Влияние информационных технологий на организацию управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 07:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить влияние информационных технологий на организацию управления.
Задачи исследования:
1. Исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ;
2. Определить стратегию внедрения ИС на предприятиях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Информационные технологии и информационные системы в управлении
1.2 Взаимоотношения в сфере ИТ
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Системы начального уровня
2.2 Системы среднего уровня
2.3 Системы высшего уровня
3 ВНЕДРЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ
3.1 Проблемы выбора информационной системы
3.2 Критерии выбора
3.3 Методы внедрения системы
3.4Краткий обзор существующих систем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая, ее надо отредактировать.docx

— 73.69 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

В современных условиях эффективное  управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством [6, C. 35].

Согласно определению, принятому  ЮНЕСКО, информационная технология (далее ИТ) — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной  организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.

Степень научной разработанности проблемы: теорию информации рассматривали Н. Винер, Д. С. Чернавский, А. Д. Урсул, Р. Л. Стратонович. Проблему развития информационных технологий в нашей стране  изучали И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло, В.А. Машурцев.

Таким образом, проблема исследования заключается в знании о том, что  информационные технологии формируют  новую информационную среду, которая модернизирует все процессы и явления современной жизни.

По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни [2].

Цель исследования: изучить влияние  информационных технологий на организацию управления.

Задачи исследования:

1. Исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ;

2. Определить стратегию внедрения ИС на предприятиях.

Объектом - исследования является информационные технологии, а предметом - принцип влияния информационных технологий на организацию управления.

Метод исследования при написании работы: теоретическое  научное обобщение, системный анализ и синтез.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

1 Сущность информационных технологий управления предприятием

1.1 Информационные технологии и  информационные системы в управлении

Информационные технологии в настоящее  время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.

Рассмотрим, что такое информационные системы  и как они связаны с информационными  технологиями.

Управление  – важнейшая функция, без которой  немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).

Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.

Управление  связано с обменом информацией  между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

Таким образом, любой системе управления экономическим  объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической  информационной системой.

  Экономическая  информационная система – это  совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений [6, C. 56].

Автоматизированная  информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений. 

Таблица 1 –  Классификация информационных технологий

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По способу реализации в ИС

Традиционные

Новые информационные технологии

По степени охвата задач управления

Электронная обработка данных

Автоматизация функций управления

Поддержка принятия решений

Электронный офис

Экспертная поддержка

По классу реализуемых технологических  операций

Работа с текстовым редактором

Работа с табличным процессором

Работа с СУБД

Работа с графическими объектами

Мультимедийные системы

Гипертекстовые системы

По типу пользовательского интерфейса

Пакетные

Диалоговые

Сетевые

По способу построения сети

Локальные

Многоуровневые

Распределенные

По обслуживаемым предметным областям

Бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Налоговая деятельность

Страховая деятельность

Другие


 

Таким образом, информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.

Информационные  системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую пользователи могут понимать и использовать.

По источникам поступления информацию можно разделить  на внешнюю и внутреннюю. Внешняя  информация состоит из директивных  указаний вышестоящих органов, различных материалов центральных и местных органов управления, документов, поступающих от других организаций и предприятий-смежников. Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства.

Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, представляют собой  информационную систему. Система управления и система информации на любом  уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.

Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются  организации для принятия решений, управления, анализа проблем и  создания новых изделий или услуг  — это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются  или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки  этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.

Существуют  формальные и неформальные организационные  компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных.

Неформальные  информационные системы (типа сплетен) основаны на неявных соглашениях  и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет  накапливаться и обрабатываться. Такие систе6мы необходимы для жизни  организации. К информационным технологиям они имеют весьма отдаленное отношение.

Хотя  компьютерные информационные системы  используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером и компьютерной программой, с одной стороны, и информационной системой – с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них – техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры – только часть информационной системы.

Можно в  качестве аналогии привести здания. Здания построены с помощью молотков, гвоздей и дерева, но они сами по себе не делают дом. Архитектура, проект, установка и все решения на пути к созданию элементов – это тоже части дома. Компьютеры и программы – это только инструменты и материалы, но они сами по себе не могут производить нужную для организации информацию. Чтобы представить информационные системы, нужно понять проблемы, для которых они разработаны, определить их архитектуру, составляющие и организационные процессы, которые приведут к этим решениям. Сегодняшние менеджеры должны объединять компьютерную грамотность с системной информационной грамотностью.

С позиции  делового видения информационная система  представляет собой организационные и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой. Рассмотрим это выражение, потому что оно подчеркивает организационную сторону и природу управляющих информационных систем. Понимать информационные системы – это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде.

С ростом технической мощи ИТ, компьютеры начали не просто облегчать работу человека, а позволяют выполнять то, что без ИТ было невозможным. В связи с тем, что менеджеру приходится принимать решения в условиях большой неопределенности и риска, новые возможности информационных систем очень быстро начинают находить применение в бизнесе.

Информация о работе Влияние информационных технологий на организацию управления