Управление поведением современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть управление поведением современных организаций. Объектом исследования - организация, предметом является управление ее поведением.
Задачи работы:
дать понятие организации, рассмотреть стили организации;
охарактеризовать поведение на разных этапах жизненного цикла организации;
рассмотреть управление организационной культурой.

Файлы: 1 файл

курс. Теория оргнизации.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Процесс формирования и управления культурой в организации включает в  себя, в первую очередь, осознание всеми работниками необходимости постоянного обновления в современных условиях. Проектирование культуры организации – это системное явление, затрагивающее социальные, психологические, экономические отношения между людьми в организации, базирующееся на следующих основополагающих принципах:

  • принцип совместимости представлений о целях и ценностях, нормах стратегии и культуры организации;
  • принцип комплексности символических и реальных действий механизма управления культурой на всех уровнях организации;
  • принцип лидерства, а не силового воздействия, что означает исключение искусственного насаждения культуры: оно должно эволюционно преобразовываться при активной роли руководства;
  • принцип мотивации работников к изменениям, достижения соответствия новой системы знаний и поощрений за использование этих знаний в индивидуальных трудовых достижениях;
  • принцип гласности и доверия. Залог успеха изменения культуры – в поддержке коллективом и принятии перемен;
  • принцип целостности представлений о назначении организационной культуры: культура должна выражать не только отношения между членами организации, но и комплекс представлений о назначении данной организации в целом и ее членов в частности, цели, характер деятельности, перспективы и проблемы;
  • принцип первоочередности определения ценностей и философии организации;
  • принцип историчности, который предполагает, что культура не поддается простому манипулированию, она складывается годами, и сама в значительной мере определяет характер экономической системы, стиль управления;
  • принцип отрицания силового воздействия;
  • принцип комплексной оценки (учет не только прямого воздействия, но и опосредованного).

В современных организациях работают люди разных способностей, возраста, образования, разного менталитета. Поэтому наиболее сложной задачей менеджеров является умение трансформировать систему индивидуальных ценностей в корпоративную системы ценностей, установок во имя успеха общего дела. На культуру фирмы влияет общество, рынок. Культура фирмы проявляется через представление о ценностях (жизненных установок) каждого работника и всего коллектива в целом, из которых выводятся нормы и правила поведения, по которым формируется конкретное поведение работников не только внутри фирмы, но и вне нее.

 

Заключение

 

Существуют две различные точки  зрения на то, как следует вести  себя организациям, взаимодействия с  общественной средой. Согласно одной  из них организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения организация в дополнение к ответственности экономического характера в процессе осуществления своей деятельности обязана учитывать человеческие и социальные аспекты своего воздействия на работников, потребителей и местные общины, в рамках которых проходит ее деятельность; вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем общества в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.

В курсовой работе была предпринята  попытка рассмотреть организацию, ее поведение на разных жизненных  циклах.

Поведение организаций также в  значительной степени складывается под влиянием деятельности других организаций, воспринимаемых как образец для подражания. Фирмы не только укоренены в запутанной сети отношений с другими организациями, но и наблюдают за их действиями (особенно это касается организаций, наиболее заметных или наиболее престижных в данной области). В связи с этим в работе были рассмотрены формирование имиджа и деловой репутации организации.

Рассмотрение организаций как  сообществ, имеющих единообразное  понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алиев В. Г., Дохолян С. В. Организационное поведение. – М. : Экономистъ, 2004. – 310 с.
  2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Организационное поведение. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 399 с.
  3. Артамонова Н.Ф., Фрумкин Л.П., Головцова И.Г. Организационное поведение: Учебное пособие. - СПбГУАПСПб., 2001. – 52 с.
  4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 1999. – 816 с.
  5. Весин В. Р. Менеджмент : учебник. – М. : Проспект, 2004. – 504 с.
  6. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 463 с.
  8. Дорофеев В.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – 142 с.
  9. Занковский А. Организационная психология. – М. : Флинта; МПСИ, 2000. – 648 с.
  10. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 352 с
  11. Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М. : Дело, 2003. – 944 с.
  12. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
  13. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 395 с.
  14. Мункоев А.К. Организационное поведение: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 184 с.
  15. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 430 с.
  16. Соломандина Т. Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании // Управление персоналом, 2005, № 3.
  17. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 1998. – 448 с.
  18. Холл Р. Организации: структура, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2003. –

 

 

1 Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. с. 371.

2 Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006., с. 315

3 Соломандина Т. Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании // Управление персоналом, 2005, № 3


Информация о работе Управление поведением современной организации