Типы групп в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 01:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить типы групп в организации в целом и на примере конкретной организации (в данном случае ООО «Строитель»).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие групп, их значимость для организации и роль в процессе ее функционирования;
2. рассмотреть характеристики и динамику формальной группы;
3. выявить характерные черты для неформальных групп;
4. дать общую характеристику ООО «Строитель»;
5. проанализировать состояние формальных и неформальных групп в ООО «Строитель» и дать рекомендации руководителю по управлению неформальными группами в данной организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Характеристика формальных и неформальных групп в организации………………………..……………………………………….5-15
1.1. Понятие групп, их значимость для организации и роль в процессе ее функционирования……………………………………………………….5-8
1.2. Формальные группы………………………………………………8-11
1.3. Неформальные группы……………………………………………11-15
2. Анализ состояния формальных и неформальных групп в ООО «Строитель»………………………………………………………………16-25
2.1. Общая характеристика ООО «Строитель»………………………16-19
2.2. Анализ формальных и неформальных групп в организации ООО «Строитель» и рекомендации по управлению неформальными группами в организации………………………………………………………………19-25
Заключение………………………………………………………………….26-27
Список использованных источников…………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 54.03 Кб (Скачать файл)

10. внедрение продукции научно-технического  назначения, новых технологий, разработок, изобретений, «ноу-хау» в производстве.

В 2007 году организация отмечает 20летие своей деятельности. Лозунг организации: «Все для блага человека, все во имя человека».

ООО «Строитель» имеет благоустроенную производственную территорию, на которой располагаются оборудованные складские помещения с авто- и железнодорожными подъездными путями. Наряду со стабильным развитием производства строительных материалов это позволяет обеспечить бесперебойную поставку материалов не только на собственные объекты, но и, используя уже имеющийся опыт по снабжению, расширить торгово-закупочную деятельность предприятия.

Цель организации - строительство  современного комфортного жилья.

Совместное строительство ведется  на коммерческой основе, но для руководства  ООО «Строитель» одно из первых мест занимают интересы потребителей - жителей  нашего города, его благоустройство.

Производственная структура строительной организации представляет собой  схему производственной организации, включающую ее членение на участки  различного уровня и другие производственные подразделения. Строительная организация  имеет 5 уровней управления. Это уровень  мастера, прораба, начальника участка, начальника стройуправления и руководителя организации.

Клиентами ООО «Строитель» являются в основном физические частные лица, которые покупают квартиры, а также  юридические лица, которые покупают помещения под офисы. Потребители  данного товара - состоятельные люди, среди которых преобладают бизнесмены, коммерсанты, руководители крупных  предприятий.

Посредниками выступают люди, которые  непосредственно продают квартиры, риэлтерские организации, через  которых идет реализация построенных  квартир и офисных помещений.

ООО «Строитель» имеет постоянных заказчиков.

Основной целью ООО «Строитель»  является - строительство современного комфортного жилья.

Задачи ООО «Строитель»:

· уменьшение себестоимости строительства

· увеличение темпов строительства

· быстрый оборот средств

· увеличение прибыли

· повышение качества жилья

· выполнение работ «под ключ»

· выход на новые рынки

· привлечение дополнительных инвестиций для строительства

 

2.2.  Анализ формальных и неформальных групп в организации

ООО «Строитель» и рекомендации по управлению неформальными группами в организации

Одной из главных проблем организации  является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые и сильные стороны организации.

Сильные стороны:

1. большой штат сотрудников

2. у каждого сотрудника есть  своя цель

3. цели работников совпадают  с целями организации

4. чётко сформулированная стратегия

5. высококвалифицированные работники

Слабые стороны:

1. разделение всего персонала  на группы

2. непонимания между руководителем  и подчиненным

3. общение работников только  в пределах организации

4. нежелание руководителя бороться  с неформальными группами

5. попытки увольнения работников  из-за несогласия с мнением  руководителя

6. персонал не воспринимает директора  как лидера коллектива

7. конфликты между руководителями  и подчиненными

8. конфликты между неформальными  лидерами групп

9. нежелание коллектива объединяться

Как видно, слабых сторон значительно  больше в организации, чем сильных.

Опишем существующие неформальные группы в ООО «Строитель».

Формальным лидером в организации  является ее генеральный директор.

Генеральный директор

Преимущества: Хорошо себя проявляет  в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет  стремление объединить в своих руках  весь цикл производства. Хороший работник, не терпит некомпетентности, сам хорошо эрудирован в своей области. Очень  работоспособен, иногда работает «на  износ», считая, что только в этом случае может требовать того же и  от других. В сфере производства добивается качественности выполняемой  работы. Главное для него - чистота, порядок, функциональность. Имеет большой лидерский потенциал, способен контролировать ход событий и адекватно принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.

Недостатки: От него нельзя ожидать  гибкого изменения своего поведения  соответственно ситуации. Когда его  охватывают эмоции, к чужому мнению не прислушивается, упрямо настаивает на своём. Ему сложно признать, что  он был не прав. Иногда не хватает, выдержи  и хладнокровия в экстремальных  ситуациях. В сфере межличностных  взаимодействий ведущий фактор - доминирование. Умеет заставить людей трудиться. Критичен в оценке результатов чужой  работы. Способен своё мнение высказывать  прямо. В некоторых случаях от него нельзя ожидать мягкости и дипломатичности  в отношениях с людьми. В случае возникновения конфликтных ситуаций считает, что использует тактики  «сотрудничество» и «приспособление».

В организации его правой рукой  является исполнительный директор. Эти  два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.

Главными их «соперниками» являются главный инженер и коммерческий директор, которые составляют вторую неформальную группу в организации. В этой группе явно выраженного неформального  лидера нет. Группа организовалась так  как:

1. Оба работника находятся в  одном офисе

2. И главный инженер, и коммерческий  директор в большинстве случаев  не согласны с мнением генерального  директора, из - за чего происходят  постоянные споры и мелкие  конфликты. Коммерческий директор  пытается часто предложить генеральному  директору более выгодное по  деньгам и эффективное предложение.

3. Цель у обоих работников: эффективно  и выгодно выполнить задание  более дешевым и правильным  способом.

4. Главный инженер и коммерческий  директор являются родственниками.

Коммерческий директор. Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими  людьми, координировать их деятельность. Напористый и работоспособный человек, способен работать столько часов, сколько  требует дело, которым занимается. Борется за качество, надежность и  продуктивность труда. Обладает исключительно  практическим складом ума. Имеет  склонность к рационализаторской деятельности. Всё оценивает с точки зрения целесообразности и полезности. Ко всему готовится заблаговременно. Для его движения вперёд необходима ясная перспектива и стабильность. Выступает против недисциплинированности, нарушения норм и правил. Сам отличается собранностью и организованностью. Критичен в оценках своей и  чужой работы. Умеет заставить  людей работать. Не потерпит возле  себя лентяев и халтурщиков. Его  творческие способности повышаются в хорошем настроении. В сфере  межличностных отношений проявляет  себя как человек вспыльчивый, но отходчивый. Очень горячится в  споре, когда его охватывают эмоции. Приоритетные тактики поведения  в конфликте: сотрудничество и приспособление, что, возможно, наиболее ярко проявляется  в общении с вышестоящим руководством.

Главный инженер - хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, может эффективно осуществлять конкретное руководство подразделений. Его сильно стороной является конкретная логика, т.е. тщательная проработка любого вопроса и мероприятия. Человек ответственный, не бросающий слов на ветер. Характерно стремление к порядку, дисциплине, соблюдению чётких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Настойчивый, целеустремлённый. Склонен уважать авторитеты, при этом бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком в быту и на производстве. Члены коллектива считают его одним из наиболее компетентных работников организации.

Чувствует уверенность в ситуациях, требующих ломки устоявшихся  взглядов без ясных перспектив, недоверчивость к неожиданным идеям и предложениям, требующим отказа от ценностей прошлого, альтернативности. Сторонник применения мер дисциплинарного воздействия  к людям, не выполняющим свои обязанности.

В случае возникновения конфликтных  ситуаций в данном коллективе для  преодоления разногласий стремится  искать компромиссное решение.

Третьей неформальной группой в  ООО «Строитель» является сотрудники бухгалтерского отдела. Группа состоит  из трех женщин: главный бухгалтер  и два бухгалтера. Неформальным лидером  в этой группе является главный бухгалтер, так как она:

1. дольше всех троих работает  в организации,

2. знает устои и правила организации,

3. имеет большой стаж работы,

4. опытный работник.

Главный бухгалтер - хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет стремление объединить в своих руках весь цикл производства.

Требовательная, прямолинейная, очень  работоспособная. Иногда способна работать «на износ». Может быть резкой в  суждениях. Обычно формулирует задачу очень чётко. Характеризуется повышенным чувством справедливости, сочетающимся с убеждением в собственной правоте.

В сфере производства способна добиваться высокой качественности результатов  труда, любит полюбоваться сделанным, подчёркивая преимущества именно своей  работы. Главное для него - чистота, порядок, функциональность. Склонна  считать, что большинство важных событий в её жизни являются результатом  собственных действий, что он может  ими управлять. Чувствует свою собственную  ответственность за свои действия и  жизнь в целом. Проявляет упорство в достижении целей.

Но при этом обнаруживает выраженную близость к таким личностным характеристикам, как излишняя прямолинейность в  высказываниях и поступках; отсутствие мягкости и дипломатичности в  отношениях с людьми. Однако в случае возникновения конфликтной ситуации с вышестоящим руководством способна пойти на компромиссное урегулирование разногласий.

Может быть характерна повышенная обидчивость, легко угасающая в ситуации комфортной, не ущемляющей престиж её личности.

Ведущие потребности в раскрытии  своего потенциала, в самореализации находятся в зоне неудовлетворённости.

Группа организовалась по нескольким причинам:

1. Единственный женский коллектив  в организации,

2. Попытки доказать, что женское  мнение - правильное мнение,

3. Присутствие личных антипатий  к генеральному директору,

4. Все работницы находятся в  одном кабинете,

5. Обеденные перерывы проводят  вместе,

6. Общие интересы.

Таким образом, мы выявили три ярко выраженные неформальные группы в ООО  «Строитель»:

Первая группа - генеральный директор и исполнительный директор.

Вторая группа - главный инженер  и коммерческий директор.

Третья группа - главный бухгалтер  и два бухгалтера.

По нашему мнению генеральному директору  не стоит избавляться от неформальных групп. Уволив одного из этих работников генеральный директор потеряет квалифицированных  и опытных работников, из-за чего деятельность компании пойдет на спад.

Предложим другие способы борьбы с  неформальными группами в ООО  «Строитель»:

1. Одним из лучших методов можно предложить общение работников вне стен организации. Например, проведение праздников в кафе коллективом организации. Таким образом, коллектив будет сплочен. Отношения в коллективе, таким образом, наладятся.

2. Главному директору стоило бы прислушиваться к мнению его коллег, так как не только его мнение может быть верным. Иногда нужно смиряться с тем, что у подчиненных идеи могут быть правильными, эффективными и выгодными.

3. Признать существование неформальной  организации и осознать, что ее  уничтожение повлечет за собой  уничтожение и формальной организации.

4. Разрешить коллективу участвовать  в принятии решений.

5. Быстро выдавать точную информацию, тем самым, препятствуя распространению  слухов.

6. Повысить заработную плату  работникам, тем самым, попытаться  улучшить мнение о директоре.

7. Попытаться наладить отношения  с подчиненными.

Нам кажется, что если генеральный  директор будет использовать некоторые  из этих способов, то проблема организации может быть решена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мы рассмотрели  типы групп в организации и выявили два типа групп: формальные и неформальные. Каждая из типов групп своеобразно влияет на общее состояние той или иной организации.

На основе этого можно сделать  ряд выводов в соответствии с  поставленными целями:

Информация о работе Типы групп в организации