Современные подходы в теории организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Развитие управления как научной дисциплины не представляло собой серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Поскольку объектами управления являются люди и техника, то и успехи в области управления были связаны с успехами в других областях, таких как психология, социология и инженерных науках. По мере того, как развивались эти науки, исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ………...……………………………………4
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………....6
2.1 Современные подходы к теории организации………………………….….6
2.2 Современные школы теории организации…………………………………7
2.2.1 Школа административного управления………………………………….7
2.2.2 Ситуационная школа…………………………………………………......10
2.2.3 Системная школа……………………………………………………….....14
ГЛАВА 3. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ - ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ………………………………………………………………………..23
ГЛАВА 4. ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД К ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ….25
4.1 Эволюционная теория организации……………………………………….25
4.2 Среда функционирования организации…………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..30

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 65.29 Кб (Скачать файл)
  1. Целостность, позволяющая одновременно рассматривать систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
  2. Иерархичность строения, то есть наличие множества элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня высшим. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
  3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.
  4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

Системный подход рассматривает  организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных  подсистем. Организация получает ресурсы  из внешней среды, обрабатывает их и  выдает товары и услуги во внешнюю  среду. Чтобы осознать, как системный  подход помогает руководителю лучше  понять организацию, взаимозависимость  между отдельными её частями и  между организацией и окружающей средой, а также более эффективно достичь целей, сначала определим, что такое система и организационная система.

Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая их которых вносит свой вклад в характеристики целого. Любая организация рассматривается как организационно-экономическая система, имеющая входы и выходы, и определенное количество внешних связей. Таким образом, организационная система - это определённая совокупность внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующая некую целостность.

 

Основными элементами организационной  системы выступают: производство; маркетинг  и сбыт; финансы; информация; персонал, человеческие ресурсы - обладают системообразующим качеством и от них зависит эффективность использования всех остальных ресурсов.

Эти элементы являются основными  объектами организационного управления. Но у организационной системы есть и другая сторона:

  1. Люди. Задача менеджера состоит в том, чтобы способствовать координации и интеграции человеческой деятельности.
  2. Цели и задачи. Организационная цель - есть идеальный проект будущего состояния организации. Эта цель способствует объединению усилий людей и их ресурсов. Цели формируются на основе общих интересов, поэтому организация - инструмент для достижения целей.
  3. Организационная структура. Организационная структура - это способ соединения различных частей организации в определённую целостность.
  4. Специализация и разделение труда. Это тоже объект управления. Дробление сложных производственных процессов, операций и задач на составляющие, которые предполагают специализацию человеческого труда.
  5. Организационная власть - это право, способность и готовность руководителя проводить свою линию при подготовке, принятии и реализации управленческих решений. Каждый из этих компонентов необходим для реализации власти. Власть - есть взаимодействие. Функцию координации и интеграции деятельности людей бессильный и неэффективный менеджер организовать не может. Организационная власть - не только субъект, но и объект управления.
  6. Организационная культура - присущая организации система традиций, верований, ценностей, символов, ритуалов, мифов, норм общения между людьми. Организационная культура придаёт организации индивидуальность, собственное лицо. Что немаловажно, она объединяет людей, создаёт организационную целостность.
  7. Организационные границы - это материальные и не материальные ограничители, которые фиксируют обособленность данной организации от других объектов, находящихся во внешней среде организации. Менеджер должен обладать способностью расширять (в меру) границы собственной организации. В меру - значит брать только то, что сумеешь удержать. Управлять границами - значит вовремя их очерчивать.

 

Основными характеристиками общей теории систем являются:

  • Компоненты системы. Любая система, независимо от открытости, определяется через её состав. Эти компоненты и связи между ними создают свойства системы её сущностные характеристики.
  • Границы системы - это разного рода материальные и не материальные ограничители, дистанцирующие систему от внешней среды. С точки зрения общей теории систем, каждая систем выступает частью большей системы. В свою очередь, каждая система состоит из двух или более подсистем.
  • Синергия (от греч. - вместе действующий). Это понятие используется для описания явлений, при котором целое всегда больше или меньше, чем сумма частей, составляющих это целое. Система функционирует до тех пор, пока отношения между компонентами системы не приобретают антагонистического характера.
  • Вход – преобразование - выход. Организационная система в динамике представляется в качестве трёх процессов. Взаимодействие их даёт цикл событий. Любая открытая система имеет цикл событий. При системном подходе важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, то есть характеристик «входа», «процесса» и характеристик «выхода». При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры «выхода», то есть товары или услуги, а именно что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На «выходе» в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги. Затем определяют параметры «входа», то есть исследуется потребность в ресурсах, которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы и параметров внешней среды. И не менее важное значение приобретает исследование параметров «процесса», преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.
  • Цикл жизни. Любая от<span class="List_0020Paragraph__Char" styl

Информация о работе Современные подходы в теории организации