Теория управления ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить существующие положения об управлении учреждение, проанализировать принципы управления и предложить пути совершенствования системы управления МДОУ Д/С №10.
Задачи:
- ознакомиться с элементами и функциями управления;
- систематизировать полученные сведения;
- ознакомиться с основами управления в МДОУ Д/С №10,(дав при этом характеристику предприятия, изучив организационную структуру);
-предложить пути совершенствования системы управления в МДОУ Д/С №10;
- сделать соответствующие выводы.

Файлы: 1 файл

Упр перс детский сад.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

2.1. Характеристика МДОУ «Детского сада № 10»

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10, города Солнечногорска, в дальнейшем именуемое «Учреждение», основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью, оно является некоммерческой организацией. Это учреждение было зарегистрировано в 1991 году и продолжает свою работу и по сегодняшний день.

Учреждение основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью.

Учреждение в своей деятельности подотчетно Департаменту образования администрации города Солнечногорска и Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Солнечногорска.

Наименование Учреждения:

Полное официальное наименование - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10».

Сокращенное наименование - МДОУ «Д/С № 10».

Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: Российская Федерация, Московская область, Солнечногорский район, город Солнечногорск, улица Вертлинская, 11.

Фактический адрес: Российская Федерация, Московская область, Солнечногорский район, город Солнечногорск, улица Вертлинская, 11. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование города Солнечногорска. От имени муниципального образования права собственника осуществляет администрация города Солнечногорска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Солнечногорска, действующего на основании Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Солнечногорска, утвержденного решением Думы города Солнечногорска от 30.10.2005 № 118, в дальнейшем именуемый «Учредитель».

Целью создания Учреждения является оказание населению города Солнечногорска в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.

Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление  здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития  каждого ребенка с учетом его  индивидуальных особенностей;

- осуществление необходимой коррекции  отклонений в развитии ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для  оказания помощи в воспитании  детей, обеспечения полноценного  развития ребенка.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Имущество и финансы Учреждения

Имущество Учреждения закрепляется за одним Учредителем на праве оперативного управления согласно договору о передаче муниципального имущества в оперативное управление.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

- бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем;

- имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде  дара, пожертвования или по завещанию;

- доход от платных дополнительных  образовательных и иных услуг;

- средства, полученные от приносящей  доход деятельности и имущество, приобретенное за счёт этих доходов;

- иные источники в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

Финансирование Учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.

Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств17.

 

2.2 Организационная структура МДОУ №10

Структура управления МДОУ «Д/С1 № 10» представлена на рисунке 1.

 

 

Рис.1 Организационная структура ДОУ №10.

Организация существует 20 лет, штат дошкольного образовательного учреждения №10 составляет 50 человек, из них: заведующая ДОУ -1 человек; старшая медсестра -1 человек; заместитель заведующей по административно-хозяйственной части – 1 человек; главный бухгалтер – 1 человек; заместитель заведующей по учебно-воспитательной части – 1человек; 2 медсестры; 5 работников пищеблока; 15 воспитателей; 1 логопед; 2 музыкальных руководителя; 1 инструктор по физо; 3 сторожа; 1 дворник; 1 плотник; 8 младших воспитателей; 1 бухгалтер-кассир; 1 делопроизводитель; 1 прачка; 1 кастелянша; 1 уборщица.

Организация дошкольного учреждения состоит из людей, которые обладают индивидуальными уникальными характеристиками, влияющими на их поведение.

На данный момент модель управления ДОУ не является идеальной, существует множество проблем, необходимо её усовершенствовать, при дальнейшем рассмотрении будут предложены конкретные меры совершенствования, которые могут поспособствовать дальнейшему развитию организации.

Основным источником пополнения кадров является служба занятости, поэтому идет постоянная и тесная работа.

При приеме на работу претендент должен представить документы, которые дают определенную информацию о нем. Документы, предъявляемые при приеме на работу, помогают определить трудовую правоспособность претендента, уровень его профессиональной подготовки, квалификацию, практический опыт, а также опыт руководящей работы.

В настоящее время целесообразно просить претендента на работу заполнить резюме. Справка-резюме вводится в дошкольное учреждение, т.к. дает более полную информацию о профессиональных качествах претендента. Уделяется самое серьезное внимание документам, которые предъявляются при приеме на работу. Анализ документов, представленных претендентом, даёт первое впечатление о нем как о человеке и профессионале.

Следующий этап – собеседование, на нем стараются установить взаимопонимание с собеседником. По ходу собеседования постоянно концентрируется внимание на соответствие человека требованиям предполагаемых рабочего места, рабочей функции места работы.

Чтобы получить наиболее полное представление о претенденте, надо подготовить бланки вопросов и личных опросных листов.

Последним этапом является испытательный срок. Испытательный срок устанавливается до 3-х месяцев. Во время испытания работника необходимо ознакомить с критериями. Затем перед окончанием испытательного срока оцениваются полученные результаты.

Для данной организации имеется перечень качеств необходимых претенденту при устройстве:

  1. Профессиональные:
    • Высокий уровень квалификации по своей специальности;
    • Хорошее здоровье и физическая подготовка, позволяющие выполнять работу на высоком уровне;
    • Собранность, аккуратность, организованность, умение организовать своё рабочее место, профессионально выполнять свои функции.
  2. Личные:
    • Находчивость, умение найти выход из любой неблагоприятной ситуации;
    • Терпеливость, способность выполнять монотонную работу в течение определенного времени;
    • Коммуникабельность, склонность к работе в коллективе; опрятность, чистоплотность;
    • Уравновешенность;
    • Деликатность;
    • Вежливость;
    • Готовность помочь коллегам по работе.
  3. Отрицательные (наиболее нежелательны):
    • самомнение;
    • нерешительность при принятии решений;
    • отсутствие моральных принципов, низкие моральные качества;
    • склонность к наркомании, токсикомании, алкоголю;
    • цинизм;
    • неряшливость;
    • физические недостатки;

Чтобы определить кандидата на определенную должность, необходимо иметь достаточную информацию о работе, которую предстоит выполнять, а также о требованиях к нему и результатах, которых он должен достичь. Для систематизации методов оценки способностей претендентов можно предложить следующую таблицу (табл. 1):

Таблица 1

Методы оценки способностей претендентов

Способности работников

Методы оценки

Одаренность:

Интеллект, реакция и т.п.

Тесты

Социальные способности:

Способность к контактам и т.п.

интерактивные методы: собеседование, дискуссии, деловые игры и т.п.

Мотивация:

Готовность рисковать для достижения цели.

тесты, документы, собеседование.

Свойства личности:

Дисциплин арность.

Тесты

Профессиональные способности

тесты, документы, характеристики.

Профессиональный опыт

тесты, документы, характеристики


 

Желательными критериями при найме также могут быть:

    • здоровье: психологическая устойчивость, физическое здоровье;
    • направленность личности: интерес к делу, целеустремленность, стратегичность мышления, стремление к лидерству;
    • интеллектуальные качества: аналитичность, рассудительность, сообразительность, хорошая обучаем ость, творчество, память, эрудиция;
    • волевые качества: выдержка, воля, настойчивость, решительность, принципиальность;
    • профессиональные качества: компетентность, образованность, стремление к самообразованию, опыт;
    • личные (коммуникативные) качества: адаптивность, коммуникабельность, открытость, уживчивость, гуманизм18.

Можно заметить, что найм персонала является сложной задачей, весь процесс проводится кропотливо, ведь хорошие квалифицированные кадры в организации являются одним из главных ключевых моментов успешного развития и дальнейшего совершенствования. Учитывая быстроту изменения внешней среды руководителю организации, кадровому отделу необходимо постоянно отслеживать и корректировать разработанную ими структуру найма персонала.

От организации работы с кадрами зависит выработка стратегий организации, могут создаваться предпосылки для изменения качества работы, повышения эффективности производства.

Человек приходит в новую организацию, имея определенный опыт – жизненный, рабочий и конкретные ожидания. Должен пройти определенный период времени, прежде, чем он включится в новый коллектив. В этот период у работника вырабатывается определенное отношение к новому для него труду, происходит социальная адаптация.

На практике некоторые организации используют целый ряд способов для социальной адаптации работников, но в рассматриваемой организации программ по адаптации не наблюдается, есть основные принципы введения нового работника в курс, а именно:

  • представляется исчерпывающая информация о работе с тем, чтобы ожидания работника стали более реалистичными;
  • проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;
  • проводится собеседование о ценностях, принятых в данной организации;
  • проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места и др.;

Информация о работе Теория управления ДОУ