Современные подходы к управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 17:27, доклад

Описание работы

Подход – исходная позиция, которая определяет направленность менеджмента относительно определения и достижения поставленных целей. Выбор подхода зависит как от цели управления, так и от наличия информации об объекте. Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа.

Файлы: 1 файл

Подходы к управлению).docx

— 26.84 Кб (Скачать файл)

Современные подходы к управлению.

Современный руководитель должен знать методологию менеджмента, в том числе его основные подходы.

Подход – исходная позиция, которая определяет направленность  менеджмента относительно определения и достижения поставленных целей. Выбор подхода зависит как от  цели управления, так и от наличия информации об объекте. Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа.

Функциональный подход

Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций, и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу полезного эффекта.

 

Процессный подход

Этот подход рассматривает функции управления как взаимосвязанный процесс управления. Он является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанных действий.

 

Ситуационный подход

Пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует множество факторов как в самой фирме, так и во внешней среде, не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самый эффективный метод, который соответствует конкретной ситуацией, максимально адаптирован к ней.

 

Маркетинговый подход

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя:

  • повышение качеств объекта в соответствии с нуждами потребителя;

  • экономия ресурсов у потребителя за счет повышения качества;

  • экономия ресурсов в производстве за счет факторов масштаба производства, научно-технического прогресса (НТП);

  • применение системы менеджмента.

 

Системный подход

При системном подходе любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. В системе «вход» перерабатывается в «выход». Важнейшие принципы:

  • процесс принятия решения должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;

  • необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;

  • цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;

  • восхождение от абстрактного к конкретному;

  • единство анализа и синтеза логического и исторического;

  • проявление в объекте разнокачественных связей и взаимодействий.

 

Мотивационный подход

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.

Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В общем виде под мотивацией деятельности человека понимают всю совокупность движущих сил, которые побуждают его к осуществлению определенного рода действий. Такие силы находятся как вне, так и внутри человека, они подталкивают его на осознанное, либо неосознанное совершение тех или иных действий.


Информация о работе Современные подходы к управлению