Проектирование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Речь идет, прежде всего, о подготовке управленческих кадров для работы в коммерческих структурах. Каковы же особенности обучения менеджеров? Тем более, если речь идет о получении дополнительного профессионального образования взрослыми людьми, имеющими как опыт обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, так и опыт профессиональной деятельности, часто управленческой. Управление – это сложная, многоплановая, многокомпонентная практическая деятельность, поэтому традиционная передача определенной суммы знаний – это лишь одна, причем самая незначительная часть процесса получения бизнес-образования.

Содержание работы

Введение.
Организация открытая система
Определение целей
Управление проектами
Проектирование организации
Процесс принятия решений
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по менеджмент.docx

— 51.33 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства РФ

ФГБОУ Высшего профессионального  образования

Бурытскай государственная  сельскохозяйственная академия

им. В.Р. Филиппова

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

на тему: «Проектирование организации»

 

 

 

 

выполнила:

студентка III –курса З/У

специальности «ФиК»

Жигжитова А.В.

проверил(а)

 

Оглавление

 

Введение.

  1. Организация открытая система
  2. Определение целей
  3. Управление проектами
  4. Проектирование организации
  5. Процесс принятия решений

Вывод

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Новые экономические условия, характеризующиеся  динамикой всех экономических процессов, необходимостью работать в конкурентной среде, предъявляют новые требования к качествам управленческих работников, а значит существенно меняют требования к подготовке управленческих кадров. Это связано с одной стороны, с изменениями принципов управления в новых условиях, а с другой стороны, с увеличением потребности  в управленческих кадрах нового типа.

Речь идет, прежде всего, о подготовке управленческих кадров для работы в  коммерческих структурах. Каковы же особенности  обучения менеджеров? Тем более, если речь идет о получении дополнительного  профессионального образования  взрослыми людьми, имеющими как опыт обучения в высших и средних специальных  учебных заведениях, так и опыт профессиональной деятельности, часто  управленческой. Управление – это  сложная, многоплановая, многокомпонентная  практическая деятельность, поэтому  традиционная передача определенной суммы  знаний – это лишь одна, причем самая  незначительная часть процесса получения  бизнес-образования. Сумма знаний как  таковая не имеет принципиального  значения, она необходима для ликвидации управленческой "безграмотности", с точки зрения основных принципов, понятий, концепций, существующих в  теории управления. Главное, научиться  выявлять, анализировать и устранять  проблему, разрешение которой хотя и требует определенных знаний, но всегда конкретно, зависит от ситуации и многих факторов.

Другая особенность заключается  в том, что в отличие от традиционных, например, естественнонаучных дисциплин, когда существует однозначно "правильное" знание, которое несет преподаватель  обучающимся, в обучении управлению, проблемы почти никогда не решаются единственно правильным путем. Это  принципиальное различие проявляется  в частности в том, что при  обучению "правильному" знанию и  действиям ошибка наказуема, отклонение от "правильного" является ошибкой. В случае обучения выявлению и устранению проблем ошибка выступает основой научения. Отсюда следует принципиально иная роль преподавателя, он не носитель "истины в последней инстанции", лектор, наставник, а является помощников, организатором процесса обучения. Его главная задача сделать так, чтобы обучающиеся активно участвовали в процессе обучения, были во многом его творцами. 

Указанные особенности требуют  иной, принципиально новой концептуальной основы для методов обучения управлению. Такой концептуальной основой стало практикующее научение (experiential learning), исходящее из предположения, что навыки, умения и адекватное поведение в целом наиболее эффективно формируется в ходе приобретения опыта с последующим его осмыслением, теоретизацией и проверкой на практике.

Если при традиционном обучении главная ответственность возлагается  на преподавателя, научение переносит  ответственность на слушателя. В  традиционном обучении, главное –  содержание, следование концепции практикующего  научения делает главным процесс  передачи содержания. Эта концепция  может быть реализована только с  применением всего спектра активных методов обучения.

Другой метод активного обучения, который также реализуется, чаще всего через работу в малых  группах, метод конкретных ситуаций (кейс-стади). Этот метод предполагает воссоздание, анализ реальной деловой ситуации, которая моделирует, как правило определенную проблему, и по которой нужно принять управленческое решение, исходя из предложенной в кейс-стади ситуации и полученных знаний.

Сегодня актуальным становится процесс  повышения квалификации действующих  руководителей фирм, менеджеров всех уровней управления, для которых  наиболее приемлемой становится форма  дистанционного образования.

  1. Организация – открытая система

 

Организация является открытой системой, так как она из внешней среды получает ресурсы, преобразует их и результат своей деятельности отдает внешней среде в виде продукта или услуги.

Инструментарий этого  подхода: система, системный эффект, подсистемы, внутренняя и внешняя  среда, системный анализ и т.д.

Ситуационный подход –  это философия современного менеджмента.

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует поступать в конкретной ситуации.

Основные принципы этого  подхода :

  1. уметь осуществлять анализ ситуации;
  2. выбрать соответствующий подход, который бы наилучшим образом соответствовал ситуации;
  3. управление должно быть гибким, чтобы провести необходимые изменения в соответствии с выбранным подходом;
  4. управление должно произвести изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.

Таким образом, с точки  зрения ситуационного подхода , управление - это искусство понять ситуацию, вскрыть ее, выбрать подход, а  потом следовать научным рекомендациям.

Таблица 1.

Принятие решений

Предприниматель

Иницирует проекты по улучшению работы, собирать новые идеи, передавать другим ответственность за разработку идей

 

Арбитр

“Усмиритель” конфликтов

Предпринимать действия по разрешению споров и кризисов, разрешать  конфликты между подчинёнными, приспосабливаться  к внешним кризисам

 

Распределитель ресурсов

Принимать решения по распределению  ресурсов, планировать сметы, устанавливать  приоритеты

 

Ведущий переговоры

Принимать решения на всех значительных и важных переговорах


Процесс управления – это  сумма всех взаимосвязанных между  собой функций управления.

Планирование – организация—мотивация  – контроль

У всех основных функций есть две  общие характеристики: все они  требуют принятия решений и для  всех необходима коммуникация, т.е. эти  две характеристики связывают все  четыре основные функции, обеспечивая  их взаимозависимость, поэтому их называют связующими процессами.

Процесс коммуникации и процесс  принятия решений - связующие процессы.

 

 

 

 

  1. Определение целей.

 

Цель - это желаемая позиция в будущем, которой пытается достичь организация.

Цели имеют для организации  важное значение, так как все организации  имеют цель своего существования, которая  определяется и описывается при  помощи задач.

Снижения неопределенность,

Мотивирование ( стандартом).

Регулирование поведения.

Классификация целей:

По  значимости и по времени:

  1. Стратегические долгосрочные более 5 лет
  2. Тактические среднесрочные от 1 до 5 лет
  3. Оперативные краткосрочные менее 1 года

По функциям и по направленности:

  1. Финансовые внешние
  2. Производственные внутренние
  3. Управленческие.
  4. Маркетинговые.

Краткосрочные цели - касаются конкретных подразделений, являются детализацией и конкретизацией долгосрочных и подчинены им.

Цели должны быть:

  • достижимы;
  • конкретны, т.е. однозначно определять, в каком направлении двигаться;
  • измеримы, т.е. сформулированы так, чтобы их можно было количественно измерить или иначе объективно оценить;
  • гибкие, т.е. оставлять возможность для их корректировки;
  • совместимы, т.е. долгосрочные цели должны подчиняться миссии, краткосрочные - долгосрочным;
  • приемлемые для основных субъектов, определяющих деятельность организации.

Для того, чтобы лучше  оценить среду организации рекомендуется  оценить ее по таким параметрам как  сложность, стабильность и определенность.

Сложность определяется количеством и разнообразием элементов, влияющих на организацию.

Стабильность связана с тем, насколько динамичны элементы среды организации, насколько они остаются неизменными в течении довольно длительного срока.

Неопределенность означает отсутствие необходимой информации о среде организации и непредсказуемость происходящих в ней изменений.

     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление проектами

Проект - это деятельность, при которой  человеческие, материальные и финансовые ресурсы организуются в новом  виде в соответствии с предстоящей  конкретной работой в заданных временных  и бюджетных рамках для достижения благотворных изменений, определенных качественными и количественными  целями.

Проект - это отрезок последовательной деятельности с заданными параметрами  времени, качества и стоимости и  с определенным началом и окончанием. Он состоит из ряда действий, результатом  которых является конечный продукт.

Типы проектов:

  • социальный
  • экономический
  • организационный
  • технический
  • комбинированный

Четыре фазы управления проектом:

ФАЗА 1

ФАЗА 2

ФАЗА 3

ФАЗА 4

определение проекта

планирование

осуществление

завершение

 постановка задач

 

формулировка спецификаций

 мониторинг работ

 поставка выходных результатов

выбор стратегии

 составление графика

принятие мер по корректировке

 окончание административных  работ

 

разработка сметы

 

оценка


 

Основные параметры проекта:

Параметр качества

  1. Структурное разбиение работы, например, логическая диаграмма
  2. Спецификации проекта

Исходя из структурного разбиения  работы можно написать спецификации для всех подразделений проекта.

Сюда включаются все требования, необходимые для обеспечения  качества, то есть, какие материалы  нужно использовать, какие нормативы  соблюсти, какие испытания провести и т. п.

Информация о работе Проектирование организации