Современные проблемы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Современный этап развития экономики характеризуется необходимостью исследования системы управления субъектами хозяйствования, причин, обусловливающих внутренние изменения и самого характера этих изменений. Особое внимание следует уделить организационно-правовым формам функционирования предприятия, стратегическим подходам деятельности и управления предприятием, а также персонала, который обеспечивает слаженную работу предприятия и выполнение поставленных задач.

Содержание работы

1. Современные проблемы управления 3
2. Планирование, как функция управления. Процесс стратегического планирования. Планирование реализации стратегии. Тактика 7
3. Общие функции управления 14
4. Классификационная схема организационных коммуникаций 17
5. Задача 19
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

Современные проблемы управления docx

— 157.99 Кб (Скачать файл)

Имея данные наборы вариантов сегментов, необходимо выбрать из каждого из них свои целевые сегменты, учитывая при этом, что сегмент должен быть четко выделен и хорошо различим по отношению к другим сегментам. Только в этом случае можно обеспечить адресный выпуск своего товара именно для данного потребителя. Кроме того, сегмент должен быть доступен с точки зрения сбора качественной рыночной информации [4].

Решение задачи сегментирования завершается выделением целевых сегментов рынка. Выбору целевого сегмента (сегментов) рынка необходимо уделять серьезное внимание, так как от сделанного выбора в большой степени зависит эффективность всей последующей деятельности предприятия.

Позиционирование товара — определение его места на рынке в условиях конкуренции с другими аналогичными предложениями с учетом изученных потребительских предпочтений и политики конкурентов [5].

Позиция товара — уровень успеха товара, его место на рынке, конкурентоспособность и степень популярности у потребителей.

Чтобы позиционирование носило наглядный характер, маркетологи рекомендуют все потребительские предпочтения свести к двум самым важным для потребителей показателям, представить их в каких-нибудь системах измерений, построить на основе всего этого систему координат и расположить их в ней, определив, таким образом, место, позицию своего товара относительно ожиданий покупателей и товаров конкурентов.

Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара, выделяющих его в среде конкурирующих аналогов.

Главная цель позиционирования — помочь покупателю выбрать данный товар из многих товаров конкурентов по какому-то определенному признаку, то есть отдать свое предпочтение именно ему, совершая покупку. То есть позиционирование направлено еще и на то, чтобы у покупателя был стимул для приобретения продукции данной фирмы.

Стратегия комплекса маркетинга де-факто содержит в себе все инструментальные маркетинговые решения. Инструментальные решения маркетинга позволяют выбрать способы наилучшего использования отдельных инструментов маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке.

Существуют четыре группы маркетинговых решений на инструментальном уровне [6]:

1. Продуктовые стратегии (обеспечивается соответствие ассортимента  и качества товаров ожиданиям  потребителей).             

2. Ценовые стратегии (доносится ценность товара до покупателя).

3.  Стратегии распределения (доступность товаров — «в нужное время в нужном месте»).

4.  Стратегии продвижения (доведение до покупателя информации о полезных свойствах товара).

5.  Стратегии формирования  партнерских отношений (удержание старых и привлечение новых клиентов).

В качестве важного элемента маркетинговой стратегии развития предприятия следует рассматривать продуктовую стратегию, которая, в свою очередь, для нового товара состоит из следующих элементов: генерация идеи; постоянный и систематический поиск возможностей создания новых товаров; оценка продукции; проверка концепции; экономический анализ; разработка продукции; пробный маркетинг; коммерческая реализация.

На всех этап жизненного цикла товаров необходимо использовать стратегию дизайна. Она подразумевает, что товары, выпускаемые фирмой будут известны, легко узнаваемы и соответствовать запросам потребителей.

Этап упадка жизненного цикла товара сопровождается стратегией ликвидации товара — «сбор урожая» (объем сбыта падает, при снижении зидержек пытаемся получить максимальную прибыль, не вкладывая средства), упрощение (когда не хватает средств) и ликвидация ассортимента (сбыт товаров не производится) [9].

Стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах.

 

 

3. Общие функции управления

 

Планирование является первоначальной из остальных функций управления, поскольку принятые в процессе реализации решения определяют характер осуществления всех других функций управления.

В общем случаи функции  планирования следующие [2]:

  • Аналитическая функция,
  • Функция научного прогнозирования,
  • Функция моделирования,
  • Функция программирования,
  • Функция организации выполнения плана.

Аналитическая функция отвечает за такие действия [3]:

  • Осуществляется анализ внутренней среды и анализ внешней среды системы (государства),
  • Анализу подвергается достигнутый уровень развития системы: её первичный переменные, переменные управления и переменные эффективности,
  • В ходе анализа (аудита) выявляются ресурсы, которыми располагает страна: трудовые, финансовые, материально-технические и нематериальные ресурсы,
  • На основе анализа определяется исходный уровень разработки нового плана («база»),
  • Анализу подвергаются многочисленные процессы и тенденции развития внешней среды .

Функция научного прогнозирования включает [4]:

  • Прогнозирование ориентируется на целевые установки политики системы – организации,

  • Основывается на наиболее удобных для её руководства способах реакции на воздействия (изменения) внешней среды,

  • Определяет концепцию наиболее рационального пути достижения целей,

  • Определяет параметры  возможного будущего состояния системы и её среды.

К функции моделирования относят:

  • Разрабатывается модель будущего состояния системы («модель потребного будущего»),

  • Моделируется «траектория системы – путь её перехода из настоящего состояния в желанное будущее,

  • Используются экономико-математические модели, выраженные совокупностью синтетических расчётных показателей,

  • В качестве моделей используют обобщающие характеристики научных прогнозов, балансовые модели и др.

Моделирование при планировании отвечает следующим действиям:

  • Разрабатывается программа деятельности по реализации модели будущего,

  • Программой является стратегический план, а также совокупность комплексных программ решения наиболее важных задач планового периода,

  • В кибернетике план – это: ранжированная система целей + набор программ деятельности по их достижению.

Функция выполнения плана включает [5]:

  • Контроль за ходом выполнения установленных в плане заданий,

  • Корректировка их в соответствии с объективно меняющимися условиями,

  • Предупреждение или выявление возникающих диспропорций и выработка мер по их устранению и т.д.

К основным функциям планирования с точки зрения теории управления относятся [6]:

  • целеустановление,
  • прогнозирование,
  • моделирование,
  • программирование.

Сущность планирования, как целеустанавливающей функции управления, заключается в обосновании целей и путей их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов, способов и ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимосвязи.

Тактическое планирование разрабатывается и осуществляется для реализации стратегических планов. Термин "тактика" заимствован из военной лексики и первоначально означал маневрирования силами, необходимыми для ближайших целей. Если стратегическое планирование отвечает на вопрос чего хочет достичь предприятие (организация), то тактическое планирование акцентирует внимание на том, как предприятие (организация) может достичь желаемого результата. Тактическое планирование - это организованная последовательность действий, разработанных с целью выполнения стратегического плана. Если стратегическое сосредоточивает внимание на ресурсах, среде, миссии, тактика касается преимущественно людей и их деятельности. Несмотря на то, что тактическое планирование зависит от многих факторов, которые отличаются в каждой конкретной ситуации, главное его линию можно выделить [7]:

1) менеджеру следует выяснить, на выполнение которых тактических  целей, вытекающих из широкой стратегической цели, направленное планирование;

2) когда стратегический  план описывает цель в общем, то тактический касается конкретных ресурсов и временных границ. Стратегией может быть достижение первенства в отрасли или на рынке, тогда как тактический план определяет деятельность, приведет к достижению этой цели.

Кроме того, тактическое планирование предполагает использование человеческих ресурсов. Тактические результаты базируются обычно на конкретной информации, решения в тактических планах в меньшей степени подвержены риску, так как они касаются главным образом внутренних проблем фирмы.

 

4. Классификационная схема  организационных коммуникаций

 

Коммуникация - обмен информацией между людьми. Трудно переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией.

Обмен информацией необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Большую часть своего рабочего времени (50 --. 90%) менеджеры всех уровней тратят на коммуникации.

Коммуникации в организации — это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. Рассмотрим эту систему подробнее и начнем с того, какие внешние и внутренние коммуникации осуществляет организация (рис. 1).

 

Рис. 1 - Классификационная схема организационных коммуникаций

 

Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и ее внешней средой. Любая организация существует не изолированно, а во взаимодействии со своей внешней средой. И от того, какие факторы этой среды (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования, общественное мнение и т. д.) оказывают наибольшее влияние на работу организации и ее результаты, зависят характер и способы ее коммуникаций.

У организаций имеются разнообразные средства обмена информацией с основными элементами своего внешнего окружения. Так, например, с имеющимися и потенциальными потребителями производимых товаров и услуг фирмы общаются, прежде всего, с помощью рекламы и других средств продвижения товаров на рынок (выставки-продажи, директ-мейл, личные продажи и т. п.), а также проводя различные социологические опросы.

 

 

5. Задача

 

Разработайте структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объемы выполняемых функций приведены на рис. 2.

Рис. 2 - Объемы функций технологического бюро

 

Для технологического бюро выделяются должности: техник-технолог, инженер-технолог, инженер-технолог II категории и инженер-технолог I категории.

Распределим обязанности за должностями – рис. 3.

 

 

Функция

инженер-технолог

Внесение изменений в технологическую документацию

Рассмотрение рационализаторских предложений

Проверка и отработка конструкторской документации на технологичность

Техник-технолог

Рассмотрение рационализаторских предложений

Составление: - технических заданий на проектирование оборудования и технологической оснастки

- извещений об изменении технологического процесса

- планов производства инструмента

Инженер 1-й категории

Расчет: - производственных мощностей и загрузки оборудования

- норм расхода сырья, полуфабрикатов и материалов

- запасов и оборотного фонда инструмента

- потребности предприятия в инструменте и оснастке

- технологических конструкций

Инженер 2-й категории

Расчет: - планов размещения оборудования и организации рабочих мест - схем сборки

- маршрутных карт

- технологических карт

- норм времени и выработки

Учет расхода инструмента в цехах

Анализ причин повышенного расхода инструмента и брака

Информация о работе Современные проблемы управления