Типология организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование типологии организационных культур и практических положений о культуре организации. Объектом исследования является ОАО «Гипросвязь СПб». Предмет исследования – изучение организационной культуры на данном предприятии.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-раскрыть содержание понятия организационной культуры;
-провести анализ и дать оценку нескольким типам организационных культур;
- проанализировать и дать оценку существующей культуры исследуемого предприятия;
-предложить рекомендации по совершенствованию культуры организации.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы изучения типологии организационных культур
1.1 Понятие и содержание культуры организации
1.2 Типология организационных культур по степени влияния на организацию
1.3 Типология организационных культур основанная на конкурирующих ценностях
1.4 Типология организационных культур по С. Хонди
1.5 Типология организационных культур по Д. Кроулу
Глава 2. Практическая значимость изучения типологии культур организаций
2.1 Краткая характеристика ОАО «Гипросвязь СПб»
2.2 Положение о организационной культуре ОАО "Гипросвязь СПб"
2.3 Характеристика организационной культуры и социальной структуры ОАО "Гипросвязь СПб"
3.1. Оценка и анализ организационной культуры ОАО "Гипросвязь СПб"
3.2 Совершенствование организационной культуры ОАО «Гипросвязь СПБ»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 49.37 Кб (Скачать файл)

Персонал института является уникальным ресурсом. Высококвалифицированный инженер-проектировщик – “продукт длительного приготовления”. Поэтому компания во многом опирается на внутренние механизмы удовлетворения в квалифицированном персонале и планирует профессиональный и карьерный рост специалистов внутри института.

Сложнейшие задачи, которые стоят сегодня перед руководством Общества, в состоянии решать только высококвалифицированные менеджеры всех уровней, владеющие современными методами и приемами управления.

ОАО "Гипросвязь СПб" считает, что постоянное повышение квалификации сотрудников – одно из важнейших направлений работы с персоналом. Реализация программ повышения квалификации направлена на решение стратегических задач, стоящих перед институтом.

Большое значение Общество придает формированию внутренней корпоративной культуры предприятия, сохранению старых и созданию новых традиций, формированию стиля отношений между сотрудниками как внутри самого института, так и стиля общения с заказчиками и партнерами.

 

2.2 Положение о организационной  культуре ОАО "Гипросвязь СПб"

1. Общие  положения.

1.1. Корпоративная  культура - это специфические для  ОАО Гипросвязь СПб "(далее  Компания) ценности, отношения, поведенческие  нормы. Корпоративная культура определяет  принципиальный для Компании  подход к решению проблем. Это  набор наиболее важных предположений, принимаемых сотрудниками Компании  и выражающихся в заявляемых  Компанией ценностях, задающих сотрудникам  ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются  сотрудникам Компании через символические  средства духовного и материального  окружения организации.

1.2. Данный  документ разработан с целью  внедрения Корпоративной культуры  Компании, как наиболее эффективного  средства привлечения и мотивации  сотрудников. Удовлетворение потребностей  первого уровня (материальных), влечет  за собой необходимость удовлетворения  потребности второго, более высокого  уровня: положение в коллективе, общность ценностей, нематериальная  мотивация, развитие и профессиональный  рост, приверженность Компании с  высокой репутацией на рынке  проектных и инжиниринговых услуг  в области телекоммуникаций. Таким  образом, Корпоративная культура  позволяет, наряду с другими политиками (в области качества, кадровая  и т.д.), реализовать достижение  целей и стратегии развития  Компании, изложенных в “Концепции  развития ОАО " Гипросвязь СПб ".

1.3. Основные  принципы построения:

-Развитие  и совершенствование Компании  идет непрерывно;

-Развитие  Компании неотделимо от профессионального  роста ее сотрудников;

-Умение  работать в команде является  базовым для сотрудников Компании;

-Три  главных плюса хорошего специалиста - ответственность, творчество, нацеленность  на результат;

-Каждый  Заказчик Компании достоин индивидуального  подхода и проектных решений;

-Все  сотрудники Компании соблюдают  методологические инструкции Системы  менеджмента качества;

-Все  процессы в Компании, заслуживающие  автоматизации, должны быть автоматизированы;

- Если  взялся за работу, делай ее  быстро и качественно.

1.4. Данное  Положение вводится в действие  Приказом Генерального директора  и распространяется на всех  сотрудников Компании.

2. Миссия  Компании.

2.1. Миссия  Компании определена ее основными  целями и задачами, которые отражены  в “Концепции развития ОАО " Гипросвязь СПб ", утвержденной  Советом директоров.

3. Основные  базовые ценности Компании.

3.1. Сотрудник  Компании – каждый сотрудник  достоин индивидуального внимания  со стороны коллег и руководства, независимо от уровня квалификации, стажа работы в Компании, физиологических  и психологических особенностей.

3.2. Коллектив  Компании – каждое подразделение  Компании представляет собой  неотъемлемую ее часть. Компания  чутко реагирует на любые изменения  в подразделениях, т.к. это отражается  на ее деятельности в целом.

3.3. Компания  – это неделимое целое; это  общность, обусловленная ведением  бизнеса в отрасли Связь; это  высокий статус на рынке телекоммуникаций; это имидж надежности и стабильности.

3.4. Корпоративная  символика – логотип и название  Компании не подлежат критике (если она не обоснована, не  аргументирована и не изложена  в письменной форме) как со  стороны сотрудников, так и со  стороны посторонних лиц. Поэтому  сотрудники Компании не поддерживают  и опровергают негатив в адрес  корпоративной символики.

3.5. Бизнес  – это общая деятельность Компании, приносящая всем и каждому  достойный, стабильный доход; бизнес  в отрасли Связь не только  один из самых прибыльных, но  и один из самых престижных  и значимых для страны.

3.6. Заказчик, - приходит в Компанию не только, чтобы “купить услуги”. В процессе  оказания ему услуги по направлениям  деятельности Компании, он вправе  рассчитывать на удовлетворение  и других своих потребностей (например, в уважении). Критерием и целью  качественного предоставления услуг  является Довольный Заказчик.

3.7. Партнер, - приходит в Компанию не только, чтобы “продать услуги”. В процессе  взаимодействия по направлениям  деятельности Компании, он вправе  рассчитывать на удовлетворение  и других своих потребностей. Критерием и целью качественных  взаимоотношений является Постоянный  Партнер.

3.8. Система  менеджмента качества – как  единая согласованная сеть процессов, касающихся удовлетворенности внешнего  Заказчика, равно как и затрагивающие  интересы Сотрудников Компании.

3.9. Опыт  – Обучение и наставничество  – эти ценности обуславливают  все предыдущие: позволяют адаптировать  и включать новых сотрудников  в систему взаимоотношений внутри  и вне Компании; позволяют Компании  развиваться и совершенствовать  процессы своей деятельности.

3.10. СМС – Союз молодых специалистов, как номинальное подразделение  Компании также относится к  разряду Корпоративных ценностей; Союз представляет собой ядро  потенциала Компании, резерв неформальных  лидеров, которые, получив опыт организационной  и руководящей деятельности на  своем уровне, смогут стать в  будущем достойной сменой нынешнего  руководящего состава.

4. Традиции  и символика Компании.

4.1. В  Компании принято традиционно  проводить следующие праздничные  мероприятия:

-Новый  год (декабрь);

-День  рождения Компании (октябрь);

-День  радио (май).

Эти мероприятия считаются общеинститутскими и организуются для всех сотрудников Компании.

4.2. В  Компании проходят праздничные  акции, которые могут носить как  ежегодный, так и разовый характер:

К ежегодным относятся:

-День  защитника Отечества (23 февраля);

-Международный  женский день (7 - 9 марта);

-День  снятия блокады;

-День  пожилого человека (встречи ветеранов  ОАО "ГИПРОСВЯЗЬ СПб");

-Встреча  Молодых специалистов (вновьпринятых) с руководством Компании (сентябрь)

К разовым относятся:

-День  здоровья (июнь);

-Спортивные  турниры и соревнования;

-День  юмора (1 апреля);

-Творческие  встречи с Партнерами и Заказчиками;

-Творческие  выставки сотрудников, их детей; и т.д.

4.3. Ежегодно  в Компании проводится конкурс  “Достижения года”. Порядок проведения  конкурса описан в Положении  “О ежегодном общеинститутском  конкурсе “Достижения года”.

4.4. Для  Компании разработан и утвержден  единый стиль Логотипа. Этот Логотип  используется при оформлении  официальной документации, подготовке  сувениров, рекламы и пр. Варианты  расположения и цветовая гамма  приведены и обозначены в приложении 1.

4.5. За  значимые достижения в профессиональной  и коллективной деятельности  сотрудникам вручаются грамоты 4-х  степеней, памятные подарки, денежные  премии, знаки отличия и т.п.

Введено в действие Приказом Генерального директора № 147 от 05.07.04.

2.3 Характеристика  организационной культуры и социальной  структуры ОАО "Гипросвязь СПб"

Не секрет, что корпоративная культура может как способствовать развитию и процветанию компании, так и негативно влиять на производительность труда сотрудников и конкурентоспособность. Формализация корпоративной культуры в ОАО «Гипросвязь СПб» не завершена – предстоит еще изучить традиции, устоявшиеся правила поведения и ожидания сотрудников во всех филиалах Общества.

В настоящее время в компании сложилась так называемая «стихийная» корпоративная культура со своими традициями, неписанными законами и правилами взаимодействия работников, руководителей и подразделений, сформировались определенные стандарты отношения к предприятию, некие нормы поведения.

По мере прояснения общей картины организационной культуры, оценки фактического состояния и желаемого результата стала очевидной необходимость выбора средств воздействия на существующую модель корпоративной культуры в целях повышения эффективности развития ОАО «Гипросвязь СПб».

В компании выделены наиболее значимые ОАО «Гипросвязь СПб» цели и составляющие корпоративной культуры и определены необходимые направления работы. Принятая кадровая политика уже заложила следующие основные корпоративные ценности, которыми должен руководствоваться каждый сотрудник:

-понимание  стоящих перед компанией задач  и способность их реализации;

-постоянное  совершенствование своего мастерства, освоение и использование новых  знаний и навыков;

-эффективное  взаимодействие с другими членами  коллектива, умение работать в  команде.

За многолетнюю историю развития структурных подразделений ОАО «Гипросвязь СПб», в каждом из них сложились свои традиции. Многие из них стали элементами общей корпоративной культуры объединенной межрегиональной компании. Это и проведение корпоративных праздников, спортивных состязаний для работников компании и членов их семей, конкурсов между детьми сотрудников, традиционные поздравления с днем рождения, торжественные награждения знаками отличия и многое другое. Подобные мероприятия вызывают у сотрудников чувство уважения к компании, способствуют их мотивации к производительному труду, созданию ощущения благополучия и стабильности, а значит, и удовлетворенности работой.

Богатый опыт сотрудников кадровых служб генеральной дирекции и филиалов компании свидетельствует, что наиболее значимыми компетенциями для успешной работы в компании являются клиентоориентированность, убедительность в общении, высокий профессионализм и способность к инновациям. Ведь только коллектив профессионалов-единомышленников, обладающих умением работать в команде, способностью к постоянному развитию и стремлением к самосовершенствованию, может повышать конкурентоспособность предприятия и добиваться высокого качества предоставления телекоммуникационных услуг.

Огромную роль в формировании и поддержании организационной культуры играет Служба по управлению персоналом. Именно она является хранительницей ценностей компании.

На Службу по управлению персоналом возлагается главная задача - формирование сплоченной команды профессионалов, поддержание стандартов на взаимодействие с коллегами, клиентами, внешней средой, а также на поддержание корпоративного духа компании.

В компании наблюдается здоровая атмосфера, четко прописаны и проповедуются, а самое главное - жизнедействуют высокие нравственно-этические принципы, есть миссия и философия, понятные и близкие каждому сотруднику, - это и есть побуждающие мотивы работать эффективно и с полной отдачей.

Ну а если говорить конкретно, то для поддержания здорового корпоративного климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, руководителями и подчиненными разработан и успешно осуществляется комплекс коллективных мероприятий, так называемых программ отдыха.

Это и совместные походы в театры, музеи, спортивные состязания, организация различных игр, творческие выступления на Новый год, 8-е Марта, день рождения компании. Особое место здесь занимают спортивные мероприятия.

В целях проявления заботы о здоровье сотрудников, а также для сплочения людей в нашей компании существуют спортивные дни. Каждую пятницу для сотрудников предоставляется тренажерный зал, бассейн и футбольный зал. Есть в компании и две сложившиеся футбольные. У каждой команды есть свои болельщики. Самое главное, на мой взгляд, что в командах, наряду с рядовыми сотрудниками, играют и руководители компании - генеральный директор и зам. генерального директора, топ-менеджеры.

Это говорит о многом: и о прекрасном психологическом климате, и о взаимоотношениях между руководителями и подчиненными, ну и о великолепной спортивной форме первых лиц компании, заряжающих личным примером всех остальных сотрудников.

Такие мероприятия можно рассматривать и как виды отдыха, и вместе с тем как командообразование. Они помогают выявить, насколько люди сплочены, как организуются, как стремятся к победе.

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ОАО "Гипросвязь СПб"

3.1 Оценка и  анализ организационной культуры  ОАО "Гипросвязь СПб"

Результаты оценки свидетельствуют о том, что компания "Гипросвязь СПб" имеет сложившуюся организационную культуру. Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования.

О преобладании в организации тенденции стабильного функционирования свидетельствуют сразу несколько факторов:

Информация о работе Типология организационной культуры