Планирование производственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 01:11, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..……………….3
Титульный лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана……..…...4
Структура и содержание раздела «План производства»……………………6
Программа страхования рисков…………………………………………......10
Заключение…………………………………………………………………....15
Список литературы……………………………………….…………………..16

Файлы: 1 файл

Кр по Бизнес планированию1.docx

— 41.61 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кубанский социально-экономический институт

 

Специальность __Менеджмент ЭУНГК__

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Бизнес-планирование  на предприятиях НГК»

 

Выполнил: Степанов О.В.

Студент 1-го курса

№ зачетной книжки  13-М(ЭУНГ)/зс-90

Проверил преподаватель:

Загнитко В.Н.


 

 

 

 

 

Краснодар 2013г.

Содержание.

 

Введение………………………………………………………..……………….3

Титульный лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана……..…...4

Структура и содержание раздела «План производства»……………………6

Программа страхования рисков…………………………………………......10

Заключение…………………………………………………………………....15

Список  литературы……………………………………….…………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя  и предпринимателя на получение  высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано в  данный момент, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной  продукции, но и способствовать при  этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов  и росту качества жизни.

Сущность  планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы  наилучшим образом обосновать такие  виды, объемы, период и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании  имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший барыш. Из этого  экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и  приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а  второй - на повышение результатов.

Планирование  на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано  на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная поставленная проблема развития предприятия, и все частные решения  служат условием для достижения поставленной цели. Цель работы: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный  уровень деятельности предприятия.

 

 

  1. Титульный лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана.

Титульный лист бизнес-плана

Оформление  бизнес-плана начинается с правильно  заполненного титульного листа. 

ПРЕДПРИЯТИЕ _____________________________________________________________                                                                                                                                             (полное наименование вашего предприятия)

БИЗНЕС-ПЛАН __________________________________________________________________ (формулировка назначения бизнес-плана и цели предприятия)

ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ___________________________________________________________          (адресату)

 АДРЕС ПРЕДПРИЯТИЯ ____________________________________________________________

ТЕЛЕФОН ______________________ ФАКС ___________________________________________

ДИРЕКТОР _____________________________________________________________              

(ФИО  полностью)

 РАЗРАБОТЧИК _______________________________________________________________

(предприятие  или ФИО разработчика)

Если предполагается рассылка нескольких экземпляров бизнес-плана по различным  адресам, имеет смысл указывать  каждого отдельного адресата на предназначенной  ему копии.      

Бизнес план - это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Очень важно составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и выполнить специальные расчеты - это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.  Начинающему предпринимателю необходимо помнить, что бизнес-план — документ перспективный. Если же Вы не способны хотя бы грубо, приближенно определить перспективу Вашего проекта на такой срок, то подумайте: может быть, Вам рано браться за этот бизнес. Туманное представление будущего рынка сбыта товаров и перспективы развития собственной коммерческой деятельности обычно ведут к низкой эффективности задуманного проекта и к потере вложенных средств.  Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.  Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. Ниже приведена примерная структура бизнес-плана для предприятия, создаваемого вновь.  Основные разделы бизнес-плана: 1. Краткое описание (резюме). 2. Бизнес и его стратегия. 3. Рынок и маркетинговая стратегия. 4. Производство и эксплуатация. 5. Управление и процесс принятия решений. 6. Юридический план. 7. Финансы. 8. Факторы риска. Название разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на его структуре и последовательности составления.  План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим:  - потенциальным инвестором (банкирам); - сотрудникам, желающим знать свои перспективы, четче понимать свои задачи; - владельцу предприятия (менеджеру), чтобы тщательно проанализировать свои цели и возможности. 

Введение - это пункт бизнес-плана, в котором обосновывается главная цель предлагаемого проекта, раскрываются сущность и новизна предложения, показываются его созидательность, конкурентоспособность и социально-экономическая значимость;. 

 

  1. Структура и содержание раздела «План производства»

 

Практика  работы на производстве зачастую показывает, что мероприятия по улучшению  процессов определяются и проводятся выборочно и интуитивно, что приводит к ограниченному использованию  возможных эффектов рационализации для обеспечения конкурентоспособности. В противоположность этому, используя  систематичный подход к реализации планируемой задачи и выделяя  на это соответствующие ресурсы  до начала внедрения изменений, можно  избежать дорогостоящих корректировочных действий в процессе производства и  таким образом снизить затраты  и быстрее получить прибыль.

Планирование  производства - это систематическая  деятельность, которая позволяет  рассчитать и спрогнозировать цели и этапы производственного процесса при таких изменениях, как расширение товарного ассортимента, внедрение  нового продукта или услуги, применение новой техники, устранение слабых мест в существующей рабочей системе  и т.д.

Целостное рассмотрение задач предполагает так  же упорядоченный и систематичный  образ мыслей и действий. Действовать  необходимо поэтапно: вначале систематично рассмотреть все взаимосвязи  имеющихся рабочих систем, подвергая  их анализу, а затем разумно организовать и дополнить элементы рабочих  систем.

Планирование  производства

Возможности планирования

Для успешного  планирования и организации рабочих  систем необходимо выполнить определенные организационные условия.

Сначала нужно определить, идет ли речь о:

новом планировании (как правило, отсутствует сравнимая рабочая система и существует много возможных вариантов),

перепланировании (как правило, изменяется существующая рабочая система и возможности ограничены) или

внутреннем  планировании (как правило, планируется схожая рабочая система в уже существующей организационной единице; возможности так же ограничены).

В зависимости  от того, какой из видов планирования будет реализовываться, необходимо соблюсти определенный ряд организационных  условий. Можно также определить, с какого этапа системы планирования нужно начинать. Имеющиеся в распоряжении данные могут снизить объем работы на ситуационный анализ, а в некоторых  случаях и вовсе его исключить. Имеющиеся в распоряжении данные подлежат проверке на качество и актуальность.

Предпосылки необходимости организации и  планирования производства

Не зависимо от масштабов предприятия существуют различные факторы, которые являются предпосылками необходимости организации  и планирования производства:

изменение или замена существующего товарного  ассортимента в рамках усовершенствования модели

внедрение нового продукта или новой услуги

устранение  слабых мест в существующей рабочей  системе

применение  новой техники

выполнение  новых законодательных или тарифных предписаний.

В практике работы многих предприятий в основе задания на планирование лежит взаимодействие нескольких из названных факторов. Например, планируя увеличение мощностей  или приобретение запасных частей для  устаревшего оборудования, руководство  всегда стремится одновременно с  этим рационализировать рабочий  процесс и улучшить условия труда.

Организация проектов планирования

Перед началом  непосредственно самих работ  по планированию необходимо обеспечить соблюдение заказчиком определенных условий. Чтобы обеспечить достаточные ресурсы, еще до начала планирования, в особенности  на малых и средних предприятиях, следует проверить, насколько полноценным  будет решение, представляемое на рассмотрение руководству, если сотрудники, выполняющие задание по планированию, будут ограниченны временными рамками. Не требуется ли привлечение дополнительных внешних ресурсов?

На малых  и средних предприятиях, проверяя ресурсы, имеющиеся для процесса планирования, следует учитывать, соответствуют  ли они объему проекта. На крупных  предприятиях при широкомасштабных работах по планированию производства, как правило, создается группа планирования, назначается ее руководитель, организуется консультационный орган и создается  комитет, принимающий решения. На малом  предприятии проектная команда  может состоять только из 2х – 3х  человек, или даже из одного человека.

При создании группы планирования нужно обратить внимание на то, что определенные требования предъявляются как ко всему составу, так и к отдельным участникам этой группы.

Требования  к группе планирования:

неограниченная  коммуникация

демократичное поведение

отсутствие  внутренней конкуренции

готовность  к нетрадиционным решениям

способность и готовность к сотрудничеству

креативной подход

готовность  и способность к обучению

специальные и систематические знания

способность к самокритике

внутренняя  мотивация

самосознание, способность к убеждению 

Кроме того, группа планирования должны быть в  равной мере представлена участниками  со знанием и опытом как в производстве или оказании услуг, так и в  процессах планирования. Если участники  группы не обладают познаниями в области  трудовой медицины, эргономики и техники  безопасности, что является составной частью предъявляемых к ним требований, то для обучения могут быть привлечены внешние консультанты. Подобная структура, как правило, возможна только на больших предприятиях с широкомасштабными мероприятиями по планированию.

Руководитель  проекта в этой связи должен особенно позаботиться о том, чтобы все  члены группы планирования в своей  работе придерживались схемы действий, установленной в систематике  планирования. В задачи руководителя так же входит информирование всех органов о продвижении работ  по планированию и обеспечение соблюдения временных и бюджетных ограничений, установленных заказчиком.

При планировании производства необходимо обеспечить соблюдение норм действующего законодательства.

Особое  значение участию работников придается  при проведении технических, организационных  или реорганизационных мероприятий. Обязательным является активное участие  работников в процессах изменения. Исходя из этого, знания сотрудника рабочих  процессов и рабочего места могут  быть использованы в рамках ситуационного  анализа существующей системы для  более четкого описания слабых мест. А так же для получения рекомендаций о том, на какие особенности существующей рабочей системы нужно обратить внимание.

Наиболее  интенсивной формой участия является включение владельца рабочего места  в группу планирования. Опыт показывает, что участие работника способствует уменьшению организационных ошибок и достижению лучших результатов. С  возрастанием степени участия работников в соответствующих организационных  процессах возрастает и степень  понимания им проводимых технических  и организационных мероприятий.

 

 

 

  1. Программа страхования рисков.

 

Понятие риска, его оценки, прогнозирования  и даже управления им - таково содержание раздела. Дайте ответ на вопрос: как  уменьшить риски и потери? Ответ  должен состоять из двух частей, в первом из которых указываются организационные  меры профилактики рисков, а во второй -программа страхования от рисков.

Оценка риска представляет собой  один из наиболее сложных и наименее точных элементов финансового анализа. Потребуется, как можно точнее определить все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в будущем.

Традиционно рассматриваются: 1. Рыночный риск: -- Будет ли в будущем существовать рынок? -- Будет ли рынок расти такими темпами, которые станут способствовать Вашему бизнесу? -- Является ли Ваша норма валовой прибыли достаточной, чтобы Вы смогли выдержать ценовую войну, если таковая будет иметь место? 2. Риск конкурирующих технологий: -- Сможет ли Ваш конкурент разработать технологию, которая сделает вашу устаревшей? -- Может ли какая-либо новая технология помешать предприятию успешно выполнить намеченное? 3. Риск завершения или технический риск: -- Достаточно ли надежны предлагаемый проект, технология или предмет деятельности, чтобы все сработало так, как намечается? 4. Внешний риск: -- Какова вероятность того, что кто-то или что-то (правительство, профсоюзы, субподрядчики, транспорт и т.д.) остановит или замедлит работу предприятия? Есть ли у Вас предложения по решению этих проблем? 5. Внутренний риск: -- Достаточно ли у Вас персонала, чтобы предприятие могло нормально функционировать? -- Если нет, то есть ли возможность его получить своевременно и на выгодных условиях? 6. Политический риск: -- Есть, или ожидается, какое-либо правительственное постановление, которое может помешать успеху? -- Будут ли получены, когда это потребуется, обязательные разрешения специальных органов, например, управления по охране окружающей среды, здравоохранительных органов и т.п.? 7. Ресурсный риск: -- Будет ли иметь место достаточное количество клиентов, материалов или продукции в течение периода, существенно превышающего сроки погашения затрат финансовых ресурсов? -- Достаточно ли у партнеров финансовых, людских и интеллектуальных ресурсов для полного завершения намеченного проекта? 8. Риск капитальных вложений: -- Сможет ли инфляция, изменение валютных курсов или политики правительства существенно повлиять на объем инвестиций? -- Какая вероятность того, что в результате этих изменений Вы полностью или частично потеряете свой капитал? Реальная программа "управления рисками" должна быть выработана на основе исследования особенностей бизнеса и тонкостей рынка страховых услуг.

Информация о работе Планирование производственной деятельности