурсы

 

 - Знание покупателей

Анализ сильных и слабых сторон – это не дело одного дня. Для того чтобы собрать все необходимые сведения понадобится время. Важно, чтобы данные были реальными фактами, а не чьими-то догадками. Сам анализ может проводиться по-разному [14, с. 69].

Возможности и угрозы. Это все элементы внешней среды, которые никак не зависят о компании. При их анализе важно понимать, что данные должны быть четкими, проверенными. Иначе весь анализ может потерять смысл. К внешним возможностям и угрозам относятся:

1. Экономическая ситуация  в стране и мире

2. Демографическая ситуация

3. Политическая

4. Общественные движения

5. Технический прогресс 

6. Анализ конкурентов

7. Законодательства

8. Культурные факторы

9. Социальные вопросы

Обычно SWOT-анализ оформляют в виде таблицы. После его проведения необходимо разработать план по устранению слабых сторон, и действия компании на случай возникновения угроз. Также следует продумать, как наиболее эффективно можно использовать возможности и сильные стороны.

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что внешнее и внутреннее окружение организации является ее неотъемлемой частью. Оно влияет как на деятельность организации, так и на результаты этой деятельности. Из вышесказанного можно установить четкую взаимосвязь между отдельными факторами среды и их влиянием на действия руководителей, направленных на избежание или ликвидацию негативных последствий.

Внутриорганизационное управление и управление организацией как субъектом рынка — две ступени в иерархии управления жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды организации. Внешняя среда организации выступает как нечто заданное, внутренняя среда организации является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой организация, сводятся к одной обобщенной характеристике — прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда организации, и внешняя.

Проводя SWOT - анализ данного объекта можно выявить следующие факторы внешней и внутренней среды.

Подведомственность – Управление делами Президента Российской Федерации, государственное бюджетное учреждение.

Поставщики:

  1. ООО «Ультра Пак» осуществляет поставку упаковки для созревания сыра;
  2. ОАО «Милорада», ООО «Витязь» поставляют закваски, питательные среды для приготовления ряженки и сметаны;
  3. ООО «Лейбл ПАК» изготавливает фирменные этикетки на сыр и бумажные пакеты для молока;
  4. ООО «ГОФРО – ПАК» снабжает гофр коробами и гофр прокладками для упаковывания яиц.

     Рынок рабочей силы: высококвалифицированный персонал, опытные первоклассные работники пищевой промышленности, высокообразованный управленческий персонал.

Конкуренция: анализируя рыночную ситуацию на областном уровне производства молочных продуктов, основным конкурентом можно считать ОАО "Суджанский маслодельный комбинат".

ОАО "Суджанский маслодельный комбинат" был пущен в эксплуатацию в августе 1981 года. Мощность комбината - 138 тонн переработки молока в сутки, СОМ - 6 тонн в сутки; масло животное - 10,5 тонн в сутки; цельномолочная продукция - 20 тонн в сутки.

Комбинат занимает площадь 15 га земли, имеет собственную котельную, компрессорную, водозабор, очистные сооружения, автопарк. Численность работающих - 220 человек. Завоз сырья осуществляется из хозяйств и молокозаводов Курской области. В начале своей деятельности комбинат выпускал масло крестьянское, масло любительское, масло бутербродное, сухое обезжиренное молоко, заменитель цельного молока жидкий, заменитель цельного молока сухой, молоко 2,5% фляжное, сметана 20% фляжная, сметана 30% фляжная, творог нежирный фляжный, творог 9% фляжный. Контроль качества продукции начинается с момента приема молочного сырья, непрерывно осуществляется на всех этапах его переработки, и в момент выхода готового продукта. В 1998 году комбинатом была приобретена линия PASTUPAC по розливу в пакеты пюр-пак цельномолочной продукции, за счет чего расширился ее ассортимент. Освоены такие виды продукции, как молоко "Российское", молоко "Йодированное", молоко шоколадное, сметана, творог нежирный, кефир, кефир йодированный, бифидок, бифилюкс, йогурт-десерт, ряженка, напиток "Снежок", молоко топленое, сливки, простокваша, биопростокваша.

Администрация ОАО "Суджанский маслодельный комбинат" постоянно работает над расширением молочной зоны, поисками новых рынков сбыта, внедрением энергосберегающих технологий.

Вырабатываемая продукция: масло крестьянское, цельномолочная продукция реализуется в различные города и регионы РФ. Возможность широкой реализации готовой продукции, обуславливается высоким качеством, отвечающим стандартам.

 ОАО "Суджанский маслодельный комбинат" зарегистрировано 23 декабря 1992 года. Организация-регистратор – Межрайонная инспекция МНС России №4 по Курской области.

Ассортимент продукции:

  • Производство молочных продуктов

  • Переработка молока и производство сыра

  • Производство цельномолочной продукции

  • Производство обработанного жидкого молока

  • Производство сметаны и жидких сливок

  • Производство кисломолочной продукции

  • Производство творога и сырково-творожных изделий

  • Производство молока, сливок и других молочных продуктов

  • Производство коровьего масла

  • Производство сыра

  • Производство сгущенных молочных продуктов и молочных продуктов, не включенных в другие группировки

  • Производство мороженого

Потребители: люди различных социальных слоев, различной возрастной категории, сотрудники санатория, отдыхающие санатория и жители поселка Марьино.

ФГБУ «Санаторий «Марьино», имея магазин для реализации собственной продукции, также привлекает фирмы, организации, помогающие в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. К ним относятся:

  1. Индивидуальный предприниматель Колоколов А.П.
  2. Индивидуальный предприниматель Падерина Н.А.
  3. ООО «Самоцвет»
  4. ПО «Льговское»
  5. Индивидуальный предприниматель Сычев К.Н.
  6. Администрация Рыльского района Курской области (детские сады, школы)

Сильные и слабые стороны. Возможности и угрозы.

Сравнивая ФГБУ «Санаторий «Марьино» с конкурентом, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные стороны:

-    более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена;

-     активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);

-    лучшая упаковка (по некоторым видам продукции);

-    более гибкая ценовая политика;

-    высокое качество продукции;

-    менее дорогое сырье и материалы за счет собственного производства;

-    хорошая репутация у покупателей.

Слабые стороны:

-     старое оборудование, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования;

-   дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья);

-   более низкая прибыльность из-за высоких издержек.

 

Таблица 1

Определение сильных и слабых сторон организации

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Организация

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

2.Производство

Высокое качество выпускаемых товаров

Проверенный и надежный поставщик комплектующих

Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам

Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов

3. Маркетинг

Хорошая репутация у покупателей, высокое качество поставляемого товара

Низкая эффективность рекламы

4. Финансы

Финансовая устойчивость организации

Высокие издержки производства


 

 

Маркетинговая концепция прежде всего основывается на сочетании сферы стимулирования, сбыта и маркетингового подхода к разработке перспективных видов продукции. В перспективе планируется увеличение ассортимента выпускаемой продукции, а также замена изношенных основных фондов.

Существующую стратегию в общем случае можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке.

Возможности:

-   выход на новые рынки или сегменты рынка;

-  расширение производственной линии;

Угрозы:

-   возможность появления новых конкурентов;

-   возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков;

-  растущее конкурентное давление.

 

Таблица 2

Пример определения рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности 

Угрозы

Конкуренция

Выход на новые рынки или сегменты рынка

Возможность появления новых конкурентов

Сбыт

На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков

С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера


 

Применительно к АПК ФГБУ «Санаторий «Марьино» матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом:

Таблица 3 Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

1. Выход на новые рынки или  сегменты рынка

УГРОЗЫ

1.Появление крупного конкурента 

Сильные стороны

1.Высокие качество продукции  и репутация у покупателей 

1. Как воспользоваться возможностями? 
Произвести широкую рекламу товара, сделав акцент на качестве нашей продукции

2. За счет чего можно снизить  угрозы? 
Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции

2.Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.

Гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство

Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.

Слабые стороны

1.Высокая себестоимость продукции 

3. Что может помешать воспользоваться  возможностями? Высокие издержки  производства 

4. Самые большие опасности для  фирмы: 
появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам

2.Старое оборудование

Старое оборудование - расширение производственной линии

Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких цен.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации