Разделение и кооперация труда на предприятии ООО «Паритет Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:45, практическая работа

Описание работы

Исследование разделения и кооперации труда на предприятии ООО «Паритет Строй». Состав и функции руководителей по основным направлениям деятельности. Изменения в содержании труда рабочих.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 65.10 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

080400 Управление персоналом

Управление персоналом организации

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 1

 

по дисциплине  «Основы  организации труда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил   _______________     Е.С. Шевцова

                                                                     (подпись)               студентка группы  УП-12 

 

Проверил      _______________         П. В. Харитонова

                                                                   (подпись)                асс. Кафедры МиИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2013 г.

 

Введение

 

Разделение  труда - один из главных принципов  организации  процесса управления. Он основан на функциональном, профессиональном, квалификационном и операционно-технологическом  разделении труда.

     Функциональное  разделение труда в процессе  управления основано на иерархии  функций управления предприятием (исследовательские, проектные, нормативные,  плановые, технические, организационные,  координационные, обеспечивающие, учетные   и сбытовые) и представляет собой   сочетание определенных групп,  комплексов операций, устойчиво  повторяющихся  при их выполнении.

     На  основе  состава и объема работ   по функциям управления определяют  рациональное построение системы  управления и  численность  работников по каждой функции,  разрабатываются документы организационного  регламентирования. Функциональное  разделение процессов управления  имеет важное значение для их организации, поскольку оно определяет цели, задачи и направления деятельности работников управления.

     Соблюдение  норм управляемости обеспечивается  за счет того, что вводится  дополнительное звено в управленческой  иерархии. При этом высшему руководителю  подчиняется  некоторое число  руководителей  промежуточного  уровня, каждому из которых будет  подконтрольно  допустимое число  подчиненных.

     Введение  руководителей  второго уровня освобождает   руководителей высшего уровня  для  решения более важных  и долгосрочных вопросов развития  всей организации. Кроме  того, больше внимания уделяется и   руководству рядовыми исполнителями,  так как меньшее их число  подчиняется  каждому из руководителей  второго  уровня.

      Рассмотрим  разделение и кооперацию труда на предприятии ООО «Паритет Строй».

 

 

1.Исследование разделения и кооперации труда на предприятии ООО «Паритет Строй»

 

На 1 января 2011 года численность  работников ООО  «Паритет Строй» составляла 96 человек.

Схема организационно-экономической  структуры ООО «Паритет Строй» представлена на рис.1

Генеральный


директор

Главный

механик

юрист

Главный

инженер

Нач отдела кадров

Зам. по хозчасти

Главный бухгалтер

Исполнительный

директор

гараж

Зав. гаражом

Водители,

Крановщики, экскаваторщики

Инсп по кадр

Начальник охраны

сторож

бухгалтер

Пом. бух. бухгалтера

прорабы

Производственно-технический  отдел

ОКС

мастера

бригадиры

рабочие

Начальник

ПТО

сметчики

Начальник ОКСа

Инспектор птехнадзору


 

Рисунок 1-  Управленческая структура ООО «Паритет Строй»

 

Лозунг  организации: «Все для блага человека, все во имя человека». ООО «Паритет Строй» имеет благоустроенную производственную территорию, на которой располагаются  оборудованные складские помещения  с авто- и железнодорожными подъездными путями. Наряду со стабильным развитием производства строительных материалов это позволяет обеспечить бесперебойную поставку материалов не только на собственные объекты, но и, используя уже имеющийся опыт по снабжению, расширить торгово-закупочную деятельность предприятия.

 Цель  организации – строительство  современного комфортного жилья.  Совместное строительство ведется  на коммерческой основе, но для  руководства ООО «Паритет Строй» одно из первых мест занимают интересы потребителей – жителей нашего города, его благоустройство. Организационная структура на предприятии является линейно-функциональной, так как линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб.

При этом высшее руководство компании являются линейными руководителями, а при  решении узкоспециализированных вопросов привлекаются руководители функциональных служб.

Производственная  структура строительной организации  представляет собой схему производственной организации, включающую ее членение на участке различного уровня и другие производственные подразделения. Строительная организация имеет 5 уровней управления. Это уровень мастера, прораба, начальника участка, начальника стройуправления  и руководителя организации (рис.2).

Отдел управления




Склад


Автопарк


Строительные бригады


Отдел продаж строительных материалов



 

 

 

 

Рисунок 2 – Производственная структура ООО «Паритет Строй»

 

 

Состав  и функции руководителей по основным направлениям деятельности.

Генеральный директор-

осуществляет  оперативное руководство деятельностью  ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми  необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом и вправе без доверенности осуществлять действия от имени ООО  «Паритет Строй». Функции гендиректора дублирует исполнительный директор.

Главный бухгалтер-

- уточнение  состава и источников хозяйственных  средств, контроль за их движением;

- организация  ведения учета основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализацию  продукции, результатов финансово-хозяйственной  деятельности, расчеты с поставщиками  и заказчиками; 

- организация  осуществления приема, контроля  первичной документации по соответствующим  участкам учета, обработка ее  вручную или с помощью ЭВМ.

- составление  отчетных калькуляций себестоимости  продукции, проведение начисления  и перечисления платежей в  государственный бюджет, взносов  в фонды социального и пенсионного  страхования, заработной платы  сотрудников, налогов; 

- контроль за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранностью бухгалтерской документации, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Главный механик-

- Организация  работ по ввозу и вывозу  стройматериалов.

- Организация  своевременного ремонта автомобильной  техники

- Контроль за выполнением работ крановщиков и экскаваторщиков.

Главный инженер-

- Контроль за выполнением плана строительства объекта

- Согласование  планов проекта в высших органах

- Проведение  совещаний

- Поиск  перспективных площадок для нового  строительства.

Юрист-

- Следит  за соблюдением законов РФ.

- Подготовка  и оформление юридической документации  на новые объекты

- Представление  интересов компании в суде.

Зам. по хозяйственной части-

- Обеспечение  охраны на территориях объектов

- Обеспечение  охраны на территории базы

Зам. по финансовым вопросам-

- Реализация  продукции потребителям

- Выявление  потенциальных и перспективных  покупателей товара

- Разработка  и организация проведения предпродажных  мероприятий по созданию условий  для планомерной продажи товаров

- Организация  сбора информации о спросе  на товары

- Контроль  оплаты покупателями товаров  по заключенным договорам.

Проведем  анализ кадрового состава предприятия  ООО «Паритет Строй».

Руководители – категория работников, выполняющих функции управления организациями и структурными подразделениями и занимающих соответствующие должности.

Производственный персонал – персонал, занятый в основном производстве.

Вспомогательный персонал -  персонал, не занятый в основном производстве.

Данные  по кадрам предприятия представлены в таблице 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Состав и структура персонала  ООО «Паритет Строй»

Персонал предприятия

2008 г.

2010 г.

Темпы роста,

%

чел.

%

чел.

%

 Руководители  и 

специалисты

24

26,9

26

27,1

108,3

Производственный персонал

56

62,9

59

61,4

105,4

Вспомогательный персонал

9

10,2

11

11,5

122,2

Итого работников

89

100

96

100

115,6


 

Как видно  из таблицы 2, большую часть работников предприятия составляет производственный персонал (62,9%  в 2008г и 61,4% в 2010г.).

Вспомогательный персонал составляет 10,2% в 2008г и 11,5% в 2010г.

Руководители  составляют 26,9% в 2008г и 27,1% в 2010г.

 

Наименование цеха

Численность персонала, человек

Рабочие

Вспомогательные рабочие

Руководители и специалисты

Всего

1 Литейный цех

55

22

8

85

2 Производство насосов, моторов

124

19

25

168

4 Механообрабатывающее

314

89

94

497

10 Сборочное производство

224

62

67

353

12 Заготовительное производство

91

31

39

161

15 Производство по выпуску продукции  для инофирм

117

28

37

182

32 Цех резинотехнических изделий,  пластмасс и термообработки

85

17

13

115

33 Цех гальванических и лакокрасочных  покрытий

40

26

8

74

ИТОГО:

1 050

294

291

1 635


 

 

Вывод: Благодаря эффективному разделению труда на предприятии ООО «Паритет Строй». Изменения в содержании труда рабочих носят прогрессивный характер.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разделение и кооперация труда на предприятии ООО «Паритет Строй»