Организация и управление коммерческой деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Данное положение в полной мере подчеркивает актуальность и значимость темы настоящего исследования торговое предприятие как основной хозяйствующий субъект розничной торговли в условиях рынка.
Цель курсовой работы: Разработать и организовать торгово-технологический процесс торгового предприятия, предложить организационную структуру управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, выполнить необходимые экономические расчеты.

Содержание работы

Введение 3
1. Организация торгового - технологического
процесса на предприятии торговли 5
1.1. Функции торгового предприятия 5
1.2. Торгово-технологический процесс торгового предприятия 7
2. Организационно-управленческая структура 9
торгового предприятия
2.1. Организационная структура предприятия 9
2.2. Поставщики товара в магазин 12
2.3. Оборудование 13
2.4. Ассортимент 14
2.5. Материальная ответственность персонала и организация
труда 16
3. Эффективность коммерческой деятельности 18
3.1. Расчет издержек предприятия 18
3.2. Определение эффективности коммерческого предприятия 25
Заключение 31
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсач ОРГАНИЗАЦИЯ.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

Профессионального образования

Рязанский государственный  агротехнологический университет  имени

П. А. Костычева

 

Технологический факультет

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Организация и управление коммерческой деятельностью»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса 24 группы

Технологического факультета

Направления «Товароведение»

Петрова Н.В.

Проверил: к.с-х.н, доцент Смирнов С.А.

 

 

 

Рязань, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Введение                                                                                                   3

1. Организация торгового - технологического

процесса на предприятии торговли                                                         5

       1.1. Функции торгового  предприятия                                               5

       1.2. Торгово-технологический  процесс торгового предприятия    7

2. Организационно-управленческая структура                                       9

торгового предприятия

       2.1. Организационная  структура предприятия                                9

       2.2. Поставщики  товара в магазин                                                    12

       2.3. Оборудование                                                                              13

       2.4. Ассортимент                                                                                 14

       2.5. Материальная ответственность персонала и организация

труда                                                                                                           16

3. Эффективность коммерческой деятельности                                   18

       3.1. Расчет издержек предприятия                                                   18

       3.2. Определение  эффективности коммерческого предприятия   25

Заключение                                                                                                 31

 Список литературы                                                                                  34

Приложения                                                                                                35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Максимальное использование рыночных и финансовых механизмов, при которых самостоятельность предприятий в осуществлении торгово-производственного процесса в соответствии со спросом потребителей является наибольшей, характерно, прежде всего, для отраслей, предприятия которых удовлетворяют потребности населения в товарах и услугах, а именно для торговли и общественного питания.  
     Суть торговли как вида деятельности составляют товарно-денежные отношения и товарное обращение. Экономическая теория свидетельствует– товарное обращение неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства удовлетворение разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между предложением и спросом.  
     В течение длительного периода времени управлений сферой обращения в России основывалось на прямом администрировании, а роль экономических законов, присущих рыночным отношениям, игнорировалась. Общепринятые в мировой практике экономические регуляторы не использовались; планирование развития торговли основывалось на возможностях производства, а не на потребностях населения; основные показатели доводились до торговых предприятий вышестоящими органами и были обязательны к исполнению; экономическими стимулами к расширению деятельности и улучшению обслуживания были в основном весьма умеренные премии за перевыполнение плановых заданий.  
     С началом экономических реформ 90-х гг. страна вступила в новый исторический этап своего развития. Главной целью современного этапа экономических преобразований, производимых в торговле, является создание благоприятных условий для деятельности торговых предприятий.       Достижение этой цели, с одной стороны предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой стороны требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.  
     Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Данное положение в полной мере подчеркивает актуальность и значимость темы настоящего исследования торговое предприятие как основной хозяйствующий субъект розничной торговли в условиях рынка. 

     Цель курсовой работы:  Разработать  и организовать торгово-технологический  процесс торгового предприятия, предложить организационную структуру управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, выполнить необходимые экономические расчеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ

1.1 ФУНКЦИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     Торговля является одной  из важнейших отраслей народного  хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы  производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. 

     В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

- оптовую (торговля  товарами с последующей их  перепродажей или профессиональным  использованием);

- розничную (торговля  товарами и оказание услуг  покупателям для личного, семейного,  домашнего использования, не связанного  с предпринимательской деятельностью).

     Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. 

    Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции. 

     К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

- изучение покупательского  спроса на товары;

- формирование ассортимента  товаров;

- организацию закупок  и завоза товаров;

- оказание торговых  услуг покупателям;

- рекламирование товаров  и услуг.

 

1.2 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

  •  Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др. 
  •      Важно различать технологический и торговый процессы. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.  Основными принципами организации этих процессов в торговых предприятиях являются:

    • Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.
    • Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
    • Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

         Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.

         Товары повседневного спроса - это потребительские товары и услуги, которые приобретаются часто без особых раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Как правило, это недорогие товары достаточно кратковременного пользования. Товары повседневного спроса делятся на основные товары, товары импульсной покупки и экстренные товары.

         Товар - это не только технические характеристики, качественные параметры и упаковка. В первую очередь товар - это выгода, которую приобретает потребитель, становясь обладателем данного товара. Сегодня российский потребительский рынок в целом и рынок товаров повседневного спроса в частности принадлежат к числу самых быстро растущих в мире. Но если несколько лет назад общее направление развития относительно молодого, неизбалованного ассортиментом рынка было легко предсказуемым, - покупалось то, что продавалось, - то за последнее время стали заметны перемены в отношении потребителей к выбору места для совершения покупок и в характере потребления россиян. Россияне стали более требовательны к уровню сервиса в розничной торговле, что является важным признаком зрелых рынков.

     

    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

     

         Объектом  рассмотрения является магазин  «Бакс».

    Режим работы магазина: с 10:00 до 20:00,без обеда и выходных. Сеть розничных продуктовых магазинов.

        Основные направления деятельности компании: осуществление розничной торговли продуктами.

         Персонал, работающий в торговом предприятии делится на управленческий и торгово-оперативный.

         К управленческому персоналу относится директор, который заведует предприятием. Он руководит планово-экономической службой, занимается подбором кадров, обеспечивает охрану труда и ему подчинены все служащие предприятия. Он должен быть решительным, предприимчивым, быстро решать появившиеся проблемы.

         Товаровед должен следить за качеством поступающих товаров, проводить соответствующие экспертизы, так как на прилавок магазина должны поступать исключительно качественные товары.   

         Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

         В магазине ведется самообслуживание.

         Администратор с графиком работы с 11:00 до 17:00. Администратору необходимы навыки организации труда и управления. В любой компании существуют свои правила и методы обслуживания посетителей. Поэтому администратор должен знать виды оказываемых услуг, уметь оформлять в соответствии с требованиями витрины и помещения. Обязанности администратора зависят от сферы его деятельности. Если специалист занимается сопровождением баз данных в компьютерных системах, тогда ему необходимо следить за сохранностью информации, вносить изменения по просьбе пользователей, проводить консультации и определять полезность баз данных. Такие специалисты профессионально подготовлены и имеют высшее образование. Ну, а если специалист занимается административно-управленческой деятельностью, тогда в его обязанности входит решать административные вопросы, заполнять служебную документацию и предоставлять необходимую информацию. Для такой работы от администратора требуется обычно среднее профессиональное или среднее общее образование.

         Технический работник с графиком работы с 10:00 до 15:00 и с 15:00 до 20:00.

         Технический персонал обязан следить за чистотой на торговом предприятии.

         Грузчики с 9:00 до 13:00 и с 13:00 до 17:00.

    Грузчик — это профессия, в которой используется преимущественно только мускульная физическая сила человека для выполнения простых рабочих операций: погрузки, выгрузки, кантования, перекатывания и подъёма тяжелых (большой массы или размеров) грузов.

    Информация о работе Организация и управление коммерческой деятельностью