Совершенствование внутри организационных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении основных элементов внутренней среды организации и их влияния на её деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы построения внутренней среды предприятия;
- проанализировать персонал как стратегический ресурс предприятия;
- сделать анализ системы управления и элементов внутренней среды предприятия на примере ООО «Кабриолет»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность организации
1.2 Внутренняя среда организации и её переменные
1.3 Персонал как стратегический ресурс предприятия
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАБРИОЛЕТ»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Кабриолет»
2.2 Организационная и производственная структура
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 55.44 Кб (Скачать файл)

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной структурой. Линейно-функциональная структура - это структура, при которой специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения и принимают решения, обязательные для производственных подразделений. То есть производственные отделы подчиняются одновременно линейному руководителю и руководителям функциональных отделов (отдела снабжения, маркетинга, финансов, налогов).

Достоинствами данной организационной структуры являются то, что линейный руководитель освобождается от специализированных проблем; каждый работник благодаря особенностям структуры подчинен только одному руководителю. Недостатки организационной структуры, это то, что каждое звено заинтересовано только в своей узкой цели; отсутствие взаимосвязей на горизонтальном уровне; на верхнем уровне управления много связей подчинения. Главным линейным руководителем ООО «Кабриолет» является генеральный директор, в его подчинении находятся: коммерческий директор, менеджер по персоналу, технический директор, главный бухгалтер, директор магазина. Рассмотрев организационную структуру управления ООО «Кабриолет» можно сказать, что в целом она является достаточно слаженной, обеспечивает эффективную работу предприятия и соответствует современным требованиям.

Исполнительным органом Общества также является директор. Директор Общества нанимается (назначается) собранием Участников на срок не менее одного года. При найме (назначении) директора Общества с ним заключается договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность директора Общества перед Участником, условия оплаты его труда, срок контракта и условия его освобождения от занимаемой должности. Директор Общества без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы в отношениях с другими юридическими лицами, заключает договоры, принимает решения о совершении крупных сделок. Выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным Законом или настоящим Уставом в компетенции общего собрания участников Общества, исполнительного коллегиального органа.

Директор Общества несет полную ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу, его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены Федеральными Законами.

Директор несет полную ответственность за деятельность Общества, находящееся в распоряжении Общества имущество и оборудование, издает в пределах своей компетенции приказы в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, распоряжается в установленном порядке средствами Общества, дает указания, обязательные для всех работников. Заместитель директора (коммерческий директор) Общества нанимается (назначается) директором Общества. Главный бухгалтер Общества нанимается (назначается) директором Общества.

Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально - технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в соответствии перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организацию хранения и транспортировки сырья, сбыту готовой продукции. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

Заместитель директора по техническому производству определяет техническую политику и направление технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства. Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплиной, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.

Начальник отдела кадров выполняет работу по укомплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развития и движения. Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителем подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности. Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное продвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

По данным таблицы видно, что рост численности персонала связан с тем, что увеличился объем деятельности. Увеличилась структура аппарата управления, т. к. появилась на предприятии должности технического директора и коммерческого. В компании большинство работников в возрасте от 30 лет до 40 лет. Это является положительной динамикой для компании, так как в этом периоде человек более опытный и работоспособный. Большая численность в такой категории как специалисты и торговый персонал. В категории от 22 до 30 лет в категории торговый персонал, это тоже является положительным моментом, так как эта категория отвечает за продвижение товара на рынке и здесь необходимо много активных и продуктивных людей.

Таблица 2.2 - Численность и структура аппарата управления.

 

Категория персонала

2009 год

2010 год

2011 год

 

Начальствующий состав

2

4

5

 

Менеджеры

3

4

4

 

Специалисты

6

7

9

 

Торговый персонал

6

8

9

 

Обеспечивающий персонал

2

2

2

 

Всего

19

25

29

 
         

 

Генеральный директор имеет офис, где размещаются рабочие места коммерческого директора и отдела маркетинга, бухгалтерии, менеджера по персоналу и кадровой службы. Технический директор имеет свой отдельный офис.

В магазине «Кабриолет» директор также имеет свой кабинет, где размещается рабочее место бухгалтера. В кабинете директора есть все необходимое для работы - телефон, компьютер, ксерокс, сканер, факс. Для распространения информации о новинках, скидках, компания разрабатывает Интернет-сайт, где каждый может получить информацию, не заходя в магазин. Также в пике продаж магазин выпускает буклеты, вывески. По телевидению показывают рекламу для распространения информации.

Таблица 2.3 - План расходов

 

Статьи затрат

I квартал

II квартал

III кварт.

IV квартал

2011 год

 

Фонд заработной платы

143 100

162 300

162 300

162 300

630 000

 

Отчисления на социальные нужды

51 300

59 650

59 650

59 650

230 250

 

Электроэнергия

52 920

52 920

52 920

52 920

211 680

 

Коммунальные расходы

37 500

37 500

37 500

37 500

150 000

 

Амортизация

87 500

87 500

87 500

87 500

350 000

 

Остальные расходы

215 600

210 300

198 457

204 951

829 308

 

Всего

587 920

610 170

598 327

604 821

2 401 238

 
             

Таблица 2.4 - Расходы на оборудование офисов

 

Наименование оборудования

Количество

Цена, руб.

Затраты на транспортировку и установку, руб.

Общие затраты

 

Персональный компьютер

8

21 000

12 000

33 000

 

Письменный стол

9

1 800

4 500

6 300

 

Итого

-

22 800

16 500

39 300

 
           

Формирование персонала предприятия - это фундаментальное стратегическое направление, которое во многом обеспечивает стабильность и эффективность работы в городе.

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Лидером коллектива является непосредственный начальник. Он пользуется высоким авторитетом у сотрудников, однако взаимоотношения среди сотрудников далеко не идеальны. Поэтому руководителю следует чётко определить роли подчинённых в повседневной деятельности организации, обратить внимание на неформальное общение членов коллектива, т.е. проводить собрания, встречи и т.п. К каждому работнику нужен особый, свой собственный подход, если руководитель хочет чтобы данный работник раскрыл весь свой потенциал. Не будучи знатоком человеческой натуры, руководитель не может рассчитывать на успех.

Практика убеждает, что результаты работы подчинённых во многом определяются характером отношений с руководителем.

Главным в управлении коллективом становится побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Руководитель не должен приказывать своим подчинённым, а ориентировать их на проблемы, стоящие перед компанией, ранжируя их по значимости, направлять усилия, помогать раскрытию способностей людей, концентрировать их на самом главном, формировать вокруг себя группу единомышленников, свою команду.

Важно установить, какие принципы корпоративной культуры следует заложить в основу новой организационной модели. Это поможет определить различные структурные единицы, рабочие взаимоотношения, распределение полномочий, позволит спрогнозировать количество и виды должностей, необходимый уровень квалификации сотрудников и потребность в их обучении. Полезно также создать модель кадрового планирования.

Рассмотрим организационные рекомендации, связанные с построением организации и налаживанием ее работы. Они условно подразделяются на: структурные; связанные со стимулированием персонала; коммуникационные.

Структурные рекомендации. Названия должностей должны давать повод для гордости работникам, их занимающим. При этом необходимо помнить, что в России сложные иностранные наименования могут произвести неблагоприятное впечатление на поставщиков, клиентов и сотрудников.

Если руководитель готовит своего потенциального преемника, то для создания здоровой конкуренции можно выбрать несколько человек. Но при этом не должно быть фаворитов. Для проверки способностей каждого, следует уехать, оставив их, по очереди, на посту руководителя, дав слово по возвращении поддержать и одобрить все, что бы они ни сделали. При этом возвращаться лучше всего внезапно.

При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

Стремитесь ликвидировать совместительство, если это причиняет вред фирме. Дело может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате.

Избегайте родства -- оно снижает качество работы сотрудников и подрывает авторитет руководителя в том случае, если его родственники не желают или не могут работать как положено. Но и тогда, когда они работают хорошо, первая же ошибка послужит сигналом к халатности для остальных сотрудников. Кроме того, не работая с родственниками, легче избежать сплетен и излишнего освещения в коллективе личной жизни руководителя. Совет исключается, если в фирме работают одни родственники.

В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников организации: сокращение специального дорогого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефоны; запрещение найма штатных психологов или проведение психологических исследований для начальства; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но несимпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации.

Создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности фирмы через информацию от сотрудников.

Особый подход к управлению персоналом требуется для выпускников школ и выпускников учебных заведений профессионального образования. Для первых характерно, как правило, отсутствие опыта работы, небольшой опыт самостоятельной жизни, что требует особенно тщательного подхода к разработке программы адаптации, поскольку работа в организации - первый опыт трудовой деятельности, впечатление от которого сказывается на всей их дальнейшей карьере. Выпускники колледжей и вузов тоже не имеют достаточного опыта работы, но имеют опыт самостоятельной жизни, свободы выбора и самореализации, ожидают возможностей применить имеющиеся знания и энергию, требуют внимательного отношения, поддержки в выборе пути профессионального развития.

Информация о работе Совершенствование внутри организационных отношений