Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:33, отчет по практике
Производственная практика проводится с целью изучения и закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин; приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием; общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений; принципов организации работы служб и подразделений, принципов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Ознакомление с типом организации, её местонахождением, формой собственности, ассортиментным профилем, торговой площадью, численностью работников, режимом работы……………………………………………………………………………………………4
Ознакомление со структурой штата организации…………………………………………….8
Схема организационной структуры управления………………………………………………9
Ознакомление с формами, условиями организации труда, правилами внутреннего трудового распорядка. Ознакомление с охраной труда, техникой безопасности………….11
Участие в составлении графиков выхода на работу…………………………………………15
Ознакомление с правами и обязанностями руководителя…………………………………..15
Ознакомление с формами планирования, видами планов в организации. Анализ процесса планирования реализации плана организации………………………………………………16
Ознакомление с организацией мотивации. Анализ эффективности применения мотивации в организации…………………………………………………………………………………..17
Ознакомление с организацией делегирования полномочий и ответственности…………..18
Ознакомление с организацией контроля……………………………………………………..18
Ознакомление с применяемыми экономическими методами управления.
Ознакомление с системой материального и морального стимулирования.
Ознакомление с организационно-распорядительными методами управления………….19
Анализ соблюдения сроков подготовки и предоставления отчётов……………………….20
Ознакомление с социально-психологическими методами…………………………………20
Ознакомление с процессом принятия и реализации управленческих решений…………..21
Ознакомление с организацией коммуникационного процесса с внешней и внутренней средой…………………………………………………………………………………………..21
Ознакомление с техническими средствами, имеющимися в организации и областью их применения……………………………………………………………………………………22
Ознакомление с управлением конфликтами и стрессами………………………………….22
Ознакомление со стилем управления и формами власти,
применяемыми в организации……………………………………………………………….23
Ознакомление с формами делового общения, применяемыми в организации. Анализ подготовки и проведения делового общения в организации………………………………23
Ознакомление с планированием и организацией личной работы менеджера. Анализ потерь рабочего времени менеджера организации………………………………………………….24
Выводы и рекомендации……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы……………………………………………………………28
Со всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, проводят вводный инструктаж. Его целью является получение работниками информации о магазине, их ознакомление с правилами внутреннего распорядка, с положением законодательства о труде, с действующими правилами и инструкциями по технике безопасности. Данный вид инструктажа проводит Директор магазина, который делает соответствующие записи в журнале вводного инструктажа и оформляет личную карточку прохождения обучения. После проверки теоретических знаний, приобретенных навыков инструктируемый допускается к работе. С ним проводят первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности, перед выполнением новых работ; его целью является ознакомление с новым оборудованием, правилами техники безопасности и работы на нём, а также с правилами организации рабочего места. О проведении инструктажа данного вида делают записи в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Причём первичный инструктаж проводят индивидуально с каждым работником с показом основных приёмов работы в течение 2-5 смен.
Все работники магазина «Шанс» ООО «Шанс» независимо от квалификации, образования и стажа работы проходят повторный инструктаж 1 раз в 6 месяцев с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда. Проводят этот инструктаж индивидуально или с группой работников.
При внедрении новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, изменении технологического процесса или модернизации оборудования, при нарушении работниками правил техники безопасности с ними проводят внеплановый инструктаж (индивидуально или с группой работников). При регистрации указывают причину его проведения. В случае возникновения несчастных случаев составляется соответствующий акт.
При выполнении работниками магазина «Шанс» ООО «Шанс» разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, оформляют наряд-допуск, разрешение и другие документы и проводят целевой инструктаж.
Текущий инструктаж проводится при осуществлении администрацией предприятия, повседневного надзора за соблюдения работниками правил и инструкций по технике безопасности. Ответственный за текущий инструктаж в магазине «Шанс» ООО «Шанс» Директор магазина. За нарушения в области охраны труда работники должны нести дисциплинарную, материальную, уголовную, административную ответственность.
Благодаря скоординированной работе руководства и сотрудников магазина «Шанс» ООО «Шанс» с момента его открытия не наблюдалось нарушений техники безопасности, дисциплины. Администрация выполняет права и обязанности перед работниками в полной мере.
В заключение можно сказать, что на данном предприятии соблюдается Трудовое законодательство, основанное на системе правовых мероприятий, осуществляемых в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основах охраны труда РФ», Кодексом законов о труде (КЗоТ).
Участие в составлении графиков выхода на работу.
Рациональное использование рабочего времени в магазине во многом зависит от интенсивности потока покупателей. Неравномерность таких потоков приводит к неравномерной загрузке работников торгового зала.
Для улучшения организации труда работников и сокращения потерь рабочего времени устанавливают рациональный режим работы магазина, внедряют ленточные графики входа на работу и привлечения на работу на неполный рабочий день.
При определении режима работы магазина «Шанс» ООО «Шанс» были изучены потоки покупателей, учитывалось размещение торговой сети, часы торговли близлежащих магазинов и ларьков, их специализация, контингент обслуживаемых покупателей.
Данный режим работы (с 800 до 2200 без перерывов и выходных дней) удобен для покупателей, соответствует интенсивности их потоков, обеспечивает эффективную работу их магазина, и оптимальный режим труда и отдыха торговых работников.
В магазине «Шанс» ООО «Шанс» организован точный учёт использования рабочего времени. График выхода на работу в данном магазине составляет Директор. График составлен с учётом режима работы магазина, численности продавцов по каждому отделу. Он разрабатывается (с учётом очередных или учебных отпусков) сроком на 1 месяц и доводится до сведения рабочих не позднее, чем за один месяц до введения в действие.
В графике выхода на работу указывается :
- наименование предприятия;
- срок, на который он составлен;
- фамилия, имя, отчество, должности рабочих;
- время начала и окончания работы;
- дни отдыха и чередование смен.
Так как данный магазин с равномерным и достаточным потоком покупателей, то продавцы находятся на рабочем месте в течение всего дня.
В магазине «Шанс» ООО «Шанс» две смены продавцов, чередующихся каждую неделю.
Контроль за своевременной явкой на работу и правильным использованием рабочего времени в течение рабочего дня осуществляет заведующий магазина или его заместители. Отсутствие рабочих и служащих по уважительной причине (все виды отпусков, командировок, временные нетрудоспособности, выполнение других обязанностей) отмечают в табели на основании соответствующих документов.
Графики выхода на работу в магазине «Шанс» ООО «Шанс» обеспечивает высокую культуру обслуживания покупателей, сокращают затраты времени на покупку, соответствуют изменению покупательских потоков в различные дни недели и часы дня, обеспечивают наиболее рациональное использование рабочего времени продавцов.
Ознакомление с правами и обязанностями руководителя
С правами и обязанностями Директора магазина «Шанс» ООО «Шанс» можно ознакомиться из должностной инструкции.
С точки зрения делопроизводства и оформления документов данная должностная инструкция не является совершенной, так как количество прав, предоставленных Директору магазина, меньше числа выполняемых им обязанностей. Но благодаря четкому выполнению своих обязанностей работа Директора магазина и магазина в целом эффективна. Директор магазина делает всё возможное для наилучшей организации торгового процесса и обеспечения высокой культуры обслуживания покупателей; соблюдает законодательство, руководствуясь настоящими Правилами, приказами, распоряжениями и указаниями руководителя вышестоящей организации.
Чтобы должностная инструкция стала совершенной, необходимо соблюдение баланса прав и обязанностей, то есть каждому праву должна соответствовать обязанность. Тогда функционирование магазина приобретёт ещё большую эффективность. А руководство данной организации будет заинтересовано в получении как можно более высоких результатов деятельности, способствующих достижению главной цели предприятия.
Ознакомление с формами планирования, видами планов в организации. Анализ процесса планирования реализации плана организации
Эффективное развитие магазина «Шанс» ООО «Шанс» немыслимо без планирования его хозяйственной деятельности, которое позволяет пропорционально развивать все отделы и распределять все ресурсы, адаптироваться во внешней среде, обеспечивать координацию сильных и слабых сторон внутренней среды. При составлении планов прогнозируется будущее состояние социально- экономических процессов, определяется вероятность наступлениях тех или иных положительных и негативных ситуаций, затем это всё описывается с научной точки зрения, привлекая к работе специалистов, и последним этапом планирования является конкретное обоснование реализации решений, прогнозов во времени и пространстве.
Руководство ООО «Шанс» разрабатывает программу достижения целей, поставленных на перспективу на основе обширных исследований, данных за прошлый год и фактических данных. Эта программа может корректироваться, так как растёт ценовая политика, конкурентная борьба, меняются поставщики.
Миссией ООО «Шанс» является «Больше качественных товаров по оптимальным ценам в широком ассортименте».
Главными целями деятельности в магазине являются: получение прибыли для дальнейшего развития организации; реализация товаров, удовлетворяющих потребности и спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.
Второстепенные цели: совершенствование рабочего места продавца, повышение качества обслуживания, создание комнаты отдыха для персонала, душевой комнаты и другие цели по удовлетворению социальных потребностей сотрудников магазина.
При составлении планов руководство ООО «Шанс» учитывает состояние внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.
Реализация стратегического плана осуществляется поэтапно. Поэтому заведующий магазином разрабатывает краткосрочные планы и обеспечивает общее руководство через политику, что облегчает достижение главных целей. Данные планы доводятся до сведения каждого работника, определяя, в каком направлении должны осуществляться действия, чтобы достичь основные цели.
Анализируя деятельность магазина «Шанс» ООО «Шанс» в целом, можно сказать, что они успешно реализуют планы и достигают поставленных целей. Это предприятие является рентабельным. Полученная прибыль направляется на расширение ассортимента, на закупку нового современного оборудования, реконструкцию и капитальный ремонт, повышение заработной платы и премирование работников, организацию досуга персонала (поездки на море, в санатории), приобретение фирменной спецодежды.
Ознакомление с организацией мотивации. Анализ эффективности применения мотивации в организации.
Как известно, одной из задач руководителя организации является мотивация труда персонала.
Мотивация – процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Чтобы мотивировать труд работника, необходимо узнать его потребности, то, в чём он нуждается. Кому-то необходим просто отдых, другому – самовыражение, третьему – постоянный самоконтроль. И хороший руководитель должен создавать такую ситуацию, которая позволила бы людям почувствовать, что они могут удовлетворить потребности действиями, способствующими достижению целей организации.
Так, в магазине «Шанс» ООО «Шанс» при расширении площади торгового зала возникла необходимость в приёме на работу дополнительного числа работников. У новых сотрудников главными потребностями были: социальные, в уважении, в успехе, контроле.
Прежде всего, им надо было помочь влиться в новый коллектив, так как люди работают разные по темпераменту, характеру. Директор магазином провела вводный инструктаж с новичками, познакомила их с уже существующими работниками. Объяснив им суть работы закрепила за каждым наставника, который мог бы помочь в работе консультациями, практическими советами. Естественно, по истечении некоторого времени сложились неформальные группы, которые как хороший руководитель заведующая магазином не стала разрушать.
Так же, чтобы подчинённые не чувствовали себя «чужими», заведующая магазином привлекала их к участию в принятии управленческих решений, давала какие-нибудь ответственные задания, поощряла их успехи, контролировала их работу.
Некоторые люди очень общительны и любят быть в гуще событий, им обычно поручается такая работа, как реклама товара. Они умеют хорошо убеждать покупателей в том, что последним просто необходим именно этот товар. Такие люди любят ощущать, что являются незаменимыми работниками.
Перед проведением любого праздника необходимо украшать торговый зал. Такая организаторская работа поручается творческим людям, которые могут проявить свои способности в этой сфере по максимуму.
Итак, как видно у разных людей в различных ситуациях свои потребности, которые требуют удовлетворения. Если заведующая магазином будет уважать своих подчинённых, доверять им, относиться к ним доброжелательно, поощрять за высокие результаты, так же и персонал будет относиться к своему руководителю. Ведь нет ничего лучше, чем высокая оценка начальства, коллег, которая приобщает людей к успеху, радости его достижению, повышает трудовую активность. Только надо знать меру, нельзя позволять сильно много, а то руководитель потеряет авторитет в глазах подчинённых.
Естественно любой труд поощряется. И, опять-таки, каждому человеку требуется вознаграждение в соответствии с его ценностями, которые у нас различны (заработная плата, свободное время и другие).