Теория организации «Ростикс KFC»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлен анализ социальных и хозяйственных организаций. Работа состоит из двух частей – теоретической и практической. В теоретической части рассмотрены базовые понятия, связанные с организациями и их развитием, указаны современные тенденции. Практическая часть описывает структур предприятия, его основные функции и тенденции развития на примере американской сети ресторанов фастфуда общественного питания «Ростикс KFC» - (англ. Kentucky Fried Chicken), дана характеристика объекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОРГАНИЗЦИОННАЯ СИСТЕМА………………………………………………………………………...6
1.1 Понятие социальной организации …………………………………...6
1.2. Организационные структуры социальной организации…………11
2 ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СРАВНИТЕЛЬНЫ АНАЛИЗ ИХ ОСОБЕННОСТЕЙ……………………………………………….17
2.1 Классификация организаций………………………………………17
2.2 Особенности социальной организации……………………………..24
2.3 Функционирование социальной организации……………………27
3 ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ…………………………………..32
3.1 Понятие хозяйственной организации………………………………32
3.2 Основные правовые формы хозяйственных организаций………36
3.3 Организационные формы………………………………………….38
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Курсовая по теории организации - копия - копия.docx

— 409.86 Кб (Скачать файл)

Основная (производственная) деятельность осуществляется в рамках действующих структур с  помощью функций и методов  традиционного менеджмента. Деятельность, связанная с выживанием и развитием  организации требует управления проблемами организации и управления развитием, для чего необходимы разработка и принятие управленческих решений. Наконец, поскольку управление осуществляется путем законодательного закрепления  принимаемых управленческих решений, то необходимы также функции управления правоохранительной деятельностью.

Таким образом, функции социального управления включают как функции традиционного  менеджмента, так и функции подготовки и принятия управленческих решений, а также функции законодательного закрепления управленческих решений  и контроля за их выполнением.

Как следует из таблицы, традиционные функции  управления (функции управления исполнительской  деятельностью) составляют менее половины всех функций управления, что во многом объясняет неудачные попытки  управления обществом с помощью  в основном функций классического  менеджмента.

Многие  из указанных функций (в частности, функции управления проблемами организации  и функции развития) имеют скрытый (неявный, латентный) или полускрытый  характер, что приводит к неадекватным представлениям. 

В частности, популярное представление  об организации как целенаправленной системе является следствием недостаточной  осознанности нетрадиционных функций управления. В результате многие руководители не видят большой разницы между управлением обществом и большой фабрикой. А разница между тем огромна – как между человеком и машиной (роботом). Если машину (фабрику) конструировал сам человек, хорошо знающий как она функционирует и что можно от нее ожидать, то общество никто не конструировал и законы его развития нам пока почти не известны, поэтому, в отличие от фабрики, целеполагание к нему может быть применимо лишь когда будут получены объективные знания о законах функционирования общества. 

Итак, социальная организация, независимо от ее происхождения, обладает способностью выявлять и решать проблемы с помощью  многообразных средств, которые  она создает сама или использует в готовом виде. Эта уникальная способность требует уникального  механизма, осуществляющего сложные  управленческие и производственные функции.

В некоторых небольших естественных организациях (семьи, неформальные группы, эгалитарные общества), а также  искусственных организациях, социальный механизм совпадает с самой организацией. Однако, в больших естественных и естественно-искусственных организациях такого совпадения не наблюдается и социальный механизм являются частью организации. Правда, не всегда легко бывает «увидеть» этот механизм, так как  часто он имеет скрытый (латентный) характер.

Социальный  механизм складывается из двух механизмов. Первый механизм, называемый механизмом управления, осуществляет традиционное (рутинное) управление. Этот механизм действует  постоянно. Второй механизм, называемый механизмом развития, «включается» только тогда, когда обнаружится отклонение от цели. Он осуществляет решение проблем  и при необходимости изменяет (совершенствует) механизм управления. 
Этот специальный механизм, осуществляющий стратегическое управление, согласно И. Ансоффа, должен состоять из трех групп: 
- «штабной», в обязанности которой входит выявление тенденций во внешней и внутренней среде, оценка масштабов их воздействия и развития, расчет времени, необходимого для ответа на них, и предупреждение принимающих решения руководителей о внезапно возникающих важных проблемах;

- группы общего руководства; она  должна заниматься оценкой относительной  важности проблем, составлением  их перечня, разработкой методов  их рассмотрения и распределения  обязанностей, связанных с решением;

- целевых групп, которым поручается  решение соответствующих проблем. 

Социальные  механизмы имеются во всех организациях как естественных, так и искусственных. Однако, это не исключает возможности совпадения социального механизма с самой организацией. Особенно это характерно для искусственных организаций.

В крупных современных фирмах роль механизма выживания и развития играют отделы маркетинга, играющие ведущую  роль в организациях. Производственные и обеспечивающие производство службы играют роль исполнительных механизмов, перестраиваемых в зависимости  от изменений рыночной конъюнктуры. 

Многие  искусственные организации  проектируются без механизмов выживания и развития, что резко снижает их устойчивость и жизнеспособность. Они создаются как исполнительные механизмы, однако в процессе функционирования к ним явно или неявно «достраиваются» механизмы выживания и развития, что продлевает жизнь таким организациям на некоторое время в зависимости от случайных факторов.

Таким образом, социальный механизм выполняет главную функцию в организации: он  выявляет и решает социальные проблемы с помощью рассмотренных выше функций социального управления, некоторые из которых (функции управления проблемами, структурного регулирования, ценностного регулирования), как известно, имеют скрытый (латентный, теневой) характер. Последнее означает, что такие функции имеют не институциональный характер: они не являются общепризнанными и выполняются недостаточно осознанно, по ним не готовят специалистов, в отношении них не разработан соответствующий научный инструментарий.

Например, в организациях, как правило, отсутствуют  специализированные подразделения, осуществляющие выявление проблем организации. Такие функции неявным образом  берут на себя официальные руководители организаций. 

Хотя  указанные функции имеют скрытый  характер, они все - же выполняются. Это означает, что в организациях существуют люди и (или) структуры, осуществляющие указанные функции неформально, часто не подозревающих об этом. При этом некоторые из этих людей  и структур могут не входить в  явную (формальную) часть социального  механизма.

 

 

3 ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

3.1 Понятия хозяйственной  организации

Хозяйственные организации – организации, создаваемые  для удовлетворения потребностей и  интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить  продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний.

 

Рисунок 9

К хозяйственным организациям относятся:

– юридические лица всех форм (кроме  общественных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и  т.д.;

– неюридические лица всех форм, в  том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуально-трудовой деятельности и т.д.

При этом юридическим лицом признается организация, которая:

1) зарегистрирована в установленном порядке;

2) имеет расчетный счет в банке;

3) имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении  обособленное имущество;

4) отвечает по своим обязательствам  этим имуществом;

5) может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права;

6) выполняет возложенные обязанности;

7) имеет самостоятельный баланс  или смету;

8) может быть истцом и ответчиком  в суде.

Неюридическим лицом признается организация, которая  в отличие от юридического лица не имеет или не выполняет каких-либо пунктов, перечисленных для юридического лица.

Хозяйственные организации могут иметь следующие  формы собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую. Встречаются организации  со смешанной формой собственности, например акционерные общества, в  которых государство имеет только часть акций, а остальное принадлежит  частным лицам – юридическим  или физическим.

Хозяйственные организации принято разделять  на четыре группы: микро, малые, средние  и крупные. Критериями такого разделения могут служить численность персонала, стоимость имущественного комплекса, значение выпускаемой продукции  и доля занимаемого рынка в  соответствующем секторе. Наиболее полно представлены критерии для  отнесения организации к малому предприятию (МП), среди которых:

а) доля уставного капитала МП, принадлежащая  его учредителям, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25% от уставного капитала МП;

б) предельные значения среднесписочной  численности работников (без совместителей  и работников не списочного состава) не должны превышать, чел.:

-в  промышленности, строительстве и  на транспорте 100

-в  сельском хозяйстве и инновационной  деятельности 60

-в  науке и научном обслуживании, розничной торговле,

-общественном  питании и бытовом обслуживании 30

-в  оптовой торговле, в остальных  отраслях и других видах   деятельности 50.

Хозяйственные организации с численностью, существенно  меньшей, чем у МП, считаются микроорганизациями, например аудиторская фирма с численностью персонала шесть человек. Хозяйственные организации составляют подавляющее количество организаций в мире. В таблице 3 представлен характер изменения отдельных параметров хозяйственных организаций.

Таблица 2 - Эволюция параметров хозяйственных организаций

Параметры

Временной период деятельности организации

Организации до 20 в.

Современные организации

Прогноз развития организации

Общая картина мира организации

Малое количество крупных организаций.

Отсутствие  гигантских организаций.

Большое количество крупных и гигантских организаций.

Децентрализация управления. Наличие большого числа  дочерних и зависимых фирм под  контролем холдинговых фирм.

Характер  управленческого труда

Не  является существенной производительной силой.

Является  существенной производительной силой.

Является  основной производительной силой.

Основной  метод управления

Организационно-распорядительный (регламент, приказ)

Экономический (премии, надбавки,

удержания)

Социально-психологический.

Характер  труда

Преобладание  ручного и механизированного.

Преобладание  полу- автоматизированного труда.

Преобладание  творческого труда на базе искусственного интеллекта.

Преимущественные  виды страхования

Имущество организации

Коммерческий  риск и имущество организации

Профессиональная  ответственность, имущество и интеллектуальная собственность.


Хозяйственные организации классифицируются по следующим признакам:

– по времени действия: бессрочные и  временные. В регистрационных документах указывается время ее деятельности. Можно зарегистрировать организацию  на год, месяц и даже на один день;

– по сезону активного действия: летние, зимние, в сезон дождей и т.д. Этот статус дает возможность организации набирать персонал на определенный циклический срок;

– по масштабу производства: единичное, серийное и массовое;

– по специализации производства: специализированное и универсальное;

– по номенклатуре выпуска продукции.

Любая форма собственности характеризуется  отношениями субъекта и объекта  договора к собственности. Различают  отношения владения, пользования, распоряжения и ответственности.

Владение  — это фактическое обладание  вещью. Владение может быть законным (титульным) или незаконным, т. е. не имеющим правого обоснования. Законным владельцем может быть и не собственник  вещи (например, арендатор, залогодержатель).

Пользование — это право потребления вещи с учетом ее назначения. Здесь имеется  в виду эксплуатация оборудования, земли, имущества и получение  от нее доходов.

Распоряжение  — это право определять юридическую  судьбу вещи. Лицо, наделенное правом распоряжения, может совершать сделки дарения, продажи, сдачи в наем, уничтожения  и т.д. Лишение данного права  означает лишение права собственности (вещного права).

Ответственность гражданская (бремя собственности) — это обязанность возмещения убытков, уплаты неустойки за причиненный  собственнику ущерб. Ответственность  может быть долевой, солидарной и  субсидиарной. Долевая возникает при наличии нескольких должников и вытекающего из договора порядка их ответственности. Это могут быть равные доли или доли, пропорциональные их вкладам. Солидарная также определяется договором и существует при неделимости предмета обязательства. При этом требования об ответственности могут быть предъявлены как ко всем должникам совместно, так и к любому из них в отдельности. Субсидиарная определяет дополнительную ответственность третьих лиц за надлежащим исполнением обязательств, например, организаций или физических лиц — гарантов по договору. Отношения субъекта и объекта к собственности должны быть обязательно отражены в договоре. 

3.2 Основные правовые формы хозяйственных организаций

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) — объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только из вкладов (паев) учредителей. ООО создается  и действует на основании учредительного договора и устава; если общество создано  одним лицом, — только устава.

Акционерное общество (АО) — это коммерческая организация, уставный капитал которой  разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права  участников общества (акционеров) по отношению  к обществу. Общество может быть открытым (ОАО) или закрытым (ЗАО). Акционеры  ОАО могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров общества. Число акционеров ОАО не ограничено. В ЗАО акции общества распределяются только среди его  учредителей или иного, заранее  определенного круга лиц. Число  акционеров ЗАО не должно превышать 50 человек. ООО, ЗАО и АО несут ответственность по долгам в пределах своего имущества, а акционеры — в пределах своего вклада (ограниченная ответственность). Обычно стоимость имущества превышает сумму вкладов.

Информация о работе Теория организации «Ростикс KFC»