Совершенствование внутри организационных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении основных элементов внутренней среды организации и их влияния на её деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы построения внутренней среды предприятия;
- проанализировать персонал как стратегический ресурс предприятия;
- сделать анализ системы управления и элементов внутренней среды предприятия на примере ООО «Кабриолет»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность организации
1.2 Внутренняя среда организации и её переменные
1.3 Персонал как стратегический ресурс предприятия
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАБРИОЛЕТ»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Кабриолет»
2.2 Организационная и производственная структура
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 55.44 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим основные элементы системы управления рабочим коллективом, а именно: цели, принципы, функции, структура, кадры и методы.

Обобщение имеющегося теоретического опыта, а также анализ практического опыта разработки и внедрения такой системы позволяет выделить следующие основные цели, достигаемые в процессе совершенствования внутриорганизационных отношений:

1. Создание благоприятных условий  для эффективного освоения нового  рабочего места и достижения  работником уровня готовности  для работы с полной отдачей.

2. Содействие работнику в более  быстром освоении им принципов  системы качества, корпоративной  культуры компании, вхождении в  коллектив.

3. Формирование у работника положительного  первого впечатления о работе  и предприятии, лояльности к компании  и установки на последующее  обучение и развитие.

4. Всесторонняя комплексная оценка  работника для принятия решения  о соответствии его должности, культуре компании, а также для  разработки программы его дальнейшего  профессионального и должностного  развития.

5. Стимулирование постоянных работников  компании, принимающих участие в  программе управления адаптацией, к дальнейшему профессиональному  развитию.

6. Усиление сплоченности коллектива, формирование духа команды.

7. Оценка эффективности деятельности  компании глазами нового работника - "взгляд со стороны": постановка  работы с кадрами, умение линейных  руководителей уделять внимание  новым работникам, имидж организации.

Всё перечисленное возможно достигнуть при помощи следующих методов:

1) лекция, инструктаж - форма односторонней  передачи информации большой  аудитории одним человеком для  освоения определенного уровня  теоретически) знаний;

2) беседа, групповое обсуждение - обмен  мнениями, диалог между членами  группы по различным вопросам  работы, в т.ч. по практическим  примерам;

3) стажировка на рабочем месте  и (или) смежных рабочих местах - включение  работника в практическую деятельность  с целью получения умений и  навыков работы;

4) наставничество - закрепление опытного  постоянного сотрудника компании  за новым работником для передачи  ему умений и навыков работы  и создания условий его постоянной  поддержки по любым вопросам, возникающим в процессе работы;

5) самообразование - самостоятельное  изучение работником информационных  раздаточных материалов и других  документов.

Сегодня все больше руководителей осознают, что сотрудники организации - это большой капитал, энергия которого должна быть эффективно использована. Добиваясь от своих подчиненных хорошего исполнения работы, руководитель должен использовать такую функцию управления как мотивация. Для этого мы предлагаем следующие рекомендации для совершенствования внутриорганизационных отношений:

а) заработная плата, характеризующая оценку вклада работника в результаты деятельности предприятия;

б) система внутрифирменных льгот: субсидированное и льготное питание, полная или частичная оплата расходов на проезд работников к месту работы и обратно, страхование здоровья за счет предприятия и т.п.;

в) нематериальные (неэкономические) льготы и привилегии персоналу: скользящий, гибкий график работы, предоставление отпусков, более ранний выход на пенсию и т.д.;

г) мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост;

д) создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных, психологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления и пр.;

е) продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышение квалификации.

Таким образом, задача предпринимателя не столько контроль над подчиненными людьми, сколько формирование команды единомышленников. Полное отсутствие регламентации инициативы, интенсивное неформальное общение, которое и становится формой, а также основой контроля,- отличительные черты управления на предприятии. Сердцевина его - работа на взаимном доверии, взаимопонимании. Работников предприятия определяет общее стремление добиться успеха, избежать банкротства. Руководителю фирмы нужны люди, с которыми он мог бы посоветоваться, обсудить все основные решения, на кого он мог бы положиться полностью. Поэтому представители бизнеса стремятся привлечь людей, способных к инновационным идеям, к предприимчивости. Сейчас сформировалось мнение, что новые технологии, новые технические идеи, изобретения внедряются до коммерческого выполнения быстрее на небольших предприятиях, нежели это происходит в крупных корпорациях и концернах. Это обусловлено в основном именно простотой формы управления, немногочисленностью штата. Собственник фирмы, как правило, все руководство осуществляет сам, весь риск принимает на себя и ориентируется только на новое.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, анализ внутренней среды позволяет оценить сильные и слабые стороны самого предприятия. Это проблема достаточно актуальна, так как каждое предприятие желает усовершенствовать свою работу, и добиться более высоких целей. Внутриорганизационные отношение играют в этом достаточно важную роль.

Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов предприятия, состояние которых определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие. Кадровый срез внутренней среды охватывает взаимодействие руководителей и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование и т.п. Организационный срез включает в себя коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, иерархию поведения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение, обслуживание технического парка, осуществление исследований и разработок. Маркетинг охватывает процессы, связанные с реализацией продукции. Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии.

Анализ среды -- очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Кабриолет».

Предметом является анализ элементов внутренней среды предприятия и внутриорганизационных отношений

Анализ проводился за три года. Анализируя финансово-хозяйственную деятельность нами было отмечено, что в течение отчетного периода предприятие добилось хороших результатов.

В качестве формирования эффективной модели управления предприятием и совершенствование внутриорганизационных отношений, были предложены следующие мероприятия. Начальник коллектива должен к каждому работнику найти подход, он не приказывать, а уж тем более повышать голос. На предприятии необходимо создать модель кадрового планирования. Для эффективной деятельности на фирме необходима мотивация. Также для комфортных условий работы на предприятии необходим особый подход к новому человеку, чтобы он раскрылся в коллективе. Все выше перечисленные рекомендации помогут в коллективе сохранить дружескую атмосферу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Стратегическое управление. -- М.: Экономика, 2009. - 220 с.

2. Балабан В.А., Елисеева Т.И. Введение  в специальность: Учебное пособие. - Владивосток: ДВГАЭУ, 2010. -112 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник - М.: Гардарики, 2008.

4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. -- М.: Омега-Л, 2006. -- 472 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ, 2009.--501с.

6. Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика  разработки. - М.: Ось, 2009. - 245 с.

7. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов  Р.М. Предприятия в нестабильной  экономической среде: риски, стратегия, безопасность. -- М.: Экономика, 2007.

8. Клуб директоров: опыт программно-целевого  управления предприятиями. -- М.: Экономика, 2008.

9. Коно Т. Стратегия и структура  японских предприятий. -- М.: Прогресс, 2010.

10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический  менеджмент: Курс лекций. -- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010.

11. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал  С. Стратегический процесс. -- СПб.: Питер, 2007.

12. Томпсон А.А. , Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2009.

13. Шелленберг А. Проблемы реализации  политики предприятия//Проблемы  теории и практики управления 2009, -- № 5. -- С. 89--92.

14. Экономика предприятия. / Под  ред. Е.Л. Кантора. -- СПб.: Питер, 2010. -- 352 с.

15. Экономическая стратегия фирмы/Под  ред. А.П. Градова. -- СПб., 2009.

16. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. / Г.Г. Зайцев. - СПб.: Дело, 2010. - 486с.

17. Ильин А.И. Планирование на  предприятии: Учебник. / А.И. Ильин - Мн.: Новое знание, 2010. - 518 с.

18. Йеннекенс Ж. Менеджмент в  условиях рыночной экономики. Теория  и практика. / Ж. Йеннекенс. - Минск: МП "ЭНИКС", 2010. - 367 с.

19. Карлов Б. Деловая стратегия. / Б. Карлов. - М.: Экономика, 2009. - 510 с.

 


Информация о работе Совершенствование внутри организационных отношений