Отчет по практике в ООО «Шанс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:33, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения и закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин; приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием; общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений; принципов организации работы служб и подразделений, принципов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание работы

Ознакомление с типом организации, её местонахождением, формой собственности, ассортиментным профилем, торговой площадью, численностью работников, режимом работы……………………………………………………………………………………………4
Ознакомление со структурой штата организации…………………………………………….8
Схема организационной структуры управления………………………………………………9
Ознакомление с формами, условиями организации труда, правилами внутреннего трудового распорядка. Ознакомление с охраной труда, техникой безопасности………….11
Участие в составлении графиков выхода на работу…………………………………………15
Ознакомление с правами и обязанностями руководителя…………………………………..15
Ознакомление с формами планирования, видами планов в организации. Анализ процесса планирования реализации плана организации………………………………………………16
Ознакомление с организацией мотивации. Анализ эффективности применения мотивации в организации…………………………………………………………………………………..17
Ознакомление с организацией делегирования полномочий и ответственности…………..18
Ознакомление с организацией контроля……………………………………………………..18
Ознакомление с применяемыми экономическими методами управления.
Ознакомление с системой материального и морального стимулирования.
Ознакомление с организационно-распорядительными методами управления………….19
Анализ соблюдения сроков подготовки и предоставления отчётов……………………….20
Ознакомление с социально-психологическими методами…………………………………20
Ознакомление с процессом принятия и реализации управленческих решений…………..21
Ознакомление с организацией коммуникационного процесса с внешней и внутренней средой…………………………………………………………………………………………..21
Ознакомление с техническими средствами, имеющимися в организации и областью их применения……………………………………………………………………………………22
Ознакомление с управлением конфликтами и стрессами………………………………….22
Ознакомление со стилем управления и формами власти,
применяемыми в организации……………………………………………………………….23
Ознакомление с формами делового общения, применяемыми в организации. Анализ подготовки и проведения делового общения в организации………………………………23
Ознакомление с планированием и организацией личной работы менеджера. Анализ потерь рабочего времени менеджера организации………………………………………………….24
Выводы и рекомендации……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы……………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

0114973_6690A_otchet_po_proizvodstvennoy_ekonomicheskoy_praktike.docx

— 55.00 Кб (Скачать файл)

Директор магазином применяет различные виды вознаграждений: и моральное, и материальное. За успешную работу есть различные похвальные грамоты или просто похвала в устной форме. Если по результатам годовой деятельности магазина получена прибыль, работникам выплачивают премию (является коммерческой тайной).

Главным является и то, что оценивается работа подчинённых объективно (в зависимости от уровня ответственности, квалификации, сложности, трудоёмкости, результативности труда) и каждый сотрудник сам видит, за счёт чего он может увеличить уровень своих доходов. Иначе, если вознаграждение будет посчитано не достаточным, то во взаимоотношениях начальника и подчинённых возникнет холодок и они не будут должным образом трудиться. Потому что люди всегда определяют соотношения вознаграждения и затраченных усилий, сравнивая его с полученным другими, выполняющими одинаковую с ним работу.

Любому хорошему руководителю необходимо видеть в подчинённом личность.

 

Ознакомление с организацией делегирования полномочий и ответственности.

Руководителю необходимо уметь организовывать труд подчинённых – то есть распределять между ними конкретные задания или делегировать полномочия. Необходимо помнить, что руководитель должен учиться делать работу руками своих подчинённых.

Директор магазина смело поручает работу сотрудникам, если видит, они лучше её сделают; не опасаясь при этом, что подчинённые в чём-то лучше разбираются.

Не следует забывать, что людям нравится ощущать собственную значимость, значимость среди окружающих (они стремятся в полной мере проявить свой профессионализм, организаторские способности; повышается социальный статус).

При делегировании полномочий необходимо учитывать типы характеров:

- кто-то очень общителен, им нужна работа с людьми;

- кто-то медлителен, малообщителен, очень погружен в свою работу;

- кто-то с быстро меняющимся настроением в зависимости от обстоятельств;

- кто-то любит власть, стремится показать себя;

- кого-то необходимо постоянно контролировать.

Помимо того, что в какой-либо ситуации Директор магазина может делегировать полномочия, у каждого сотрудника есть свои должностные обязательства, за  выполнение которых они несут ответственность. Причём ответственность не делегируется. Каждый должен сам отвечать за свою работу. А за всю деятельность в магазине ответственный заведующий, который может контролировать выполнение обязанностей своих подчинённых и сам их не нарушать.

В магазине «Шанс»   ООО «Шанс» скалярные или линейные полномочия. То есть, как говорилось ранее, все подчинены Директору, которая координирует деятельность работников.

 

Ознакомление с организацией контроля.

Чтобы деятельность организации протекала эффективно и в результате её была получена прибыль, необходим хороший и чёткий контроль. Контроль составляет значительную долю рабочего дня руководителя; при чём ,не следует забывать, что в контроле нуждается не сотрудник, а его работа.

Когда Директор магазина приходит на работу, он проверяет все ли работники явились на рабочие места вовремя, без опозданий. В данном случае начало рабочего дня- 8 ч. утра. Так же заведующий магазина проверяет подготовлены ли рабочие места, полноту ассортимента. Если подчинённые опаздывают, то Директор магазина выясняет причину, делает замечание. При систематическом опаздывании на работу она применяет более строгие, жёсткие решения (вопрос об увольнении или выговор).

В течение рабочего дня проводится текущий контроль. Проверяется деятельность работников: как они обслуживают покупателей, культура обслуживания, какова работа на кассовом аппарате. Своевременное устранение недочётов облегчает работу магазина, делает деятельность успешнее.

В конце рабочего дня Директор магазина проверяет результаты работы магазина, какова выручка от проданного товара, проверяет кассы.

На данном этапе устранить недочёты невозможно, но учесть на будущее можно, чтобы впредь не допускать ошибок. Этот вид контроля - мотивационное средство. То есть за успехи следует поощрение; за недочёты – замечания, благодаря которым подчинённые делают определённые выводы, чтобы в дальнейшем не повторять ошибок.

Необходимо помнить, что контроль должен быть всеобъемлющ, явен. Кроме Директора к нему привлечён весь персонал магазина, иначе все задачи организации не решить. Сотрудники магазина «Шанс»  ООО «Шанс» всегда имеют возможность обсудить с Директором проблемы контроля, не опасаясь обид, а тем более какого бы то ни было лишения с его стороны.

За деятельностью магазина «Шанс»  ООО «Шанс» следит государственная торговая инспекция, пожарная служба, санэпидстанция, налоговые органы.

 

 

 

Ознакомление с применяемыми экономическими методами управления.

Ознакомление с системой материального и морального стимулирования.

Ознакомление с организационно-распорядительными методами управления.

Чтобы деятельность предприятия была эффективной, необходимо планировать, что куда потратить.

Руководитель ООО «Шанс» чётко определяет, какую часть финансов потратить на приобретение нового, усовершенствованного оборудования; на реконструкцию, ремонт торгового зала и имеющегося оборудования; оплату труда, вознаграждения. За счёт собственной выручки магазина от реализации товара (а магазин «Шанс»   ООО «»Шанс заинтересован в том, чтобы прибыль была как можно большей) возмещаются текущие затраты (на ремонт оборудования). Помимо текущих затрат за счёт собственной прибыли обеспечиваются и другие затраты.

Также учитывается уровень отдельного работника. Каждому сотруднику магазина «Шанс»  ООО «Шанс» по табелю выплачивается заработная плата за профессионализм, чёткое выполнение своих обязанностей и многие другие критерии, с помощью которых оценивается труд работников (заработная плата составляет коммерческую тайну). Существует повременная оплата труда за фактически отработанное время. За хорошо выполненную  работу, перевыполнение плана выплачивается премия.

Государство воздействует на деятельность магазина путём установления налогов и контроля за своевременной их оплатой; регулирования цен. Благодаря такому контролю со стороны государства предприятие  осуществляет эффективную деятельность.

Проанализировав деятельность магазина «Шанс»  ООО «Шанс», можно сказать, что он является рентабельным, работники материально заинтересованы в конечных результатах деятельности и материально ответственны за итоги деятельности.

Существующие обязательные платежи, льготы и субсидии оплачиваются самим магазином «Шанс»   ООО «Шанс.

Для эффективного функционирования магазина  «Шанс»  ООО «Шанс» в нём существуют различные организационные методы управления:

- устанавливаются нормы и правила, которым необходимо подчиняться – нормативы (правила внутреннего трудового распорядка, правила торговли и другие);

- для повышения профессионализма все работники проходят инструктажи;

- руководителем магазина и вышестоящей организации, различными службами и государственными органами проводится контроль;

- для успешного достижения главных и второстепенных целей деятельность магазина планируется;

- при заключении договора  сотрудником подписывается должностная инструкция , чтобы он знал свои права и обязанности.

Распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания Директора магазина «Шанс»  ООО «Шанс» доводятся до сведения работников, они знакомятся с ними и возвращают обратно.

Проанализировав деятельность магазина  «Шанс»  ООО «Шанс», я сделал выводы, что данным магазином чётко соблюдаются: Устав общества, Правила торговли отдельными видами товаров, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, что способствует успешному управлению.

 

Анализ соблюдения сроков подготовки и предоставления отчётов.

Средством контроля за движением товаров и материальных ценностей в магазине «Шанс»  ООО «Шанс» является товарный отчёт. Составляет его материально ответственное лицо (Директор магазина) в пятидневный срок на основании приходных и расходных документов. Приходные документы – накладные, расходные – кассовые квитанции. Отчёт составляется в двух экземплярах (первый заполняется ручкой, а второй – под копирку), первый отправляется бухгалтеру магазина «Шанс»  ООО «Шанс», второй остаётся у Директора магазина и хранится до очередной инвентаризации.

В отчёте указывается: его номер, период составления, отдел, по которому составлен отчёт, фамилия бригадира и одного члена бригады, даётся остаток на начало отчётного периода (он берётся из предыдущего товарного отчёта), порядковый номер, разноска приходных документов, подсчитывается итог по приходу, делается разноска расходных документов, подсчитывается итог по расходу, выводится остаток на конец отчётного периода, указывается количество приложенных документов (по приходу и расходу), подпись материально ответственного лица, бухгалтера, принявшего отчёт. На обратной стороне товарного отчёта составляется отчёт о движении тары.

Ежедневно магазин «Шанс»  ООО «Шанс» сдаёт выручку инкассатору Алтайкапиталбанка  (заключён договор «Шанс»  ООО «Шанс» и данного банка). Учёт сдаваемых денежных средств в отделение государственного банка ведётся при помощи соответствующей документации (препроводительной ведомости к сумке с денежной выручкой, накладной к сумке с денежной выручкой, их копий).

 

Ознакомление с социально-психологическими методами.

При приеме на работу и в работе с коллективом  Директор магазина должна решить такие задачи, как: оптимальный подбор и расстановка кадров, рационального формирования персонала, регулирования межличностных отношений в коллективе, повышение, эффективного стимулирования деятельности работников, укрепления дисциплины и многие другие задачи. Для решения этих задач заведующая используют анкеты, опросы, тестирование.

Анкетирование и тестирование работника позволяет выявить индивидуальные особенности работника, дает возможность использовать работников на той работе, где он может принести максимальную пользу предприятию, получить удовлетворение от своей работы. Для обучения персонала заведующая магазином дает консультации по различным вопросам, благодаря чему деятельность магазина  эффективна, и получение высоких результатов.

Но, в любой деятельности, как известно, возникают конфликтные ситуации. Причинами, которых являются различия в целях, представлениях о ценностях, манере поведения, и жизненном опыте, неудовлетворенные коммуникации, недостоверность переданной информации или ее отсутствие и другое. И тогда на заведующего магазином возлагаются ответственность разрешить конфликт.

1. Распределяя время отпуска между сотрудниками, выяснилось, что 2 продавца должны отдыхать в июне, но это было невозможно. Поэтому между ними возник конфликт.

Заведующая магазином убедила сотрудников, что спорить не стоит, необходимо найти общее решение. Тогда решено было сделать так: сотрудница, у которой детей нет, пойдет в отпуск в июне, а другая в июле. Данный вариант устроил обе конфликтующие стороны и скоро разрешился.

2. Клиент купил продукцию в отделе "Бытовая техника" придя домой, обнаружил неисправность. На следующий день он обратился к продавцу с просьбой заменить на новую или устранить поломку. Так как это был первый случай в практике продавца он не знал, как поступить и обратился к заведующему за консультацией. Заведующая устранила проблему и провела инструктаж с остальными продавцами с целью не допущения подобных ситуаций в будущем.

Конфликтов бояться не стоит, необходимо искать пути выхода из него совместными усилиями.

 

Ознакомление с процессом принятия и реализации управленческих решений

Существуют различные ситуации, которые требуют принятия директором магазина управленческого решения: стандартные (выкладка товаров, обозримость ценников, устранение больших очередей в отделах, уборка помещений) и нестандартные (например, подготовка магазина к Новому году, выполнение планов реализации продукции).

Рассмотрим следующую ситуацию: подготовка магазина к Новому году. Решение должно приниматься коллективно. Директор магазина привлекает к участию весь коллектив, что дает возможность каждому сотруднику высказать свое мнение и прийти к единому мнению. Итак, необходимо обсудить следующие вопросы:

1. Украшение торгового зала. Данное задание поручается творческим людям, умеющим красиво расписывать витрины, стены магазина, что способствует созданию праздничного настроения. Украсить магазин игрушками, гирляндами, елочными фонариками.

2. Пополнить ассортимент товаров: (закупить новогодние подарки, торты, коробки конфет с новогодней символикой, мягкие игрушки).

       3. Составить смету расходов на приобретение товаров и решение организационных вопросов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Шанс»