Совершенствование структуры управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

В теоретической части курсовой работы рассмотрены основные понятия и принципы построения структур управления, этапы развития структур управления как процесса достижения наибольшей эффективности функционирования организаций. В работе уделено внимание различным способам изменения структуры организации и основным методам организационного проектирования.
В практической части курсовой работы проводится анализ эффективности организационной структуры ФГОУ ВПО Пермского Государственного Института Искусства и Культуры на основании теории организации, обоснование пути реорганизации организационной структуры управления, разрабатываю процедуру управления и принятия решения по ее совершенствованию.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая концепция совершенствования структуры управления организации 6
1.1.Определение понятия и принципы построения структуры управления 6
1.2. Развитие организаций 8
1.3. Элементарная частица структуры 16
1.4. Способы изменения структуры организации компании (фирмы) 19
2.Анализ и совершенствование структуры управления ФГОУ ВПО «Пермский Государственный Институт Искусства и Культуры» 31
2.1. Характеристика исследуемого предприятия 31
2.2. SWOT анализ ФГОУ ВПО «Пермский Государственный Институт Искусства и Культуры» 33
3. Совершенствование организационной структуры ФГОУ ВПО "Пермский Государственный Институт Искусства и Культуры" ……………………………35
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

- Проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

- Анализ потребностей клиентов и границы ценообразования.

- Участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий.

- Контроль проведения рекламных компаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернет и т.д.

- Организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, их тестирование, предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведение предварительной оценки разработанных сторонними организациями рекламных материалов.

- Анализ эффективности рекламных кампаний.

 

 

 

Заключение.

 

Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою наиболее подходящую к ней организационную структуру управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.

В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых организационных структур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды. Проведение организационных изменений — это, пожалуй, наиболее критичная стадия процесса, потому что именно от грамотности внедрения новой структуры зависит успех всего мероприятия. А, как известно, плохая реализация способна загубить самую лучшую идею. Существует ряд принципов, опираясь на которые можно эффективно и качественно провести процесс организационных преобразований.

1. Воля руководства к проведению изменений. Как показывает практика, успешная реорганизация подразумевает деятельное участие в процессе высших должностных лиц компании.

2. Внешняя и внутренняя PR-кампания. Большинство людей воспринимают изменения негативно, во всяком случае, поначалу. Поэтому среди сотрудников необходимо вести «просветительскую» работу, разъясняя положительные моменты преобразований, рассеивая сомнения и устраняя недопонимание со стороны персонала.

3. Обучение персонала. Если преобразования связаны с изменением функций или порядка взаимодействия сотрудников (это наиболее типичный случай), необходимо заранее организовать обучение персонала работе в новых условиях. Следует переработать или создать новые должностные инструкции и регламенты работы, провести соответствующие тренинги.

4. Последовательность. Не все проекты по оптимизации организационной структуры доводятся до конца. Причины бывают разные: нехватка ресурсов, недовольство персонала, принятие «половинчатых» решений и тому подобное. По сути, такая ситуация означает провал проекта, поскольку результат достигнут не был: нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%.

Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.

В данной работе проведен анализ организационной структуры организации ФГОУ ВПО «ПГИИК» и предложены меры по его совершенствованию. Сделаны важные выводы по содержанию работы:

Организационная структура предприятия - это состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Организационная структура не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями.

 

Организационная структура всегда должна соответствовать стратегии организации, так как от этого в полной мере зависит возможность или невозможность реализации стратегии.

Цель курсовой работы - совершенствование организационной структуры ФГОУ ВПО «Пермский Государственный Институт Искусства и Культуры» была достигнута. Таким образом, приведенный в данной работе анализ организации позволил определить основные мероприятия, способствующие реализации стратегии предприятия и достижению его целей.

         

                                                Список литературы

1. Акулов В. Б. Макроэкономика: Учебное пособие. - Петрозаводск, 1994.

2. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента//Проблемы теории и практики управления. - № 3. - 1999.

3. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - № 4. - 1998.

4. Акулов В. Б. Экономикс: Методические рекомендации. - Петрозаводск, 1994.

5. Акулов В. Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономике. – СПб: Питер, 2004.

6. Аширов В.К.Управленческие решения: Учебно-методическое пособие. – Самара: Самарский институт управления,2006.

7. Кочеврин Ю. Эволюция менеджеризма. - М., 2005.

8. Мильнер Б. Теория организаций (Курс лекций). - М., 2006.

9. Мильнер Б. Уроки бюрократической системы управления//Вопросы экономики. - № 1.- 1999.

10. Ойхман Е., Попов Э. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М., 1997.

11. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. - № 3. - 1997.

12. Румянцева З. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. № 9. - 1995.

13. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпораций: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. - СПб, 1997.

14. Шрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура?  
// Проблемы теории и практики управления.- № 4. - 1994.

 

 

 

 

 

1 Аширов В.К.Управленческие решения: Учебно-методическое пособие. – Самара: Самарский институт управления,2006, с. 6.

2 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4. с. 112-113.

3 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 3. С. 88-90.

4 Кочеврин Ю. Эволюция менеджеризма. - М., 2005.

5 Акулов В. Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономике. – СПб: Питер, 2004.

6 Акулов В. Б. Макроэкономика: Учебное пособие. - Петрозаводск, 1994.

7 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4. С. 113-115.

8 Мильнер Б. Уроки бюрократической системы управления // Вопросы экономики. 1999. № 1, с. 77.

9 Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпораций: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. СПб, 1997.

10 Ойхман Е., Попов Э. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 1997.

11 Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпораций: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. СПб, 1997.

12 Румянцева З. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. 1995. № 9. С. 51-60.

13 Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - № 3.- С. 88-90.

14 Акулов В. Б. Экономикс: Методические рекомендации. - Петрозаводск, 1994.

 

 


 



Информация о работе Совершенствование структуры управления организации