Совершенствование управления персоналом на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:54, лабораторная работа

Описание работы

Эффективность деятельности организаций, компаний, народного хозяйства в целом в значительной степени зависит от исследования создаваемых систем управления, их рационального построения и необходимых при этом инвестиций.
Потребность в инвестициях при создании современных систем управления всегда велика, а имеющиеся в наличии инвестиционные ресурсы всегда ограничены. В связи с этим на практике перед руководством организаций всегда стоит задача выбора наиболее эффективного варианта реализаций инвестиций в системы управления.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом на предприятии
1.1.Понятие и принципы управления персоналом.
1.2.Особенности малых предприятий в России
1.3.Методы совершенствования управления персоналом на малых предприятиях

Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ООО "ФокусМебель"
2.1 Общая характеристика предприятия ООО "ФокусМебель"
2.2 Анализ системы управления персоналом предприятия ООО "ФокусМебель"
2.3 Пути совершенствования системы управления персоналом предприятия ООО "ФокусМебель"
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

упр.docx

— 110.43 Кб (Скачать файл)

 

Далее проведем анализ внутренних факторов (таблица 2)

Таблица 2. Определение сильных и слабых сторон

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые  стороны

1. Организация

Высокий уровень квалификации сотрудников  предприятия

 

2. Производство

Высокое качество продукции.

Не  надежные каналы поставки сырья и  материалов

Высокая себестоимость продукции

3. Финансы

Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость

 

4. Маркетинг

Стоимость продукции ниже чем у ближайших конкурентов

Большой ассортимент продукции

Отсутствие  системы скидок и поощрения постоянных клиентов


 

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется  матрица SWOT. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. (таблица 3)

Таблица 3. SWOT-анализ

 

Возможности

Угрозы

С ростом доходов населения увеличивается  объем потребления товара

Нет посредников между производителем и потребителем

Большое количество конкурентов

Велика угроза появления новых  конкурентов

Большое количество товаров заменителей

Любые кризисы на предприятии-поставщике в той или иной степени могут  сказаться и на деятельности предприятия

Не стабильная экономическая ситуация в стране

Сильные стороны

Сохранение  своих клиентов и привлечение  новых покупателей за счет большого ассортимента, качества продукции и  сравнительно не высоких цен.

Необходимо  наладить финансово-хозяйственный  учет на предприятие и более эффективную  систему планирования на предприятие.

Необходимо разработать систему  мотивации труда

Стоимость продукции ниже, чем у ближайших  конкурентов

Большой ассортимент продукции

Высокое качество продукции.

Высокий уровень квалификации сотрудников  предприятия

Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость

Слабые  стороны

За  счет поиска новых поставщиков снизить  себестоимость продукции, что, несомненно, привлечет новых клиентов.

Необходимо  подыскать новых поставщиков  продукции

Необходимо разработать систему  скидок и поощрения клиентов

Не  надежные каналы поставки сырья и  материалов

Высокая себестоимость продукции

Отсутствие  системы скидок и поощрения постоянных клиентов


 

 

Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами, приходим к выводу, что при данных условиях для предприятия будет  выгодно представить продукцию, рассчитанную для нескольких групп  потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за качество продукции. Необходимо разработать систему мотивации  труда для персонала, для более  эффективной работы сотрудников. Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть не надежные каналы поставки сырья работы, для устранения этого  недостатка необходимо подыскать нового более надежного поставщика материалов для производства. Основными угрозами усугубленными слабыми сторонами будет являться большое количество конкурентов, товаров заменителей. Опираясь на сильные стороны можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами, разработать систему скидок. Для налаживания гарантированного сбыта необходимо ввести систему поощрения постоянных клиентов фирмы.

Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого.

На сегодняшний день в  компании трудится 44 человека.

Главным на предприятие является генеральный директор.

Всего на предприятие есть 9 отделов, при этом 4 отдела производственных, 2 – финансовых, 2 – коммерческих и 1 отдел занимаются персоналом предприятия. Организационную структуру предприятия  можно представить в виде схемы (рис.2).

 

Рис. 2. Организационная структура ООО " ФокусМебель "

 

Структура предприятия ООО"ФокусМебель" является функциональной.

Функциональная структура  сложилась как неизбежный результат  процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области  управления.

Традиционные функциональные блоки фирмы — это отделы производства, маркетинга, финансов. Это широкие  области деятельности, или функции, которые имеются в каждой фирме  для обеспечения достижения ее целей. Если размер всей фирмы или данного  отдела велик, то основные функциональные отделы можно в свою очередь подразделить на более мелкие функциональные подразделения.

Они называются вторичными, или производными. Основная идея здесь  состоит в том, чтобы максимально  использовать преимущества специализации  и не допускать перегрузки руководства.

К преимуществам функциональной структуры можно отнести то, что  она стимулирует деловую и  профессиональную специализацию, уменьшает  дублирование усилий и потребление  материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.

Рассмотрим основные функции  персонала предприятия.

Функция — это круг деятельности и обязанностей отдельного лица или органа управления, представляющих часть управляющей системы. В управлении различают профессионально-отраслевые и структурно-пространственные объектные функции.

К профессионально-отраслевым функциям, которые основаны на профессиональном разделении труда и охватывают деятельность персонала системы управления, относятся: планово-экономическая, учетно-статистическая, коммерческая, инженерно-технологическая, расчетно-аналитическая, оперативно-производственная, кадровая и др.

Структурно-пространственные функции управления основаны на разделении обязанностей руководителей и специалистов по группам цехов, отделов и филиалов. К ним относятся управление группой цехов (основных и вспомогательных), руководство отдельными цехами, участками и бригадами.

Возглавляет администрацию  предприятия генеральный директор. Он назначается владельцем предприятия  – частным лицом. В нашем случае владелец предприятия назначил директором себя.

Генеральный директор действует  от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных  учреждениях. В соответствии с законодательством  и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу.

Генеральный директор осуществляет стратегическое управление. Стратегическое управление — функция управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента  компании. Генеральный директор контролирует работу директоров, участвует в деловых  переговорах с поставщиками и  компаньонами по бизнесу. Так же генеральный  директор принимает участия в  работе с персоналом.

Генеральный директор часть  своих полномочий передает заместителям (руководителям структурных подразделений  предприятия).

Коммерческий директор осуществляет управление отделами продаж, отделом  маркетинга, отделом материально-технического снабжения.

Отделы продаж осуществляют поиск клиентов, реализацию, обслуживание клиентов, заключение сделок, проводит исследования рынков сбыта, конкурентов  организации. Так же отдел планирует, осуществляет и контролирует проводимые предприятием маркетинговые мероприятия.

Отдел материально-технического снабжения осуществляет поиск и  подбор поставщиков, заключает договора, организует поставку материалов, исследует  рынок.

Директора по персоналу управляет  отделом кадров.

На отдел кадров возлагаются  осуществление найма и увольнения работников, регистрация (табельный  учет) явки персонала на работу, контроль за соблюдением режима рабочего дня и трудовой дисциплины, обучение кадров и регулирование их профессионального роста, инструктаж по профилю работы и технике безопасности сотрудников.

Финансовый директор осуществляет управление бухгалтерией и экономическим  отделом.

Бухгалтерия и экономический  отдел осуществляют учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и представляет финансовые отчеты руководителям предприятия, а также государственным и местным хозяйственным органам.

Директор по производству управляет следующими отделами: отдел  разработки дизайна, отдел контроля качества, отдел хранения и транспортировки  и производственными цехами. Данные отделы занимаются непосредственным производством  хранением и, разработкой дизайна  и транспортировкой сырья и готовой  мебели.

На сегодняшний день руководство  предприятия использует методы прямого  воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, а именно административно-распорядительные методы управления

В управление руководство  использует такие инструменты как  приказ, распоряжение, инструктаж, в  них указываются конкретные исполнители  и сроки выполнения.

На предприятие устанавливаются  конкретные правил, обязательные для  выполнения и определяющие содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Управление предприятием осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений  в процессе производства.

Так же предприятие использует экономические методы управления. Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов. На предприятие используется система материального стимулирования работников (по результатам работы сотрудников, выплачивается премия).

В качестве основных методов  управления здесь выступает система  заработной платы и премирования, которая максимально связана  с результатами деятельности исполнителя. Оплата труда менеджера связана  с результатами его деятельности в сфере ответственности или  с результатами деятельности всей фирмы. При этом кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

На сегодняшний день для  стимулирования работников и повышения  эффективности труда руководитель компании использует систему мотивации.

Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействия  на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Руководство использует экономические методы стимулирования работников.

Экономические мотивы поведения  людей основаны на получении материальных благ за выполнение определенной работы.

Итак, руководство использует материальное (денежное) вознаграждение для поощрения и стимулирования труда. Ежемесячно главный экономист  предприятия составляет план продаж (сумму выручки от реализации). Если выручки предприятия за прошедший  месяц ниже установленного плана или ровна ему, то работники получают заработную плату в размере установленного оклада согласно штатному расписанию. Если же размер выручки превышает установленный план, то все работники предприятия получают дополнительную премию в размере 10% от установленного оклада.

Можно выделить следующие  методы управления персоналом применяемые  на предприятие:

- экономические методы: хозяйственный  расчет, материальное стимулирование, минимальный размер оплаты труда. Величина минимального размера тарифной ставки, материальные льготы, гарантии и привилегии;

- административно-правовые  методы, с помощью которых осуществляется  организационное воздействие, распорядительное  воздействие, дисциплинарное воздействие  и дисциплинарная ответственность,  административный штраф, уголовная  ответственность;

- социально-психологические  методы, направленные на социальное  планирование, социальные исследования, психологическое планирование;

- организационные методы, заключающиеся в проектировании  рабочих мест и др.

Таким образом, проведя исследования предприятия ООО " ФокусМебель " было выявлено, что для успешной и плодотворной работы ему необходимо представить продукцию, рассчитанную для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за качество продукции.

Информация о работе Совершенствование управления персоналом на малых предприятиях