Организация и управление коммерческой деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Данное положение в полной мере подчеркивает актуальность и значимость темы настоящего исследования торговое предприятие как основной хозяйствующий субъект розничной торговли в условиях рынка.
Цель курсовой работы: Разработать и организовать торгово-технологический процесс торгового предприятия, предложить организационную структуру управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, выполнить необходимые экономические расчеты.

Содержание работы

Введение 3
1. Организация торгового - технологического
процесса на предприятии торговли 5
1.1. Функции торгового предприятия 5
1.2. Торгово-технологический процесс торгового предприятия 7
2. Организационно-управленческая структура 9
торгового предприятия
2.1. Организационная структура предприятия 9
2.2. Поставщики товара в магазин 12
2.3. Оборудование 13
2.4. Ассортимент 14
2.5. Материальная ответственность персонала и организация
труда 16
3. Эффективность коммерческой деятельности 18
3.1. Расчет издержек предприятия 18
3.2. Определение эффективности коммерческого предприятия 25
Заключение 31
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсач ОРГАНИЗАЦИЯ.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Балансовая прибыль — это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.

БП=425000-37400=387600

     Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

(Формула 3)

ЧП=387600*0,06=364344

    Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от нем. Rentabel)-  доходный, выгодный, прибыльный), важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Р. комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

(Формула 4)

Р = 364344/ 1000000 = 0,36 
 

    Уровень рентабельности – это обобщающий показатель эффективной работы предприятия, отражающий прибыльность относительно определенных базовых основ.

* 100% ( Формула 5)

УР=36%

    Вывод: Зная товарооборот предприятия, мы посчитали все издержки, валовый доход, балансовую и чистую прибыль, рентабельность предприятия и выяснили, что предприятие динамично развивающиеся, с перспективами в будущем.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность.

     Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал коренной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на основе принципов полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых организаций и предприятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства, основанной на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов.

     Все это ставит перед коммерческими службами ряд задач. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков. С этой целью необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, укреплять договорную дисциплину. При этом особое внимание должно быть уделено развитию длительных хозяйственных связей с поставщиками.

     Анализируя деятельность магазина «Бакс» наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.

     Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, магазин бытовой химии думает о покупателе, о предоставлении ему лучших потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.

      Цель исследования заключалась в возможности совершенствования организации коммерческой деятельности предприятия, с целью повышения эффективности взаимодействия фирмы и потребителя. К таковым совершенствованиям можно отнести:

а) Прежде всего это целый ряд внешних и внутренних изменений на предприятии (совершенствование обслуживание, создание благоприятного интерьера, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией).

б) Проведение комплекса  мероприятий, которые были бы направлены на совершенствование движение покупательских потоков, правильной расстановки торгового  оборудования, стеллажей, размещение товаров с учётом мерчандайзинговых технологий и так далее.

Для улучшения показателей  предприятию следует и дальше повышать эффективность использования  производственных фондов; минимизировать издержки обращения, увеличив при этом расходы на рекламу; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента. Необходимо проведение маркетинговых исследований, рекламных акций, внедрение карт постоянных клиентов, улучшение качества дополнительных услуг оказываемых покупателям, улучшение торгово-технологического процесса магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 448 с.
  2. Справочник товароведа: продовольственные товары. Том 3, издание третье, переработанное. М: «Экономика», 1990, Н.Г.Асатурян, А.В. Викторов, Е.В. Зайцев - 398с.
  3. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. В 4-х томах. Том Д.И. Брозовский; Г.А. Демидова, В.И. Исайкин, Н.П. Косарева, Ф.А. Петрище. Москва «Экономика», 1986. 495c.
  4. Товароведение продовольственных товаров. Учебник / Н.С. Моисеенко. Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 336с.

 

Приложения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ  ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРА

 

1. Настоящие Правила  определяют основные требования  в области продажи отдельных  видов продовольственных и непродовольственных  товаров (хлеб и хлебобулочные  изделия, мясные и молочные  продукты, яйца, маргарин, рыбная продукция,  ткани, одежда, обувь, радиотовары, электробытовые товары и парфюмернокосметические товары) и распространяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" на всех хозяйствующих субъектов (торговые предприятия, граждане-предприниматели), осуществляющих деятельность в этой сфере, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

(в ред. постановления  Правительства РФ от 17.05.96 N 595)

2. Продавец продовольственных  и непродовольственных товаров  обязан иметь лицензию на право  торговли, если лицензирование этого вида деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(в ред. постановления  Правительства РФ от 17.05.96 N 595)

3. Торговое предприятие  обязано неукоснительно соблюдать  права покупателя, предусмотренные  Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

4. Для реализации товаров,  подлежащих обязательной сертификации, в том числе импортных, продавец  должен иметь в подтверждение  факта сертификации один из  следующих документов:

подлинник сертификата;

копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, или органом по сертификации, или нотариусом, или территориальным органом Госстандарта России;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем  или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его копии (заверенной держателем подлинника, или органом по сертификации, или территориальным органом Госстандарта России), содержащие по каждому наименованию продукции сведения о наличии сертификата с указанием учетного номера сертификата, срока его действия, органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены изготовителем или поставщиком (продавцом) подписью и печатью с указанием адреса и телефона.

Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в установленном порядке.

(в ред. постановления  Правительства РФ от 17.05.96 N 595)

5. Правила продажи  товаров должны быть доведены  до сведения покупателей каждым  торговым предприятием независимо  от форм собственности.

6. Магазины, палатки и  павильоны, осуществляющие продажу  товаров, должны быть оснащены  необходимым оборудованием, средствами  механизации и инвентарем в  соответствии с действующими  нормами технического оснащения.

Используемые торговыми  предприятиями гири, весы и другие измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку.

7. Продажа товаров  в торговом предприятии производится  всем гражданам на общих основаниях.

Льготы по торговому  обслуживанию предоставляются отдельным  категориям населения в соответствии с действующим законодательством.

Товары, на которые установлены  нормы отпуска, продаются с соблюдением  этих норм.

Запрещается обуславливать  продажу одних товаров обязательным приобретением иных.

8. Торговое предприятие  обязано обеспечить наличие правильно  оформленных ценников на реализуемые  товары и по требованию покупателя  дать полную информацию об  изготовителях, основных потребительских  свойствах товаров и ценах, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом.

9. Покупатель имеет  право проверить правильность  цены, веса и меры отпущенных  ему товаров, а также сроки  хранения продуктов (по накладным,  заборным листам) и наличие сертификата качества на данный товар.

В торговых залах должны быть установлены на доступном для  покупателя месте контрольные весы и другие измерительные приборы.

10. Расчеты с покупателями  за товары осуществляются через  контрольно-кассовые машины.

Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек  или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

(в ред. постановления  Правительства РФ от 17.05.96 N 595)

11. В случае продажи  покупателю товара с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель может по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной  марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

возврата уплаченной им денежной суммы и возмещения понесенных убытков.

Удовлетворение указанных  требований покупателя осуществляется продавцом в соответствии со статьями 19 - 24 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

(в ред. постановления  Правительства РФ от 17.05.96 N 595)

12. Для сезонных товаров  (одежда, обувь и другие изделия)  сроки заявления претензий исчисляются  с момента наступления соответствующего сезона. Время сезона для каждого региона Российской Федерации определяется органами исполнительной власти с учетом местных климатических условий.

13. Обмен купленных  в розничной торговой сети  непродовольственных товаров надлежащего  качества, указанных в настоящих Правилах, или возврат уплаченных за них денег производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

14. Покупатель обязан  возместить торговому предприятию  стоимость товара и имущества,  поврежденного или уничтоженного по его вине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ДОГОВОР ПОСТАВКИ

 

 

Предмет договора:

1.1. Поставщик обязуется  передать в собственность Покупателя, а Покупатель надлежащим  образом  оплатить и принять Товар (далее  – металлопрокат) в соответствии с условиями настоящего Договора и выставленным Поставщиком Счетом, оформленным на основании согласованных заявок (письмах – заявках) Покупателя. Цена товара и общая стоимость каждой партии поставляемого товара считаются утвержденными и не подлежат изменению с момента своевременной оплаты Счета покупателем.

1.2. Товар принадлежит  поставщику на праве собственности,  не заложен, не арестован, не  является предметом исков третьих  лиц.

2. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ  И ПЕРЕХОД РИСКОВ.

  2.1. Поставщик передает Покупателю право собственности на товар, риск случайной гибели и случайного повреждения товара в момент передачи товара Покупателю на складе Поставщика п.3.2.1., при доставке товара автотранспортом Поставщика при передаче товара уполномоченному лицу на складе Покупателя (п.3.2.2. договора).

Информация о работе Организация и управление коммерческой деятельностью