Организация как система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение организации как системы управления.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие организации и рассмотреть ее характерные черты;
2. Рассмотреть основные виды организации и их свойства;
3. Рассмотреть перспективные направления развития организаций;
4. Провести анализ системы управления организацией на примере ООО «Магазин «Баско».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие организации и ее характерные черты
1.2. Основные виды организации и их свойства
1.3. Перспективные направления развития организаций
ГЛАВА2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАГАЗИН «БАСКО»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ жизненного цикла организации
2.3. Анализ внутренних переменных организации и пути их совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

теория управления.docx

— 54.59 Кб (Скачать файл)

Конкурентами ООО «Баско» в Ижевске можно назвать такие крупные магазины как «Квартал», «Столичный», «Пятерочка».

Основными потребителями ООО «Баско» являются люди, работающие допоздна и не успевающие в другие магазины, пенсионеры, студенты, домработницы.

Вследствие того, что ООО «Баско» не является производителем, компания не может полностью управлять ценами, а значит, не может чрезмерно снижать цены. Тогда возникает опасность того, что ООО «Баско» закупит продукцию по высокой цене и не сможет сделать большой надбавки. Поэтому руководителю ООО «Баско» необходимо тщательно планировать стратегию закупочной деятельности.

Миссией компании ООО «аско» является насыщение рынка товарами и услугами. Выработанная миссия ООО «Баско» полностью соответствует деятельности и стратегии организации.

Долгосрочными целями ООО «Баско» является достижение объема продаж в размере 1000000 тыс. руб. в год. Это позволит ООО «Баско» расширить состав и, возможно, сферу деятельности.

В направлении работы с  клиентами ООО «Баско» стремиться достичь большего охвата рынка, завоевать полностью регионы, достичь доли рынка в размере 25 % (на сегодняшний день доля рынка ООО «Баско» - 5 %).

В магазине предусмотрены  пластиковые карты на скидку, выдаются бесплатно поэтиленовые пакеты. Также предусмотрена доставка покупок на дом, что привлекло к этому магазину такой сегмент покупателей, как пенсионеры.

Основным недостатком  организационной структуры предприятия  является отсутствие на предприятии ООО «Баско» отдела маркетинга. Функции маркетолога выполняет непосредственно директор предприятия. Так, руководитель сам планирует маркетинговую политику в области продвижения, стимулирования, сбыта продукции.

Методами продвижения  продукции на ООО «Баско» являются реклама (рекламные объявления публикуются в газетах, на телевидении, радио).

Ценовая стратегия, используемая на предприятии относится к стратегии низких цен. Цены на продукцию устанавливаются по принципу не выше, чем у конкурентов. За счет этого достигается необходимый спрос на продукцию. Главным критерием для высоко роста продаж выступает низкая цена и высокий спрос, который покрывает все издержки и дает высокую прибыль.

Исходя из бухгалтерской  отчетности за первый квартал 2005 г., ООО  «Баско» получило 25 512 тыс. руб. чистой прибыли, а за аналогичный период предшествующего года было получено только 17 723 тыс.руб.

Несмотря на то, что в  отчетном периоде коммерческие и  управленческие расходы возросли, резкое снижение себестоимости продукции  привело к существенному росту  суммы прибыли.

Уменьшение себестоимости  было достигнуто за счет совершенствования  процесса продаж.

На содержание автотранспорта ежемесячно выделяется 50 тыс.руб., ремонт оборудования обходиться организации в 20 тыс.руб., услуги связи -30 тыс.руб., хозяйственные расходы по офису - 5 тыс.руб.

Контролировать административные расходы в ООО «Баско

Показателем финансовой устойчивости предприятия является возможность  организации ответить по своим обязательствам. Поэтому целесообразно установить соотношение собственного и заемного капитала.

На начало отчетного периода  в ООО «Баско» сумма финансовых ресурсов составила 252 202 тыс.руб., а на конец - 677 729 тыс.руб. Из них на начало первого квартала доля собственных и заемных средств составляла по 50 %, но к концу отчетного периода доля собственного капитала резко сократилась и составила 37,9%, а доля заемного капитала соответственно увеличилась до 62,1%.

Чтобы определить эффективность  используемого капитала необходимо рассчитать его рентабельность.

Рентабельность рассчитывается как отношение чистой прибыли  к показателю, рентабельность которого мы хотим узнать.

Так рентабельность собственного капитала ООО «Баско» на конец первого квартала составила: 25 512/256 687 * 100 = 9,9% и на начало - 8 504/126 297 * 100 = 6,7%. Таким образом, за первый квартал 2005 г. рентабельность собственного капитала выросла на 3,2%.

Рентабельность заемного капитала за аналогичные периоды  наоборот снизилась и составила  на 1 января 2005 г. 6,7% , а на 1 апреля 2005 г. только 6,1%.

Также необходимо проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

На начало и на конец  первого квартала дебиторская задолженность  ООО «Баско» была практически в два раза больше кредиторской. С одной стороны это говорит о том, что свои обязательства организация сможет покрыть дебиторской задолженностью, а с другой, что большая сумма денежных средств организации находиться в обороте покупателей и заказчиков, а также у продавцов в форме авансовых платежей и не приносить Обществу прибыли.

Учитывая долгосрочную стратегию  ООО «Магазин «Баско» - занять большую долю на рынке, предприятию необходимо перестроить организационную структуру, создать отдел маркетинга, который будет заниматься стимулированием сбыта, разработкой рекламной компании. Как было указано, в настоящее время маркетинговым планированием в настоящее время занимается директор предприятия. Однако это ослабляет контролирующую функцию директора. Поэтому, по мнению автора, для развития предприятия необходимо начинать изменения в первую очередь с перестройки организационной структуры предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ теоретических  положений показал, что организацией может считаться некая группа, которая соответствует нескольким обязательным требованиям: наличие  хотя бы двух людей, которые считают  себя частью этой группы, наличие хотя бы одной цели (т.е. желаемого конечного  состояния или результата), которую  принимают как общую все члены  данной группы, наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организация как система  должна удовлетворять двум требованиям:

1. Поведение каждого элемента  системы влияет на поведение  системы в целом; существенные  свойства системы теряются, когда  она расчленяется.

2. Поведение элементов  системы и их воздействие на  целое взаимозависимы; существенные  свойства элементов системы при  их отделении от системы также  теряются. Гегель писал о том,  что рука, отделенная от организма,  перестает быть рукой, потому  что она не живая. 

Таким образом, свойства, поведение  или состояние, которыми обладает система, отличаются от свойств, поведения или  состояния образующих ее элементов (подсистем). Система -- это целое, которое нельзя понять путем анализа. Система -- это множество элементов, которое нельзя разделить на независимые части.

Все сложные организации  являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных  целей, но и имеют общие для  всех сложных организаций характеристики.

Цели всякой организации  включают преобразование ресурсов для  достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология, информация.

В обществе можно выделить следующие типы организаций, если под  организациями подразумевать первичные  образования, на нижнем уровне общества.

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой.

ООО «Баско» создано для осуществления следующих видов деятельности: розничная торговля, закупочная деятельность товарами народного потребления производственно-технического назначения, в том числе лицензионными; создание собственной сети экспортно-импортных базы складов, оказание складских услуг.

Численность работников организации  насчитывает двадцать человек.

ООО «Магазин «Баско» в настоящее время находится в стадии зрелости.

На данном этапе структура  организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций  и стабильность. Органы по выработке  и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена  организации, процесс принятия решений  становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что  выбытие тех или иных членов организации  не вызывает для нее серьезной  опасности.

Долгосрочными целями ООО «Баско» является достижение объема продаж в размере 1000000 тыс. руб. в год. Это позволит ООО «Баско» расширить состав и, возможно, сферу деятельности.

Основным недостатком  организационной структуры предприятия  является отсутствие на предприятии ООО «Баско» отдела маркетинга. Функции маркетолога выполняет непосредственно директор предприятия. Так, руководитель сам планирует маркетинговую политику в области продвижения, стимулирования, сбыта продукции.

Учитывая долгосрочную стратегию  ООО «Магазин «Баско» - занять большую долю на рынке, предприятию необходимо перестроить организационную структуру, создать отдел маркетинга, который будет заниматься стимулированием сбыта, разработкой рекламной компании. По мнению автора, для развития предприятия необходимо начинать изменения в первую очередь с перестройки организационной структуры предприятия.

 

Список  использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры

1. Гражданский кодекс  РФ (часть 1, 2). - М.: ИНФРА-М, 2004. - 430 с.

2. Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах  с ограниченной ответственностью”

3. Баранников А.Ф. Теория  организации. Учебник для вузов. - М. Гриф МО РФ; 2004.- 304 с.

4. Богданов А. Эффективное  управление // Новости торговли.- 2003.- декабрь.- 32-34 с.

5. Бусыгин А.Г. Предпринимательство: Учеб. - 2-е изд., испр. - М.: Дело, 2000. - 640 с.

6. Лаукс Г., Лирманн Ф. Основы организации: управление принятием решений. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 600 с.

7. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2005.

8. 9. Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. 2-е изд. перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2002. 480 с.

10. Муравьёв А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник (Специальная литература). - СПб: Лань, 2001. - 696 с.

11. Туровец О.Г., Родионова В.Н., Теория организации: учеб. пособие. - М.:Инфра-М, 2004

 

 

 

 

 

1 Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник для вузов. - М. Гриф МО РФ; 2004.- С.54.

2 Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х книгах.: Кн.1\2. - Москва: Экономика, 1989.- С. 34

3 Лаукс Г., Лирманн Ф. Основы организации: управление принятием решений - М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 60.

4 . Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2005. - с. 51.

5 Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2005. с. 69.

6 Туровец О.Г., Родионова В.Н., Теория организации: учеб. пособие. - М.:Инфра-М, 2004. - С.123.


Информация о работе Организация как система управления