Управление конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть природу и сущность конфликта в организации и проанализировать управление конфликтами в организации.

Задачи данной работы следующие:

- рассмотреть понятийный аппарат проблематики;

- изучить различные виды конфликтов;

- определить причины, фазы и последствия конфликтов;

- обозначить методы управления, предупреждения и профилактики конфликтов.

Содержание работы

Введение

Глава I. Природа и сущность конфликта в организации

1.1 Понятие и сущность конфликта

1.2 Классификация и причины конфликтов

1.3 Фазы и последствия конфликта

1.4 Управление конфликтом в организации

Глава II. Исследование уровня конфликтности и поиск резервов для управления конфликтами в «Центральном Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области»

2.1 Программа исследования

2.2 Характеристика «Центрального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области»

2.3 Методический инструментарий исследования

2.4 Анализ полученных результатов и рекомендации

Библиография

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 98.46 Кб (Скачать файл)

Глава II. Исследование уровня конфликтности и поиск  резервов для управления конфликтами  в «Центральном Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области» 
^ 2.1 Программа исследования 
Цель исследования – изучить уровень конфликтности в коллективе, причины конфликтов и способы их регулирования. Выявить резервы необходимые для управления конфликтами в организации. 
 
^ Объект исследования – коллектив «Центральное Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области», состоящий из 33 человек, из них 24 женщины и 9 мужчин. В исследовании приняло участие 27. 
 
Возрастной состав членов коллектива от 22 до 57. 
 
Образование: среднее специальное и высшее. 
 
Предмет исследования – конфликты и отношения в коллективе. 
 
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

  1.  
    Определить степень конфликтности в структурных подразделениях организации и, в целом, по «Центральному Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области».
  2.  
    Выявить причины и сущность конфликтов.
  3.  
    Изучить резервы для профилактики и регулирования конфликтов.
  4.  
    Разработать предложения по совершенствованию системы управления конфликтами.

 
Методика исследования разработана на основе индекса групповой сплоченности Сишора и «Экспресс - методики» по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто. 
 
Этапы исследования:

  1.  
    Стороннее наблюдение в естественных условиях.
  2.  
    Разработка методов и методик.
  3.  
    Сбор информации в соответствии с разработанной методикой.
  4.  
    Обработка и интерпретация полученных данных.
  5.  
    Разработка рекомендаций.

 
 
^ 2.2 Характеристика «Центрального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области» 
История организации 
 
В соответствии постановлением № 466 от 25.10.1990 г. Совета Министров РСФСР «Вопросы Государственного комитета РСФСР по земельной реформе» и приказа № 4 от 24.12.1990 г. Государственного комитета РСФСР по земельной реформе создан комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Кемеровской области. 
 
С 18.01.1993 года Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Кемеровской области переименован в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Кемеровской области (приказ Комитета РФ по земельным и землеустройству № 3 от 18.01.1993г.). 
 
С 31.10.2001 года Комитет по ресурсам и землеустройству Кемеровской области переименован в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кемеровской области (приказ Росземкадастра № П-181 от 31.10.2001г.). 
 
С 21.01.2005 года Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кемеровской области переименован в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости № П/60 от 14.11.2004г.). 
 
Юридический адрес 
 
Кемеровская область. Город Кемерово. Проспект Советский 33. 
 
Организационная структура 
 
Организационная структура «Центрального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области» является линейно-функциональной. Приложение № 2. Во главе стоит руководитель организации, который имеет двух заместителей. Отделы возглавляют руководители отделов, которые имеют по одному заместителю. 
 
Численность сотрудников «Центрального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области» на 1 января 2006 года составляет 33 человека. Общая численность 34 структурных подразделений, расположенных по всей Кемеровской области, составляет 105 человек. 
 
Общие положения 
 
1.1. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (сокращенное наименование – Управление Роснедвижимости по Кемеровской области), далее – Управление, 
 
является территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю на территории Кемеровской области. 
 
1.2. Управление состоит из следующих структурных подразделений: отделов аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях районов, городов или группы районов (межрайонного уровня), согласно приложению № 1 к настоящему Положению. 
 
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, бюджетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
1.4. Управление (в том числе территориальные отделы) финансируются за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Управление осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
 
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами 
 
Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, приказами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а также настоящим Положением. 
 
1.6. Управление осуществляет свою деятельность на территории Кемеровской области непосредственно и через свои территориальные отделы в районах и городах во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 
 
Основные задачи 
 
Основными задачами Управления являются: 
 
2.1. Организация ведения государственного земельного кадастра (после издания соответствующих нормативных правовых актов – государственного кадастра объектов недвижимости) и государственного технического учета объектов градостроительной деятельности. 
 
2.2. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель и представление её результатов в соответствии с законодательством. 
 
2.3. Осуществление государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель всех категорий. 
 
2.4. Организация и осуществление землеустройства. 
 
2.5. Организация и осуществление мониторинга земель. 
 
2.6. Организация и осуществление, в пределах его компетенции, прогнозирования и планирования рационального использования земель. 
 
2.7. Участие в реализации федеральных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель. 
 
Функции Управления 
 
Управление выполняет следующие функции: 
 
3.1. Участвует в проведении в установленном порядке конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение технологических работ для государственных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 
 
3.2. Организует: 
 
3.2.1. создание автоматизированной системы и внедрение информационных технологий по ведению государственного кадастра объектов недвижимости, государственного земельного кадастра и государственного учета объектов градостроительной деятельности; 
 
3.2.2. проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности; 
 
3.2.3. подготовку землеустроительных материалов по определению границ территории субъекта Российской Федерации и территории, на которой осуществляется местное самоуправление; 
 
3.2.4. осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности; 
 
3.2.5. проведение аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. 
 
3.2.6. ведение государственного земельного кадастра (после издания соответствующих нормативных правовых актов – государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществление государственного технического учета объектов градостроительной деятельности. 
 
3.3. Осуществляет: 
 
3.3.1. проведение государственной кадастровой оценки земель, в том числе для целей налогообложения, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; 
 
3.3.2. ведение в установленном порядке фонда данных государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, в том числе мониторинг рынков недвижимости; 
 
3.3.3. участие в проведении природно-сельскохозяйственного районирования земель, в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов; 
 
3.3.4. контроль за ведением государственного земельного кадастра (после издания соответствующих нормативных правовых актов – за ведением государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществлением государственного технического учета объектов градостроительной деятельности; 
 
3.3.5. создание, ведение и обеспечение сохранности государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; 
 
3.3.6. мониторинг земель, выявление загрязненных и деградированных земель, подготовку предложений по их консервации или восстановлению; 
 
3.3.7. контроль за соблюдением аккредитованными организациями технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности требований положения об аккредитации; 
 
3.3.8. контроль за качеством, точностью и достоверностью передаваемых организациями технической инвентаризации в органы учета сведений; 
 
3.3.9. обеспечение представления сведений об аккредитованных организациях, осуществляющих инвентаризацию объектов градостроительной деятельности; 
 
3.3.10. утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации; 
 
3.3.11. информационное обеспечение деятельности по государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами; представление в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованным юридическим и физическим лицам информационных, статистических и аналитических материалов, созданных на основе государственных кадастров, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, территориального планирования, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также данных технического учета зданий и сооружений; 
 
3.3.12. организацию, координацию и контроль за выполнением топографо-геодезических, картографических и других обследовательских, землеустроительных и проектно-изыскательских работ специального (отраслевого) назначения для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и других работ, связанных с охраной и рациональным использованием земель; 
 
3.3.13. утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства; 
 
3.3.14. государственный земельный контроль; 
 
3.3.15. подготовку предложений о размере платы за землю, разработку предложений о размере штрафов за нарушение земельного законодательства, а также об оценке земель; 
 
3.3.16. удостоверение кадастровых планов земельных участков и планов иных объектов недвижимости (после издания соответствующих нормативных правовых актов – выписок из документов государственного кадастра объектов недвижимости). 
 
3.4. Готовит и направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости предложения по изменению кадастрового деления территории кадастрового округа и копии приказов об определении конкретных размеров платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра, а также их копирование (документирование). 
 
3.5. Составляет ежегодный доклад о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы. 
 
3.6. Обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, отнесенным к его ведению, организует межведомственное информационное взаимодействие в сфере своей деятельности. 
 
3.7. Принимает участие в реализации международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам, отнесенным к ведению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. 
 
3.8. Участвует в осуществлении функции государственного заказчика проектно-изыскательских работ, связанных с ведением государственного земельного кадастра и государственного учета, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, проведением землеустройства и мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земель, государственной кадастровой оценки земель. 
 
3.9. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 
 
3.10. Участвует в судебных заседаниях, осуществляет контакты с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 
 
3.11. Обеспечивает в процессе своей деятельности защиту сведений, составляющих государственную тайну. 
 
3.12. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки. 
 
3.13. Участвует в организации профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышении квалификации и стажировки. 
 
3.14. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности. 
 
3.15. Участвует в осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления. 
 
3.16. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также актами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. 
 
Полномочия Управления 
 
Управление в пределах своей компетенции имеет право: 
 
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 
 
4.2. при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты (в том числе режимные), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде; 
 
4.3. давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок; 
 
4.4. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков; 
 
4.5. составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности; 
 
4.6. приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданско-жилищное и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, порче плодородного слоя почвы, другим видам деградации земель; 
 
4.7. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 
 
4.8. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 
 
4.9. издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения. 
 
Организация деятельности 
 
5.1. Управление возглавляет руководитель, который по представлению руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром экономического развития и торговли Российской Федерации. 
 
Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач. 
 
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности по согласованию с руководителем Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. 
 
5.2. Руководитель Управления: 
 
- представляет на утверждение руководителю Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Положение об Управлении; 
 
- представляет на согласование в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости штатное расписание Управления, предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления; 
 
- представляет на утверждение руководителю Федерального агентства кадастра объектов недвижимости проект ежегодного плана и прогнозные показатели работы Управления, а также отчет об их исполнении; 
 
- распределяет обязанности между своими заместителями; 
 
- утверждает в пределах, установленных Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости предельной численности работников и фонда оплаты труда, штатное расписание, положения о структурных подразделениях (отделах аппарата Управления и территориальных отделах) и должностные инструкции работников; 
 
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке федеральных государственных служащих и иных работников аппарата Управления, территориальных отделов; 
 
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской федеральной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении; 
 
- издает приказы и распоряжения, отнесенные к компетенции Управления, обеспечивает контроль за их исполнением, несет персональную ответственность за организацию работ по защите государственной тайны и обеспечивает ее сохранность; 
 
- несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций; 
 
- без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке средствами и имуществом Управления и совершает от его имени денежные операции; 
 
- вносит предложения руководителю Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по назначению, освобождению либо отстранению от должности директоров федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости. 
 
5.3. Реорганизация и ликвидация Управления производится в установленном порядке с соблюдением требований к сохранности сведений, составляющих государственную тайну32
 
Финансовая деятельность «Центрального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области» 
 
Финансовая деятельность управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта и бюджетов местных субъектных муниципальных образований. Основную часть составляет федеральный бюджет. 
 
Одной из основных задач управления является финансирование региональной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кемеровской области (20032007-)». 
 
Федеральный бюджет финансирует оплату труда, материально-техническое обеспечение, оплату текущих расходов. 
 
Балансовая стоимость основных средств на 1.01.2006. составляет 124 миллиона рублей. Основные средства включают в себя, специальное оборудование для землеустроительных работ, авто транспорт и оргтехнику. 
 
Расходы 2005 года составили 50,6 миллионов рублей из них 22,7 миллионов рублей Бюджет субъекта. В том числе на оплату труда 15,8 млн. руб. начисления на оплату труда 4,7 млн. руб. На приобретение услуг разного рода 30,1 млн. руб. в том числе на оплату подрядчиков на региональную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кемеровской области (20032007-)» 28,5 миллионов рублей.

^ 2.3 Методический инструментарий исследования 
Для достижения поставленных задач разработана методика на основе индекса групповой сплоченности Сишора и «Экспресс - методики» по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто. 
 
Инструментарий исследования: бланки опросников, авторучка, компьютерная программа «SPSS». 
 
Анкета состоит из 19 пунктов, условно разделенных на 3 блока. Первый блок - 5 вопросов с несколькими вариантами ответов (адаптированная методика «Сишора»). Второй блок – 10 вопросов, направлены на выявление уровня конфликтности в организации и определения резервов для управления конфликтами. Последний блок – «Паспортичка», состоящая из 3-х открытых вопросов и одного закрытого. Приложение № 1. 
 
Методика определение индекса групповой сплоченности «Сшора» 
 
Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще это сделать с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах. Максимальная сумма — 19 баллов, минимальная — 6. 
 
«Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе 
 
Авторами методики являются О.С. Михалюк и А.Ю. Шалы-то. Методика разработана на кафедре социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского Университета. 
 
Опыт показывает, что проводимые исследования психологического климата, как правило, преследуют две цели: 

  1.  
    подтверждение гипотезы о взаимосвязи между особенностями психологического климата в группах и закономерностями протекания в них ряда процессов, т.е. предположения о том, что производственные, социальные или социально-психологические процессы по-разному протекают в коллективах с различным психологическим климатом;
  2.  
    выработку конкретных рекомендаций по оптимизации психологического климата в коллективе.

 
Если для решения второй группы задач необходимо создание в каждом случае специальной методики, то в  первом случае, как показывает практика, возникает потребность делать периодические "срезы" с целью диагностики  состояния психологического климата  в коллективе, прослеживать действенность  тех или иных мероприятий и  их влияние на психологический климат и т.д. Такие измерения могут  быть полезны, например, при изучении адаптации новых работников, отношения  к труду, динамики текучести кадров, эффективности руководства, продуктивности деятельности. 
 
Психологический климат первичного трудового коллектива понимается авторами как социально обусловленная, относительно устойчивая система отношений членов коллектива к коллективу как целому. 
^ 2.4 Анализ полученных результатов и рекомендации 
Для достижения поставленных задач была разработана «Анкета о коллективе» и проведен опрос в первичном коллективе, численностью 33 человека. 
 
В опросе приняло участие 27 человек – это более 75 % от численности всего коллектива, что позволяет считать опрос достоверным. Валидность высокая, так как опрос сплошной. 
 
Из 27-и опрошенных 5 (18,5 %) мужчин, 21 (77,8 %) женщина и один человек, не указавший свой пол. Средний возраст опрошенных 39 лет, возраст самого старшего сотрудника из принявших участие в опросе 57 лет, самый молодой сотрудник 22 года, трое сотрудников не указали свой возраст. 
 
Образование у большинства сотрудников высшее 88,9 % (24), у одного сотрудника 3,7 % среднее специальное, научную степень имеет, также один сотрудник 3,7 % и один сотрудник не указал свое образование. 
 
Первый блок анкеты состоит из 5 вопросов, направленных на определение групповой сплоченности коллектива в целом и групповой сплоченности отдельно по отделам. Ответы кодируются в баллах. Максимальная сумма — 19 баллов, минимальная — 6. 
 
Уровень групповой сплоченности по отделам 
 
Свою принадлежность к отделам респонденты определили следующим образом: 55 % (15) опрошенных всегда чувствуют себя членом, частью отдела; 22,2 % (6) опрошенных в большинстве случаев чувствуют себя частью отдела; 3,75 % (1) иногда чувствуют себя членом отдела, иногда нет; 3,75 % (1) редко чувствуют себя членом отдела; еще 3,7 % (1) живет и существует отдельно от отдела; 11,1 % (3) опрошенных ответили «Не знаю». Средний бал по данному вопросу равен 4, максимум по методики 5, а минимум 1. 
 
40,7 % (11) очень сильно хотят остаться в своем отделе, 25,9 % (7) скорее всего, останутся, чем перейдут, 22,2 % (6) не видят различия между своим отделом и другими отделами, 11,1 % (3) не знают «переходить или нет». Средний бал по данному вопросу равен 3,85, максимум по методики 5, а минимум 1. 
 
Взаимоотношения между членами отдела респонденты определили следующим образом: 51,9 % (14) опрошенных считают, что взаимоотношения у них в отделе лучше, чем в других отделах; 33,3 % (9) считают, что взаимоотношения такие же, как и в других отделах, 7,4 % (2) утверждают, что взаимоотношения у них в отделе хуже, чем в других отделах; 7,4 % (2) не знают. Средний бал по данному вопросу равен 2,37, максимум по методики 3, а минимум 1. 
 
Взаимоотношение с руководством отдела лучше, чем в других отделах определяют 40,7 % (11) опрошенных, а такими же, как и в других отделах определяют 44,4 % (12) респондентов, не знают 14,8 % (4) респондентов. Средний бал по данному вопросу равен 2,26, максимум по методики 3, а минимум 1. 
 
40,7 % (11) считают, что отношение к работе у них в отделе лучше, чем в других отделах, 51,9 % (14) утверждают, что у них в отделе отношение к работе такое же, как и в других отделах, 7,4 % (2) считают, что отношение к работе у них в отделе хуже, чем в других отделах. Средний бал по данному вопросу равен 2,33, максимум по методики 3, а минимум 1. 
 
Суммарный уровень групповой сплоченности по отделам равен 14,81, что является хорошим показателем, так как максимальный уровень, в соответствии с данной методикой, равен 19, а минимальный 6. 
 
Уровень групповой сплоченности по организации в целом. 
 
48,1 % (13) опрошенных всегда чувствуют себя членом, частью организации, 22,2 % (7) в большинстве случаев чувствуют себя частью организации, 7,4 % (2) иногда чувствуют себя членом организации, иногда нет, 7,4 % (2) живут и существуют отдельно от организации, 11,1 % (3) респондентов не знают ответ на вопрос о принадлежности к организации. Средний бал по данному вопросу равен 3,88, максимум по методики 5, а минимум 1. 
 
40,7 % (11) очень сильно хотят остаться в своей организации, 25,9 % (7) скорее всего, останутся, чем перейдут, 18,5 % (5) не видят различия между своей организацией и другими организациями, 3,7 % (1) предпочитают перейти в другую организацию, чем остаться, 11,1 % (3) не знают «переходить или нет». Средний бал по данному вопросу равен 3,81, максимум по методики 5, а минимум 1. 
 
Взаимоотношения между членами организации респонденты определили следующим образом: 33,3 % (9) опрошенных считают, что взаимоотношения у них в организации лучше, чем в других организациях; 55,6 % (15) считают, что взаимоотношения такие же, как и в других организациях, 7,4 % (2) утверждают, что взаимоотношения у них в организациях хуже, чем в других организациях; 3,7 % (1) не знает. Средний бал по данному вопросу равен 2,22, максимум по методики 3, а минимум 1. 
 
Взаимоотношение с руководством организации лучше, чем в других организациях определяют 29,6 % (8) опрошенных, а такими же, как и в других организациях определяют 48,1 % (13) респондентов, хуже, чем в других организациях считает 3,7 % (1) опрошенных, не знают 14,8 % (4) респондентов. Средний бал по данному вопросу равен 2,07, максимум по методики 3, а минимум 1. 
 
29,6 % (8) считают, что отношение к работе у них в организации лучше, чем в других организациях, 51,9 % (14) утверждают, что у них в организации отношение к работе такое же, как и в других организациях, 18,5% (5) считают, что отношение к работе у них в хуже, чем в других организациях. Средний бал по данному вопросу равен 2,11, максимум по методики 3, а минимум 1. 
 
Суммарный уровень групповой сплоченности по организации, в целом равен 14,09 это несколько ниже, чем сплоченность в отделах, но его можно считать очень хорошим уровнем сплоченности, так как при коридорном расположении отделов и сотрудников уровень сплоченности организации, как правило, значительно ниже, чем по отделам. 
 
Уровень конфликтности в отделах 
 
48,1 % (13) опрошенных считают, что у них в отделе конфликтов нет, 40,7 % (11) респондентов утверждают, что конфликты бывают, 11,1 % (3) опрошенных не знают. Суммарный бал по данному вопросу равен 2,07, позитивный максимум по методики 3, а негативный минимум 1. 
 
Частоту конфликтов в отделе респонденты определили следующим образом: конфликты бывают редко, утверждают 59,3 % (16) опрошенных; не знают 40,7 % (11). Суммарный бал по данному вопросу равен 2,59, позитивный максимум по методики 3, а негативный минимум 1. 
 
Средний уровень конфликтности в отделах составил 2,33 это положительный показатель, так как максимальный уровень, в соответствии с данной методикой, равен 3, а минимальный 1. 
 
Уровень конфликтности, в целом по организации 
 
33,3 % (9) опрошенных считают, что у них в организации конфликтов нет, 40,7 % (11) респондентов утверждают, что конфликты бывают, 25,9 % (7) опрошенных не знают. Суммарный бал по данному вопросу равен 1,93, позитивный максимум по методики 3, а негативный минимум 1. 
 
Частоту конфликтов в организации респонденты определили следующим образом: конфликты бывают редко, утверждают 48,1 % (13) опрошенных; конфликты бывают часто, считают 7,4 % (2) респондентов; не знают 44,4 % (12). Суммарный балл по данному вопросу равен 2,41, позитивный максимум по методики 3, а негативный минимум 1. 
 
Средний уровень конфликтности по организации, в целом составил 2,17 это несколько хуже, чем уровень конфликтности в отделах, но его можно считать положительным уровнем конфликтности, так как уровень конфликтности организации, как правило, значительно ниже, чем по отделам. 
 
Степень устойчивости сотрудников к конфликтам в отделе 
 
Значение конфликтов в отделе сотрудники оценили следующим образом: не имеют значения, ответили 18,5 % (5) опрошенных; не очень большое значение 18,5 % (5) респондентов; большое значение, оценили 59,3 % (16) респондентов; не знают 3,7 % (1). Суммарный бал по данному вопросу равен 1,59, позитивный максимум по методики 3, а негативный минимум 1. 
 
Нервное напряжение от посторонних конфликтов в отделе испытывают 40,7 % (11) опрошенных, не испытывают 33,3 % (9) респондентов, не знают 25,9 % (7) сотрудников. Суммарный бал по данному вопросу равен 1,93, позитивный максимум по методики 3, а негативный минимум 1. 
 
Средняя степень устойчивости сотрудников к конфликтам в отделах составила 1,76 этот показатель ниже среднего, так как максимальный уровень, в соответствии с данной методикой, равен 3, а минимальный 1. 
 
Степень устойчивости сотрудников к конфликтам в организации 
 
Значение конфликтов в организации сотрудники оценили следующим образом: не имеют значения, ответили 18,5 % (5) опрошенных; не очень большое значение 18,5 % (5) респондентов; большое значение, оценили 59,3 % (16) респондентов; не знают 3,7 % (1). Средний балл по данному вопросу равен 1,59, позитивный максимум по методики 3, а негативный минимум 1. 
 
Нервное напряжение от посторонних конфликтов в отделе испытывают 40,7 % (11) опрошенных, не испытывают 33,3 % (9) респондентов, не знают 25,9 % (7) сотрудников. Средний балл по данному вопросу равен 1,93, позитивный максимум по методики 3, а негативный минимум 1. 
 
Средняя степень устойчивость сотрудников к конфликтам в организации составил 1,76, этот показатель ниже среднего, так как максимальный уровень, в соответствии с данной методикой, равен 3, а минимальный 1. 
 
Анализ причин конфликтов в отделах 
 
33,3 % (9) опрошенных считают, что главной причиной конфликтов в отделе является психологическая не совместимость сотрудников, характеров, взглядов, 25,9 % (7) респондентов утверждают, что главная причина конфликтов связана с выполнением заданий, 18,5 % (5) считают, что конфликты связаны с нарушением норм поведения и трудовой дисциплины, 3,7 % (1) считают, что основа конфликтов – распределение отпусков, 3,7 % (1) респондентов утверждают, что конфликты связанны с начислением заработной платы и премий. 
 
Анализ причин конфликтов на уровне организации 
 
29,6 % (8) опрошенных считают, что главной причиной конфликтов в отделе является психологическая не совместимость сотрудников, характеров, взглядов, 22,2 % (6) респондентов утверждают, что главная причина конфликтов связана с выполнением заданий, 25,9 % (7) считают, что конфликты связаны с нарушением норм поведения и трудовой дисциплины, 3,7 % (1) считают, что основа конфликтов – распределение отпусков, 7,4 % (2) респондентов утверждают, что конфликты связанны с начислением заработной платы и премий. 
Заключение 
Сейчас, как никогда, важно помнить, что улучшения дисциплины нельзя добиться только административными мерами. В период демократии усиливаются требования к людям, но изменяются способы воздействия на них, методы воспитания. Теперь к успеху в работе ведут не сколько указания, распоряжения, приказы сотрудникам, сколько логика, убеждения, пример. А это предъявляет повышенные требования к интеллекту, эрудиции руководителя, к его психолого-педагогической подготовке. Возникает внутренний конфликт, необходимость, не взирая на объективны трудности, неустанно работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство и умение работать с людьми. Но не все руководители и не сразу это понимают. Возникают столкновения между мастерами и рабочими, руководителями подразделений и служащими, нередко перерастающие в конфликт. 
 
Однако – конфликт не трагедия, он имеет право на существование. Внутри любой кооперации людей неизбежно возникает соревнование и соперничество между ее членами. Наивно думать, что в коллективе возможны тишь и гладь, при которых никто ни с кем не вступает спор, не возникают противоречия. Бесконфликтная жизнь – иллюзия. В любом учебном заведении, на предприятии или в организации новое, передовое отстаивает право на существование в борьбе со старым, в преодолении косности и консерватизма, отрицательных привычек, догматических мнений. Различные виды борьбы создают конфликтные ситуации, обостряющие противоречия, повышающие эмоциональную возбудимость и психическую напряженность людей. 
 
Обобщая изложенное, стоит подчеркнуть еще раз, что умение управлять конфликтами — важнейшее профессиональное качество менеджера, без которого немыслимо эффективное осуществление им своих функций. 
 
Базисным для управления конфликтными ситуациями является понимание социального конфликта как такого типа социальных взаимодействий, который характеризуется противоборством социальных субъектов (индивидов, групп, общностей, партий, стран и т.д.), обусловленным противоречием их потребностей, интересов, целей, а также социальных статусов, ролей и функций, и ориентированным на достижение вознаграждения путем навязывания своей воли, подчинения, ослабления, устранения, а в некоторых случаях и уничтожения соперника, стремящегося добиться того же вознаграждения. 
Библиография 
 

  1.  
    Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 288 с.
  2.  
    Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарика, 2000.
  3.  
    Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Политический анализ. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1992.
  4.  
    Здравомыслов Л.Г. Социология конфликта. М., 1996.
  5.  
    Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990. – С. 193.
  6.  
    Краткий психологический словарь/ Под ред. А.В. Петровского, Н.Г.Ярошевского. – М., 1990.
  7.  
    Козер Л. Основы конфликтологии. – СПб.: Светлячок. 1999.
  8.  
    Конфликтология / В.И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 445с.
  9.  
    Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 1999 г.
  10.  
    Основы менеджмента: Учеб. для вузов \Д.Д. Вачугов. Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др. ; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2002, - 367 с.
  11.  
    Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. Л., 1991.
  12.  
    Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – Москва: ЮНИТИ, 2000 г.
  13.  
    Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов.- Новосибирск: «Сибирское соглашение»; М.: ИНФРА-М, 2001. – 150с.
  14.  
    Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560 с.
  15.  
    Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2002.- 638 с.
  16.  
    Хрестоматия по социальной психологии. / Под ред. Кутасовой Т.В. – М.: МГУ. 1994.

 
1 Зигерт В., Ланг Л. Руководить  без конфликтов. – М.: Экономика, 1990. – С. 193.

 
2 Психология и этика делового  общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – Москва: ЮНИТИ, 2000 г.

 
3 Краткий психологический словарь/  Под ред. А.В. Петровского, Н.Г.Ярошевского.  – М., 1990.

 
4 Хрестоматия по социальной психологии. / Под ред. Кутасовой Т.В. –  М.: МГУ. 1994.

 
5 Козер Л. Основы конфликтологии. – СПб.: Светлячок. 1999.

 
6 Здравомыслов Л.Г. Социология  конфликта. М., 1996.

 
7 Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Политический анализ. – Ростов  н/Д: Изд-во РГУ, 1992.

 
8 Дмитриев А.В. Конфликтология. –  М.: Гардарика, 2000.

 
9 Конфликтология / В.И. Курбатов. –  Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 445с.

 
10 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури  Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 1999 г.

 
11 Управление персоналом: Учебник  для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. –  560 с.

 
12 Основы менеджмента: Учеб. для  вузов \Д.Д. Вачугов. Т.Е. Березкина,  Н.А. Кислякова и др. ; Под ред.  Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2002, - 367 с.

 
13 Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов.- Новосибирск: «Сибирское соглашение»;  М.: ИНФРА-М, 2001. – 150с.

 
14 Конфликтология / В.И. Курбатов. –  Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 445с.

 
15 Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов.- Новосибирск: «Сибирское соглашение»;  М.: ИНФРА-М, 2001. – 150с.

 
16 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури  Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 1999 г.

 
17 Основы менеджмента: Учеб. для  вузов \Д.Д. Вачугов. Т.Е. Березкина,  Н.А. Кислякова и др. ; Под ред.  Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2002, - 367 с.

 
18 Управление персоналом: Учебник  для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. –  560 с.

 
19 Основы менеджмента: Учеб. для  вузов \Д.Д. Вачугов. Т.Е. Березкина,  Н.А. Кислякова и др. ; Под ред.  Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2002, - 367 с.

 
20 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури  Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 1999 г.

 
21 Управление персоналом: Учебник  для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. –  560 с.

 
22 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури  Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 1999 г.

 
23 Управление персоналом организации:  Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова  – М.: ИНФРА-М, 2002.- 638 с.

 
24 Управление персоналом организации:  Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова  – М.: ИНФРА-М, 2002.- 638 с.

 
25 Управление персоналом организации:  Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова  – М.: ИНФРА-М, 2002.- 638 с.

 
26 Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов.- Новосибирск: «Сибирское соглашение»;  М.: ИНФРА-М, 2001. – 150с.

 
27 Обозов Н.Н. Психология конфликта  и способы его разрешения. Л., 1991.

 
28 Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов.  – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 288 с.

 
29 Карнеги Д. Как завоевывать  друзей и оказывать влияние  на людей. Мн., 1990.

 
30 Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов.  – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 288 с.

 
31 Управление персоналом: Учебник  для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. –  560 с.

 
32 Приложение № 13 к приказу  Роснедвижимости от « 28 » 12 2004 г. №


Информация о работе Управление конфликтами в организации