Структура эффективного управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс. Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.

Содержание работы

Теоретическая часть
Введение
1. Сущность эффективного управления
1.1 Оценка и принципы эффективности управления
1.2 Критерии эффективности управления
1.3 Три уровня эффективности системы управления
2. Факторы повышения эффективности управления коммерческой организацией
2.1 Структура организации и разделение труда
2.2 Ресурсы и технология
2.3 Персонал как фактор повышения эффективности управления
3. Влияние руководителя на эффективность управления
3.1 Основные качества руководителя
3.2 Авторитет и лидерство
3.3 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления
Практическая часть
1.Общие сведения об организации
2.Проявление законов организации
Заключительная часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

теория орг курс.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

1. Общие  сведения об организации.

 

Starbucks всегда была и остается компанией, в который вы неизменно найдете лучшие в мире марки кофе. Но в 1971 году Сиэтл был единственной тогда кофейней в историческом торговом центре Pike Place Market.

 

1970-е годы 

Открывается первая кофейня Starbucks. Название взято из классического американского романа Германа Мелвила «Моби Дик» о китобойном промысле 19-го века. Название, связанное с мореходной тематикой, кажется подходящим для кофейни, которая импортирует самые качественные марки кофе для продрогших или мучимых жаждой жителей Сиэтла.

1980-е годы 

Когда в начале 1980-х Говард Шульц пришел в Starbucks, она уже имела репутацию известного специалиста по обжарке и уважаемого локального продавца кофе (молотого и в зернах). Во время деловой поездки в Италию Говард познакомился с богатыми традициями приготовления эспрессо. Именно эспрессо и лег в основу новой концепции Шульца. В 1987 году он, при поддержке местных инвесторов, приобрел Starbucks. В настоящее время компания продает кофе, чай и угощения не только в магазинах собственной сети, но также поставляет их в другие розничные сети.

1990-е годы 

Starbucks выходит за границы Сиэтла, открывая кофейни сначала в других городах США, а затем и по всему миру. После того, как компания стала одной из первых, которая предложила свои акции по льготным ценам сотрудникам, занятым неполный рабочий день, Starbucks превращается в компанию, акции которой свободно обращаются на открытом рынке ценных бумаг.

2000-е годы

Starbucks продолжает свою феноменальную экспансию. На момент написания этих строк, компания располагает более чем 6000 кофеен в более чем 30 странах. В добавление к нашим превосходным кофейным напиткам и напиткам на основе эспрессо, посетители теперь могут насладиться чаем Tazo® и смешанными напитками Frappuccino®. 
Кофейная компания Starbucks – ведущий в мире розничный продавец кофе и лидер по промышленному обжариванию кофейных зерен.

Также Starbucks –  всемирно известный бренд фирменного кофе с сетью более 16,000 кофеен, расположенных  в Северной и Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в  странах Азии и Океании. На данный момент в России сеть кофеин Старбакс существует только в Москве и насчитывает около 50 заведений. Но планируется открыть в скором времени кофейню и в Санкт-Петербурге.

Основными процессами для кофейни является отличная продажа  кофе и определенный помол кофейных зерен для каждого покупателя.  Для обеспечения этих процессов используются вспомогательные процессы, такие как общение с клиентами, знание о кофе, кофемолка, отличное обслуживание, кофейные зерна, только для пробы покупателя, уборка помещения и прочее.

Starbucks ставит перед собой множество целей, которых хочет не только добиться, но и усовершенствовать и достигать их уже в будущем на новом уровне. Мы хотим утвердить Starbucks на позициях основного мирового поставщика высококачественного кофе, сохраняя по мере роста и развития приверженность нашим бескомпромиссным принципам. Изложенные ниже шесть основополагающих и руководящих принципов помогают нам взвешивать адекватность принимаемых решений:

Текст миссии компании Starbucks

·         Обеспечивать превосходную рабочую атмосферу и относиться друг к другу с уважением и достоинством;

·         Позитивно воспринимать разнообразие, которое является составной частью нашего бизнеса;

·         Применять высочайшие и самые совершенные стандарты при закупке, обжарке и подаче посетителям свежего кофе;

·         Работать с энтузиазмом, доставляя удовольствие посетителям;

·         Оказывать помощь и поддержку нашим местным общинам и вносить свой вклад в защиту окружающей среды;

·         Понимать и признавать, что прибыльность лежит в основе нашего будущего процветания.

«Вдохновлять и питать человеческий дух. Один человек, одна чашка кофе, один район одновременно!»

Миссия Starbucks – это не просто слова на листке бумаги. Это наши принципы и нормы поведения, которые определяют характер того, как мы ведем наш бизнес изо дня в день.

Starbucks коммерческая организация, которая принадлежит американской компании ООО «КофеСирена». Территориальная сфера деятельности - международная.

Сфера человеческой деятельности организации Starbucks как мне кажется и публичные,  и хозяйственные, и благотворительные, и религиозные, которые проявляются в кошерных сертификатах некоторого из кофе.

Проявление критериев организации и факторы внутренней среды :

Корпоративная социальная ответственность Starbucks

Активное участие  в вопросах сообщества и окружающей среды.

Уважение к  человеческому достоинству.

Предложение лучшего  кофе в мире.

Каждый день мы следуем этим руководящим принципам, на которых основан наш бизнес.

Корпоративная социальная ответственность Starbucks имеет долгую историю и стала нашей доброй традицией.

Вот некоторые  из проектов, которые мы реализовываем  в социальной сфере:

Starbucks™ Shared Planet™ – это меры, которые мы принимаем совместно с нашими потребителями и фермерскими сообществами для установления норм ответственного ведения бизнеса и создания лучшего будущего для всех нас.

Эта программа  основывается на трех обязательствах:

добывать наш  кофе с соблюдением этических  норм,

бережно относиться к окружающей среде и 

активно участвовать  в жизни наших фермерских сообществ.

 

Отношение к  сотрудникам (партнерам):

В Starbucks мы создаем благоприятный климат внутри компании, обеспечиваем взаимное уважение и достойное отношение друг к другу. В первую очередь это касается наших партнеров (так мы называем всех сотрудников Starbucks).

 
Забота об окружающей среде. 
Принимая меры по сокращению отходов при производстве и переработке, мы можем сохранить природные ресурсы земли и повысить уровень жизни на всем земном шаре. Starbucks активно выискивает возможности минимизации воздействия на окружающую среду и создания здоровой планеты.

Заявление о миссии Starbucks в отношении защиты окружающей среды.

Наша забота об окружающей среде начинается с  формулировки нашей миссии, которая  была принята в 1992 году.

 

Забота о сообществах.

Местные кофейни Starbucks стали центральной частью многих микрорайонов, они служат местом, где люди могут собраться, поговорить, пообщаться, приятно провести время.

Но Starbucks считает, что может принести больше пользы местным сообществам тем, что старается сделать своих партнеров ответственными соседями и активными участниками событий тех районов, в которых они живут и работают. Это важная часть культуры и ценностей нашей компании.

 

Забота о сотрудниках(партнерах).

Более 63 000 человек работает в Starbucks, и все эти люди, которых мы называем «партнеры», являются инструментом нашего успеха.

А так как  наш успех во многом зависит от преданности наших партнеров, нашей своей основной задачей является показать им, насколько мы их ценим и уважаем.

На самом  деле первые два руководящих принципа в нашей миссии говорят именно о нашей заботе о партнерах.

Создать отличное место работы и обращаться друг с  другом с уважением и достоинством.

Принимать разнообразие как неотъемлемый компонент нашего способа ведения бизнеса.

 

Факторы внешней  среды Starbucks прямого воздействия:

В ресторанном бизнесе  всегда имеется множество конкурентов  и Starbucks не исключение.  Возможно главными конкурентами Starbucks являются Кофе Хауз и КофеМания.

Поставщики кофеен, которые  привозят ежедневную продукцию все  одинаковые у каждого отдельного региона. Так же, каждую неделю во все кофейни приходит поставка(агама), которая начинает свой пусть из Америки и Германии, и заканчивает в России.

Потребители — это наши гости. Обычные люди, которые уже  давно знают о Starbucks и посещают их в различных странах и наши постоянные гости. Люди, которые впервые побывали в наших кофейнях или которые бывают не частыми гостями. И сами работники кофеен, которые заходят друг к другу в гости или просто выпивают чашечку кофе во время смены на перерывах.

 

Историческая форма организации: организация — государство.

 

Модель организации: модель организации как коллектива людей.

 

Факторы внешней среды косвенного действия: экономическая ситуация в большей степени всегда стабильная, политическая ситуация без каких либо проблем, социально-культурная ситуация всегда в полном порядке, физико-географические условия отличные, научно-техническое развитие всегда в процессе, международная обстановка очень хорошая.

 

Тип организационной структуры: механистическая

И её вид:

Линейно - штабная организационная структура

Такой вид организационной  структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший  недостаток, связанный с отсутствием  звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной (Рис.1 ).

   
Рис.3 Линейно - штабная структура управления

Достоинства линейно - штабной структуры:

более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

некоторая разгрузка высших руководителей;

возможность привлечения  внешних консультантов и экспертов;

при наделении  штабных подразделений правами  функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно - штабной структуры:

недостаточно  четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют  в его выполнении;

тенденции к чрезмерной централизации  управления;

аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном  виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проявление законов организации.

 

1. Закон синергии: Закон синергии заключается в  том, что сумма свойств организационного  целого превышает арифметическую сумму свойств, имеющихся у каждого вошедшего в состав целого элементов в отдельности. При этом под свойством элемента понимается его состав параметров, их взаимосвязь, изменение во времени. Аристотель говорил: «Целое больше простой суммы своих частей» (2 + 2 > 4), например, эффект получаемый при разделении и кооперации труда. Однако, соединение может иметь как положительный эффект, так и отрицательный. Первое означает - организованность, второе - дезорганизованность. Синергическому эффекту способствует совершенствование организации производства и управления.

2. Закон инновации:  Электронная коммерция – это  ведение бизнеса с использованием  современных информационнокоммуникационных  технологий. Использование сетевых  технологий и развитие системы электронной коммерции ведет к революционным преобразованиям методов ведения бизнеса. Предполагается, что влияние электронной коммерции не только на отдельные предприятия, но и на всю производственно-сбытовую структуру стран в целом будет всеобъемлющим.

Под коммерческой сделкой в среде  электронной коммерции (в соответствии с Федеральной целевой программой развития электронной торговли в  России) понимается коммерческая или  деловая операция, совершенная через  компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой передается от одного лица другому.

3. Закон  композиции: Закон композиции отражает  необходимость согласования целей  организации: они должны быть  направлены на поддержание основной цели более общего характера. В целенаправленных системах имеются: проблемы определения общих целей; проблемы многих целей; проблемы согласования многих целей. Каждое подразделение системы должно выполнять свою цель и вносить вклад в исполнение общих целей.

4. Закон информатизации: Коммуникации в организации основаны  на получении, обработке, передаче  и хранении управленческой информации, необходимой для принятия управленческих  решений.

Информацию  разделяют на два больших класса: объективную (овеществленную в товаре) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

Информация способствует усилению позитивного действия законов  и принципов управления, к которым  относятся законы единства систем управления, соотносительности управляющей  и управляемой систем, пропорциональности производства и управления, экономии времени, экономии интеллектуального труда, перехода от административных к организационным методам управления.

5. Закон  единства: Закон единства анализа  и синтеза состоит в том,  что процессы разделения, специализации, дифференциации и т.п. с одной стороны, необходимо дополняются противоположными процессами соединения, кооперации, интеграции и т.п. с другой. Анализ – это разделение единого целого на составные части. Цель анализа – возможно более полное познание закономерностей функционирования изучаемой системы при существующей заданной структуре. Синтез – это объединение в единое целое частей, свойств, отношений, выделенных посредством анализа. Цель синтеза – спроектировать, построить такую структуру системы, при которой наилучшим образом будут реализованы заданные ей функции. Анализ сосредотачивается на структуре, он показывает, как работают части целого. Синтез акцентирует внимание на функциях, он объединяет, почему эти части действуют именно так. Поэтому анализ дает знание, а синтез – понимание.

6. Закон онтогенеза: Онтогенез— это совокупность  преобразований, претерпеваемых живым  организмом от зарождения до  конца жизни. Применительно к  организации закон онтогенеза  действует в течение всех периодов  ее жизни, начиная с создания и роста, потом процветания, достижения максимума возможностей своего потенциала и до упадка и разрушения. Период расцвета и процветания организации связан с ее способностью удовлетворять потребности общества, а следовательно, с жизненным циклом продукции и услуг, которые находят спрос. С падением спроса в обществе на производимые товары и услуги начинается процесс отмирания данного предприятия. Таким образом, задача руководителей организаций сводится к следующему: сокращение периода становления организации, продление периода зрелости и эффективной деятельности и замедление наступления заключительного этапа ее жизнедеятельности. Успешная деятельность организации зависит также от целого ряда; других закономерностей, свойственных ее специфике, условиям, обстановке и другим обстоятельствам.

7. Закон самосохранения:  Закон самосохранения гласит, что любая организационная система стремится сохранить себя как целостное образование и, следовательно, экономнее расходовать свой ресурс. Чтобы сохранить себя все системы стремятся к равновесию. Функционирующая организация может стремиться к равновесию, например, в стабильности кадрового состава, поддержания уровней запасов, финансов и т.д. На систему постоянно воздействуют внешняя среда, к этому добавляются различные внутренние изменения, поэтому сложно достичь на длительное время состояния равновесия, это предел, к которому стремиться любая система. При этом равновесие может быть динамическим, если структура системы меняется и статическим, если структура со временем меняется. Системы стремятся к устойчивости. А устойчивость - способность системы функционировать в состояниях, близких к равновесию. Существует два вида устойчивости:

устойчивость  первого рода, называют, свойство системы  вновь возвращается в исходное состояние после выхода и равновесие (статическое равновесие);

устойчивость  второго рода, когда после выхода системы из состояния равновесия, она приходит в колебания вблизи нового равновесного состояния - это  динамическое равновесие.

 

Наличие участия организации в интеграционных образованиях:

в международном  объединении (международная организация).

Проявление  перспективных направлений развития организаций:

- формирование  внутренних рынков организации  (представлено),

- управление  знаниями (представлено).

Starbucks уникальная организация для данной отрасли, региона и рода деятельности. Ни каких других кофейнях не преподносят  напитки такого рода и таким образом как в Старбаксе, нигде нет такой неповторимой атмосферы и такого различного выбора кофе, и самое главное-это особенная обжарка наших кофейных зёрен.

Развитие  организации могло бы быть лучше, если бы у компании Starbucks была бы хоть какая-нибудь реклама или какой -то пиар. А так информация о Starbucks передается от человека знающего о компании к человеку, который в первый раз слышит о таких кофейнях. Также можно было бы открыть кофейни Starbucks  и в других городах России кроме Москвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть 


Эффективность управления происходит с переменным успехом. Но за 3 года Starbucks стал очень популярным местом в Москве среди молодежи и взрослого населения. В первый год открытия компании в штате Старбакса находилось 300 человек, и за последние два года нас уже больше 1000. Открытие кофеен происходит гораздо быстрее чем планировалось. За 3 года работы Starbucks открыли 40 кофеен по Москве, и за этот год планируется открыть еще 40 кофеен. На данный момент насчитывается примерно 53 кофейни. И планируется открытие первой кофейни в Санкт-Петербурге.

Сейчас идет очень большой спрос на работников в нашей компании.

Производительность  всегда превышает поставленные цели, но вот ресурсов не всегда хватает. Поставки продуктов, кофе и всего  необходимого на каждую неделю в Старбаксе  стали значительно меньше. Во многих кофейнях не привозят всей продукции, которая необходима для отличной работы в кофейне. На складах нет всего необходимого в таких больших количествах, которые требуют кофейни Старбакс.

Заключение

Цель любой  организации - достижение высоких результатов. Для этого необходимо повышать эффективность и качество управления.  
Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости. Также эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.  
На эффективность управления оказывают влияние множество факторов.  
Структура организации является существенным фактором качества управления, который необходимо принимать во внимание, так как правильно подобранная и четко функционирующая структура существенно облегчает процесс управления и повышает его эффективность.  
Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности успешной деятельности фирмы оказывают влияние как материальные, так и духовные ресурсы. Не менее важны и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.  
Но главным фактором повышения эффективности управления является лояльность персонала. Руководитель должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Можно выделить мотивацию на личном, групповом и организационном уровне.  
Но в большей степени эффективность и качество управления и его эффективность зависят от личности самого руководителя, его способностей, качеств, умения найти общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Способность к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным руководителям. Это умение решать нестандартные задачи, мыслить масштабно, Умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.  
При наличии всех этих качеств руководитель сможет стать для своих подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.30 золотых правил  ведения бизнеса. - Мн.: Харвест, 2005. - 96 с. (30 правил). 
2.http://prometa.ru/lib/12/print  
3.http://www.government.ru/archiv/data/structdoc.html-he_id_727_do_id_950. htm  
4.http://www.mcx.ru  
5.http://www.vsluh.ru/news/politics/18920.html  
6.www.anrb.ru  
7.www.hr-zone.net  
8.www.optim. su/fin/2002/2/rkovalishina/rkovalishina. asp  
9.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с. 
10.Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: в 2 т. - Т II. - М.: Дело, 2002. - 720 с. 
11.Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. - М.: Мысль, 2003. - 287 с. 
12.Основы менеджмента. Учебное пособие.2-е изд. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2001. - 176 с.

13. www.starbuckscoffee.ru


Информация о работе Структура эффективного управления организацией