Организационная культура современного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 05:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования курсовой работы состоит в выявлении особенностей организационной культуры учреждения.
Для реализации цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
понятия и функции организации организационной культуры;
структуру организационной культуры и её элементы;
типы организационной культуры;
основные характеристики организационной культуры и ее место
в структуре имиджа организации;

Файлы: 1 файл

Курсовая Корнейчук.docx

— 100.78 Кб (Скачать файл)

A. Соответствовать  представлениям о «правильном»  поведении

Б. Получать удовлетворение от работы

B. Решать  проблемы и вносить свой вклад  в общее дело

Г. Сохранять  имеющиеся привилегии и завоевывать  новые

8. Отношения  с другими организациями в  основном строятся на:

A. Взаимных интересах и общности

Б. Сотрудничестве

B. Конкуренции

Г. Соглашениях  и соблюдении буквы закона

9. Власть  в основном основана на:

A. Компетентности, опыте и знаниях

Б. Способности  поддерживать дисциплину и порядок

B. Должностной  позиции

Г. Способности  и желании помогать другим людям

10. Людей  поощряют в основном за:

A. Способность добиваться результата и побеждать

Б. Следование правилам и процедурам

B. Помощь  другим людям

Г. Вклад  в достижение целей организации

При подведении итога для каждого вопроса  отметим те буквы, которые обозначили в анкете. Затем по каждой колонке  подсчитаем число баллов (отмеченных букв).

ВОПРОС №

Авторитарная культура

Бюрократическая культура

Культура, ориентированная  на задачу

Культура, ориентированная  на человека

1

Б

В

А

Г

2

А

Б

Г

В

3

Г

А

В

Б

4

В

Г

Б

А

5

Б

В

А

Г

6

А

Б

Г

В

7

Г

А

В

Б

8

В

Г

Б

А

9

Б

В

А

Г

10

А

Б

Г

В

Итого:

3

1

2

4


 

 

 

 

 

 

Анкета № 1. Тип организационной культуры учреждения.

 

Для этой цели используем анкету «Типы организационных  культур».

В анкете после каждого  вопроса приведены четыре варианта ответа. Свои ответы по каждому вопросу  необходимо распределить между несколькими высказываниями так, чтобы их сумма была равна 100 %. Возьмем для распределения число 10.

1. Ваша организация - это:

А __2__ Хорошо налаженный механизм

В __3__ Конкурентно-ориентированная  среда

С __4__ Многочисленная семья

D __5__ Творческий коллектив

2. Руководитель организации:

А __3__ Заботится о координации  и эффективности

В __3__ Конкретно ставит персональные и организационные цели

С __3__ Заботится о работниках

D __1__ Новатор, рисковый экспериментатор

3. Цели организации помимо  прибыли - это:

А __2__ Поддержание уровня деятельности, эффективное использование  ресурсов

В__3__Удержание (расширение) доли рынка 
С __3__ Максимальное развитие и использование потенциала работников

D __2__ Поиск новых ниш на рынке, оказание новых видов услуг

4. Целостность организации поддерживается благодаря:

А __0__  Наличию должностных  инструкций, положений, регламентов, формальных правил

В __5__ Соревновательной атмосфере, поставленными перед каждым конкретно задачами

С __3__ Наличию традиций и  вовлечению персонала в управление

D __2__ Творческой атмосфере, возможности экспериментировать

5. Организацию считают успешной, если:

А __1__ Высока исполнительность, низки издержки

В __5__ Достигаются конкретные намеченные цели

С __3__ Проявляется чуткость к клиенту, забота о работниках

D  _1___ Происходят усовершенствования, обновление, внедрение нового

6. Работники стимулируются к:

А __0__ Точному исполнению предписанных функций

В __7__ Достижению намеченных индивидуальных результатов

С __0__ Совершенствованию  своего мастерства

D __3__ Проявлению инициативы

7. В неопределенной ситуации решения принимаются исходя из:

В __8__ Общих соображений  полезности для достижения целей  организации

D __2__ Интуитивных догадок и предположений

8. Для разрешения конфликтной ситуации требуются:

А __3__ Обращение к вышестоящему руководителю

В __0__ Определить, какое решение  будет наиболее результативно

С __5__ Консенсус

D __2__ Исследование различных вариантов

Результаты проведенного анкетного опроса обработаем следующим  образом:

  1. найдем средний показатель всех ответов по всем вопросам во всех анкетах (всех А- ответов, затем В, С, D -ответов): А – 1,57, В – 4,25, С – 3, D – 1,75.
  2. каждый из показателей соответствует определенному типу организационной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Определение организационного климата

 

Ситуация

Нет

Скорее нет

Скорее да

Да

1. В случае срывов, неудач, нарушений в организации  всегда идет активный поиск виновных

   

 

2. Многие сотрудники стремятся  обезопасить себя докладными  записками и другими бумагами

     

3. Доступ к информации зависит  от положения работника (в глазах  начальства), а не от его функций

     

4. Нет ясности, какие цели  ставит перед собой организация,  группа. Цели неизвестны многим

     

5. Если допущена ошибка, об этом  первым узнает не допустивший  ее работник, а его начальник  или коллеги

 

   

6. Господствует «эгоизм группы»

     

7. Сотрудники редко относят к  себе принятые решения. Скорее, они воспринимают эти решения не как свои, а как – «Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?»

 

   

8. Спокойно и планомерно заняться  собственной работой удается  после рабочего дня. До этого  всегда есть что-то более важное

     

9. Большинство руководителей не  строит управление на коллегиальной  основе. Прямо или косвенно они  дают понять, что предпочитают  «ясную» систему: «приказ-подчинение»

     

10. Когда речь идет о руководителях,  обычно говорят: «Эти там, наверху»

     

11. Конфликты возникают чаще  всего из-за мелочей

 

   

12. Совещания длятся слишком  долго и завершаются часто  безрезультатно

     

13. Насколько хорошо работник  справляется со своими обязанностями,  он узнает крайне редко. Он  даже не знает, по каким критериям  оценивают его труд

     

14. Трудно и почти бесперспективно  выдвигать и «пробивать» новые  идеи и предложения по совершенствованию  производственных процессов

     

15. Энтузиазм в работе – редкость

 

   

16. В принципе, работники четко  делятся на два вида: «старики»  (люди первого призыва, «пионеры»)  и новички

   

 

17. Многие работники «окапываются»,  заняты подстраховкой «на все  случаи жизни», используя для  этого свои должности и проявляя бдительность в отношении своих прав

 

   

18. Когда оценивается работа, то  чаще всего это происходит  на основе эмоций и поверхностных  наблюдений

     

19. Многих работников мучает  мысль, зачем они так долго  учились тому, чего не дают  применить. Они чувствуют, что  не могут показать, на что способны

 

   

20. Не часто работники осознают, что потери времени и недобросовестная  работа угрожают интересам фирмы  и их собственным

 

   

21. Работники, в общем-то, не хотят  коллективного управления. Они хотят  делать то, что им укажут, и  не переживают, если эти указания  оказались неверными

     

ИТОГО:

12

7

2

 

 

Результаты  теста:

Просуммируем  отметки по каждой графе ответов. Чем выше будет полученная  цифра  в первых столбцах, тем лучше психологический  климат, тем выше степень его зрелости. Чем выше показатель, полученный в  последних столбцах, тем выше опасность  конфликтов и неприятностей для  коллектива. Крайние столбцы –  это абсолютные показатели. Отметки  в этих столбцах поставлены без малейшего  колебания или сомнения в достоверности  и соответствии ответа реальной ситуации. Средние столбцы – показатели относительные. Отметки в них  говорят о том, что ситуация еще  не до конца определена и время  от времени тяготеет к одному из крайних столбцов.

 


Информация о работе Организационная культура современного учреждения