Технологии повышения эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Каждая организация имеет свои цели и коммерческие интересы, для их достижения выполняет конкретные действия и решает определенные задачи. Во многом достижение поставленных целей зависит от эффективности управления. Если существующая на предприятии система управления не соответствует даже текущим задачам бизнеса, тогда она становится существенным тормозом в развитии, понижает конкурентоспособность и негативно влияет на показатели деятельности компании в частности и жизнеспособность компании на рынке в общем.

Файлы: 1 файл

Готовая_курс.раб.doc

— 9.29 Мб (Скачать файл)

Можно выделить следующие  существенные признаки управленческих технологий:

- для любой технологии характерно разделение единого трудового процесса на этапы, фазы, стадии или процедуры;

- введение технологии призвано обеспечивать координацию и синхронизацию отдельных этапов, стадий или процедур, что позволяет получить эффект от системности или комплексности процесса управления;

- технология предусматривает однозначность выполнения процедур и операций. Это очень важное условие, так как чем больше отклонения при выполнении отдельных процедур, тем больше опасность неэффективного управления в целом;

- структура управленческой технологии, определяемые ею методы, приемы, техника, документы, организация работ, квалификация исполнителей, сроки и продолжительность процедур должны иметь целевую направленность, ориентировать на обеспечение эффективности технологического процесса, то есть на достижение высокого качества управления.

Рассмотрим  несколько управленческих технологий, повышающих эффективность управления организацией.

Информационная  технология управления предприятиями рассматривается как совокупность приемов сбора, аккумулирования, сохранения, систематизации, обработки и создания новой информации и данных, необходимых для организации управления предприятием. Информационные технологии управления предприятиями используют методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.

В настоящее  время основными классами информационных систем, использующихся в практике работы отечественных и зарубежных предприятий, являются: системы планирования ресурсов предприятия ERP, системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM, системы хранения информации, данных и знаний BI, системы управления цепочками поставок SCM, системы планирования материальных потоков MRP и пр..

Целью разработки и использования информационных технологий является экономия затрат времени, труда, энергии, людских и материальных ресурсов. Обычно в современном управлении используются автоматизированные информационные технологии, т.е. информационные технологии, реализуемые с применением технических и программных средств.

Кадровые  технологии – это особая часть социальных технологий, без применения которых невозможно осуществлять современное управление в различных организациях. В общетеоретическом понимании социальная технология – это набор последовательных приемов (действий, операций) воздействия на социальные свойства объекта управления для достижения им

нового  социального качества. В практике управления организациями социальные технологии воспринимаются как инструмент эффективного использования человеческого  ресурса, активизации реальных и потенциальных возможностей работников всех категорий – и исполнительского, и управленческого персонала. В этом отношении они рассматриваются как кадровые технологии, или технологии управления персоналом (персонал-технологии)21.

К одной  из наиболее известных и эффективных технологий управления относится бюджетирование. Данная технология позволяет повысить эффективность и качество управленческой работы, усилить режим экономии материальных и финансовых ресурсов, выявить причины отклонений тех или иных показателей деятельности компании. Правильно организованное бюджетное управление способствует не только своевременному обнаружению недостатков в управленческой работе компании, но своевременному принятию мер к их устранению.

В основу бюджетирования, прежде всего, положена разработка различных видов бюджетов (планов), являющихся одним из основных инструментов управления компанией. Однако, основываясь на формировании бюджетов, бюджетирование подразумевает не только собственно планирование, но одновременно создает условия для проведения контроля и анализа исполнения запланированных показателей (см.: Схема 3).

Схема 3

Содержание бюджетирования

 

Сравнивая полученные фактические  результаты с бюджетными (плановыми) и проводя их оценку, руководством осуществляется бюджетный контроль и пополняется информация о всех направлениях и аспектах деятельности компании, которая используется затем при проведении корректировочных мероприятий и принятии решений относительно будущих элементов сводного бюджета.

Таким образом, бюджетирование позволяет налаживать двустороннюю связь между руководством и работниками компании, снижать риск неопределенности в отношении будущего компании, а также принимать более взвешенные управленческие решения22 .

 

 

Глава II. Анализ технологий повышения эффективности управления ОАО «Мегафон»

 

§1 Краткая характеристика компании

Компания «Мегафон»  предоставляет услуги голосовой мобильной связи, мобильной передачи данных, услуги роуминга, VAS-услуги, а также решения для бизнеса и услуги фиксированной связи. Продуктами и сервисами данной компании пользуются миллионы абонентов в России и за ее пределами, крупные корпорации и государственные органы, компании малого и среднего бизнеса. Кроме того, «Мегафон» предлагает ресурсы собственной магистральной сети более чем 370 российским и зарубежным операторам связи.

Полное наименование: Открытое акционерное общество «МегаФон»

Сокращенное наименование: ОАО «МегаФон»

Головной офис ОАО  «МегаФон» в Москве:

Адрес: Россия, 115035, г. Москва, Кадашевская наб., д. 30.

Краткая история развития компании (см.: Приложение 4).

Стратегические приоритеты ОАО «МегаФон» (см.: Приложение 5).

«МегаФон» уверенно входит в тройку крупнейших операторов («Большая тройка») мобильной связи России (см.: Диаграмма 1а, 1б). По итогам 2010 года компания вышла на вторую позицию в отрасли по объему выручки и количеству абонентов, а по размеру доходов от мобильной передачи данных удерживает лидерство на протяжении последних трех лет.

Инфраструктура продаж «МегаФона» (по состоянию на 01.01.2011 г.) включает в себя более 23 000 точек продаж, а также 1040 монобрендовых собственных и 2201 франчайзинговых салонов связи, обеспечивающих продажу услуг и обслуживание абонентов в любом уголке России. Управление бизнесом осуществляется на основе макрорегионов (см.: Схема 4). Это позволяет учитывать социально-экономическую специфику регионов, адаптируя бизнес-стратегии, тарифную политику, маркетинговые активности под особенности каждого из них.

Диаграмма 1

Место МегаФона в «Большой тройке»

1а 1б

 

1 а – доля МегаФона в выручке от передачи данных операторов «Большой тройки» в России (4 квартал 2010);

1 б – доля МегаФона  в совокупной выручке операторов  «Большой тройки» в России (4 квартал  2010)23

Схема 4

Структура компании «Мегафон»

 

Миссия компании: «С момента основания МегаФона, мы каждый день воплощаем в жизнь девиз «Будущее зависит от тебя». В те времена, когда мобильная связь была дорогим удовольствием для избранных, мы начали работать над тем, чтобы она стала доступной для каждого. Эту задачу удалось решить даже раньше, чем мы надеялись в самом начале пути. И сегодня МегаФон связывает между собой самые отдаленные точки России, дает людям возможность услышать и понять друг друга. Наша миссия – именно в этом».

В течение последних  нескольких лет стратегической целью «МегаФона» было завоевание лидерства на российском рынке мобильной связи по выручке. В 2010 году компания вплотную приблизилась к этой цели. В Приложении 5 содержатся основные стратегические приоритеты компании.

По оценке руководства  компании «Мегафон» перешел на фазу стабилизации своего бизнеса. На Диаграмме 2 представлен «Генератор» в фазе стабилизации компании «Мегафон».

Диаграмма 2

«Генератор» в фазе стабилизации компании «Мегафон»

В Таблице 1 содержатся данные об основных результатах деятельности ОАО «Мегафон» за последние три года.

Таблица 1

Результаты деятельности ОАО «Мегафон» за последние три  года24

Показатель

2008

2009

2010

Выручка, млрд. руб.

175,5

181,9

215,5

Чистая прибыль, млрд. руб.

44,3

45,3

49,2

Чистая рентабельность, %

25,2

24,9

22,8


 

ОАО «Мегафон» признано лучшим работодателем России в 2009 году среди компаний отраслей связи, транспорта и сервиса. Компании  вручили ежегодную премию «Работа года – 2009». В 2010 году ОАО «Мегафон» признан «Маркой №1 в Российской Федерации» в категории «Оператор сотовой связи».

Основным источником высоких достижений компании, является синергетический эффект. Синерги́я (греч. συνεργία, от греч. syn — вместе + ergos — действующий, действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы. Руководство компании, адекватно оценивая преимущества каждого из методов, осознанно делает акцент на их комплексном и взаимосвязанном применении. Основными из них являются:

- профессионализм и компетентность, как руководящего звена так и отдельных исполнителей (профессиональная подготовка/переподготовка, тренинги и пр.)

- мотивированность сотрудников и направленность на достижение единой цели стоящей перед организацией (мотивационный аудит, корпоративная этика и пр.)

- финансовая заинтересованность (премирование и бонусная система)

- эффективное бюджетирование и анализ бизнес процессов

- внедрение современных технологий, в частности систем электронного документооборота и поддержки решений.

Более широко раскроем, некоторые из вышеуказанных направлений, ниже по тексту работы.

§2. Информационные технологии управления ОАО «Мегафон»

 

Развитие информационных технологий в компании «Мегафон» - одно из ключевых направлений, успешная работа которого влияет не только на обеспечение деятельности офиса, корпоративных приложений, но и напрямую на результаты бизнеса в целом.

Сегодня арсенал «МегаФона» включает ряд ключевых приложений, в том числе корпоративную информационную систему SAP ( в составе SAP AM. Учет основных средств ,SAP BusinessObjects. Бизнес-аналитика, Платформа бизнес аналитики, SAP BW. Бизнес-аналитика, SAP CO. Контроллинг, SAP DMS. Управление документами, SAP DocFlow. Договорной процесс, SAP EC-CS. Консолидация финансовой отчетности, SAP FI. Бухгалтерский учет и отчетность, SAP FM. Бюджетирование, SAP MM, SD. Логистика, SAP PS. Управление проектами, SAP SEM-BCS. Консолидация бухгалтерской отчетности, SAP SRM. Управление закупками, SAP Treasury (TR, Banking). Управление ссудами), систему электронного документооборота, CRM-систему, информационно-биллинговую систему, систему аналитической отчетности.

Компания «Мегафон» внедрила у себя систему SAP R/3 для обеспечения полноценной работы предприятия и предоставления актуальной информации для руководства компании на основе данных первичного учета. Создание единой корпоративной информационной системы позволило сделать прозрачными бизнес-процессы в компании, помогло осуществить управленческий, налоговый и бухгалтерский учет и составлять отчетность по стандартам US GAAP.

В 2010 году компанией введена в эксплуатацию система SAP Procurement, которая позволяет эффективно организовать систему электронных закупок, упростить контрактную деятельность и взаимодействие с поставщиками. Решение SAP SRM совместно с функциональностью SAP Procurement в отличие от решений, предлагаемых сторонними провайдерами (аутсорсинговые торговые площадки), что позволило компании достичь ряд существенных конкурентных преимуществ.

В ОАО «Мегафон» ведется разработка и тиражирование типового решения на базе mySAP Business Suite по дочерним предприятиям «Мегафона». Это позволяет унифицировать бизнес-процессы во всех дочерних предприятиях и филиалах, обобщать данные, стандартизировать финансовые процедуры, повысить качество управленческих решений, улучшить финансовый контроль, оптимизировать процесс планирования бюджетов на различных уровнях, создать единую гибкую систему управления материальными запасами и основными средствами, интегрировать процессы учета с биллинговой и другими системами и в конце концов уменьшить сроки и затраты на внедрение.

В компании с 2010 года реализуется крупный проект в области обработки документации, связанный с внедрением технологий штрихового кодирования, сканирования, распознавания, электронной цифровой подписи; создается интеллектуальная библиотека, которая будет интегрирована с ERP-системой и позволит отказаться от ручной обработки данных. Это позволит ускорить бизнес-процессы, сделать более прозрачным сам механизм предоставления услуг.

В 2011 году в рамках отдельного проекта функционал системы управления персоналом «МегаФона», действующей  на программной платформе SAP ERP HCM (Human Capital Management), был расширен за счет автоматизации  процесса расчета заработной платы, а также создания на базе продукта SAP Travel Management единого корпоративного решения для управления командировками. Ранее расчет заработной платы для более чем 20 тыс. сотрудников компании производился при помощи неконсолидированного пакета приложений «1С». Система централизованного управления командировками была сформирована в компании впервые, подача заявки, согласование и отчет по командировке осуществляется в электронном виде. Расчет расходов, начисление денежных средств, оформление проездных документов, бронирование гостиницы, трансфер – все это производится автоматически как только сотрудник заполнит форму «заявка на командировку».

Новое IТ - решение поддерживает деятельность по набору сотрудников, их распределению и развитию, мотивации и удержанию наиболее ценных кадров на предприятии, позволяет отделу управления персоналом более тесно и эффективно сотрудничать с руководителями других структурных подразделений.

Информация о работе Технологии повышения эффективности управления