Теория управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Управление - сознательное, целенаправленное воздействие со стороны субъектов и органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направлять их действия для получения желаемого результата.
Теория управления (менеджмент) - управление производством, основанное на совокупности методов, принципов, средств управления для повышения эффективности и прибыльности производства.
Теория - совокупность научных положений, система знаний по какому - либо вопросу.

Содержание работы

Введение 3
Вопрос 1. Что собой представляет инновационный менеджмент 4
Вопрос 2. В чем заключается управление рисками 9
Задание 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

теория управления.docx

— 182.11 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                  3

Вопрос 1. Что собой представляет  инновационный менеджмент                   4

Вопрос  2. В чем заключается управление рисками                                          9

Задание                                                                                                                   17

Заключение                                                                                                            19

Список использованной литературы                                                                  20

     

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Управление - сознательное, целенаправленное воздействие со стороны  субъектов и органов на людей  и экономические объекты, осуществляемое с целью направлять их действия для  получения желаемого результата.

Теория управления (менеджмент) - управление производством, основанное на совокупности методов, принципов, средств управления для повышения эффективности и прибыльности производства.

Теория - совокупность научных  положений, система знаний по какому - либо вопросу.

В рамках изучения данного  предмета, мы рассматривали такие  вопросы как, инновационный менеджмент, управление рисками и различные  стили руководства. Все вышеперечисленные  вопросы представлены в данной контрольной  работе.

 

ВОПРОС 1. ЧТО СОБОЙ  ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Цели, характер и содержание инновационной деятельности определяют особенности и значительное отличие  инновационного менеджмента от его  традиционных видов. Целью инновационного развития любых инновационных систем разного уровня иерархии (начиная  с государственного уровня и кончая малым инновационным предприятием) является создание инновационной базы для долгосрочного экономического роста и обеспечения конкурентных преимуществ высшего порядка.1

Исходя из теории конкуренции, именно инновационный потенциал  развития науки и внедрения новой  технологии создает конкурентные преимущества высшего порядка.

В инновационном менеджменте  меняется репрезентативность многих традиционных показателей. Акцент переносится с  задачи максимального выпуска массовой продукции и длительного функционирования на стабильном рынке на задачи новаторского доведения научной идеи до производства и коммерциализации разнообразных  конкурентоспособных процессов, товаров  и услуг высокой новизны. Обновление любого экономического объекта означает расширение возможностей максимизации прибыли, проникновение в новые  отрасли и экспансию на новые  рынки. Несмотря на то что в России около четверти предприятий находятся на грани разорения, в последние годы стал вполне ощутимым сдвиг в сторону инновационного развития. Так, свыше 25% руководителей предприятий, согласно проводимым ежемесячным опросам, видят ведущее направление развития в выпуске новых видов продукции, в поиске новых рынков сбыта, в расширении спектра деятельности предприятий. Особенно важен тот факт, что они отождествляют финансовый успех и процветание своей организации с инновационной направленностью производственной деятельности.

Инновационное развитие вносит свои особенности в установлении целей и стратегическое видение  направления развитие компании, модифицирует задачи, стоящие перед управленческим аппаратом. Высокий риск инновационного предпринимательства, сокращение жизненных  циклов продукции, отказ от крупносерийного  производства накладывают особые обязательства  на инновационного менеджера. В условиях инновационной деятельности резко  возрастает роль менеджера, а его  личность, способности, квалификация и  профессиональные умения фактически определяют судьбу компании.

Цели инновационного менеджмента  предприятия связаны с миссией  фирмы, ее философией, традициями и  жизненным циклом организации.

Субъект хозяйственной деятельности современной экономики — это  предприятие, компания, фирма, корпорация, т.е. юридическое лицо, свободно выбирающее различные виды деятельности, партнеров, имущество и несущее определенные обязательства перед государством.

Фирма обладает стратегической и оперативной самостоятельностью, определяет объем производства, ассортимент  выпускаемой продукции, технологическую  и организационную структуру, решает вопросы поведения и позиционирования на рынке.

Она имеет систему целей, которые определяются влиянием внешней  среды и внутренними потребностями  развития фирмы.

Целями инновационной  деятельности предприятия с позиций  его внутренних потребностей являются повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов.

Социальные цели направлены на повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.

В инновационном менеджменте  изменяется тип поведения работника, инновационного коллектива и самого инновационного предприятия в целом. Главным компонентом поведения  становится не столько переориентированное  рациональное действие, сколько инновационно ориентированное рациональное действие.

Работник инновационной  сферы подчиняет свое поведение  определенным требованиям, в выполнении которых он видит свой долг. Однако творческий характер разработки инноваций  и особенности личности новатора заставляют соотносить выполняемый  профессиональный долг с собственной  ценностной ориентацией и установками. Ценности личности, тесно связанные  с мотивацией, значительно изменяют такие функции менеджмента, как  организация взаимодействий и управление мотивацией.

В инновационном менеджменте  значительно видоизменяется состав, структура и содержание методов  управления: большее место, чем в  традиционном менеджменте, отводится  анализу и прогнозу, количественным методам моделирования, социально-психологическим  видам воздействия, обогащается  содержание экономических и эвристических  подходов, сужается круг возможностей для применения административных рычагов.

Структурные цели организации  связаны с оптимальным функционированием  подсистем предприятия: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента. Общая классификация  целей инновационного менеджмента  проводится по следующим главным  критериям:

- уровню (стратегические и тактические);

- видам среды (внешние  и внутренние);

- содержанию (экономические,  социальные, политические, научные,  технические, организационные и  т.д.);

- приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые);

- периоду действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);

- функциональным структурам (производство, НИОКР, персонал, финансы,  маркетинг, менеджмент);

- стадиям жизненного цикла  организации (возникновение, рост, зрелость, спад и завершение жизненного  цикла).

В больших организациях, как правило, можно проследить наличие  дерева целей. В этом случае важна иерархия целей, так как цели нижестоящего звена подчинены целям вышестоящего.

Планирование — это  специальная функция инновационного менеджмента, состоящая из управления системой мероприятий по анализу  факторов внешней и внутренней среды, прогнозированию деятельности организации  и по планированию реализации стратегий  фирмы и достижения поставленной цели. Процесс планирования подразделяется по срокам выполнения работ (кратко-, средне- и долгосрочный), по целям (стратегическое и оперативное планирование), по объектам (планирование НИОКР, производства, снабжения, сбыта и т.д.), по факторам производства (модернизация оборудования, усовершенствование технологии, обновление основных производственных фондов, обеспечение сырьем и материалами и т.д.).

Контрольная функция инновационного менеджмента, связанная с учетом и количественной и качественной оценкой результатов работы предприятия. Он представляет собой систему с  обратной связью, целью которой является обеспечение достижения организацией поставленных целей. Контроль — это  система разнообразных мероприятий  по установке стандартов и базы сравнения, исследованию входов в систему, организации  сравнения результатов с нормативной  базой, определению отклонений и  степени их допустимости, а также  по окончательному измерению результатов.

Координация — центральная  функция менеджмента, направленная на организацию взаимодействия и согласованности всех элементов малых систем и подсистем большой иерархической системы предприятия. Процесс координации в больших и сложных системах имеет важнейшее значение и представляет большую трудность. Координация инновационной деятельности в условиях неопределенности, многовариантности подходов и неполноты исходной информации характеризуется особой сложностью и спецификой.2

 

 

ВОПРОС 2. В ЧЕМ  ЗАКЛЮЧАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 

 

 

Риск (risk) - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

Управление рисками - это  процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных  и минимизацию отрицательных  последствий наступления рисковых событий.3

 Процесс управления  рисками проекта обычно включает  выполнение следующих процедур:

  1. Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.
  2. Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.
  3. Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.
  4. Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.
  5. Планирование реагирования на риски - определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.
  6. Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

Все эти процедуры взаимодействуют  друг с другом, а также с другими  процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте.

Система управления риском может обеспечивать выполнение целого ряда управленческих целей организации. Она может выступать в качестве основы всей управленческой деятельности, на ее базе строится управленческая стратегия  и система контроля.

Система управления рисками  предполагает всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию, оценку и выработку механизмов контроля. Требование системного подхода предполагает максимальный охват всех видов риска.

В условиях действия разнообразных  внешних и внутренних факторов риска  могут использоваться различные  способы снижения риска, воздействующие на те или иные стороны деятельности предприятия.

Многообразие применяемых  в предпринимательской деятельности методов управления риском можно  разделить на 4 группы.

Методы управления рисками:

1) методы уклонения от рисков;

2) методы локализации рисков;

3) методы диверсификации рисков;

4) методы компенсации рисков.

Рассмотрим более подробно способы управления риском как методы уклонения от риска.

Методы уклонения от риска  наиболее распространены в хозяйственной  практике, ими пользуются предприниматели, предпочитающие действовать наверняка.

Методы уклонения от риска подразделяются на:

  • отказ от ненадежных партнеров, т.е. стремление работать только с надежными, проверенными партнерами, не расширение круга партнеров; отказ от участия в проектах, связанных с необходимостью расширить круг партнеров, отказ от инвестиционных и инновационных проектов, уверенность в выполнимости или эффективности которых вызывает сомнения;
  • отказ от рискованных проектов, т.е. отказ от инновационных и иных проектов, реализуемость или эффективность, которых вызывает сомнение;
  • страхование рисков, основной прием снижения риска, страхование вероятных потерь служит не только надежной защитой от неудачных решений, но и повышает ответственность лиц, принимающих решения, принуждая их серьезнее относится к разработке и принятию решений, регулярно проводить защитные мероприятия в соответствии со страховыми контрактами. Правда, трудно использовать механизм страхования при освоении новой продукции или новых технологий, так как страховые компании не располагают в таких случаях достаточными данными для проведения расчетов;
  • поиск гарантов, т.о. при поиске гарантов, как и при страховании, целью является перенос риска на какое-либо третье лицо. Функции гаранта могут выполнять различные субъекты (различные фонды, государственные органы, предприятия) при этом необходимо соблюдать принцип равной взаимной полезности, т.е. желаемого гаранта можно заинтересовать уникальной услугой, совместной реализацией проекта.

Информация о работе Теория управления