Опыт принятия эффективных управленческих технологий на примере ООО «Инфра-Трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучить целевую ориентацию управленческих решений на примере компании ООО «Инфра – Трейд».
Объектом изучения в работе является деятельность оптово – розничной компании ООО «Инфра – Трейд».
Субъект – управленческий персонал (менеджеры и специалисты) разрабатывающие и принимающие УР в организации.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы целевой ориентации УР;
- изучить опыт принятия решений в организации ООО «Инфра-Трейд»;
- сформировать выводы и основные рекомендации по совершенствованию применения технологий в процессе разработки УР в организации ООО «Инфра-Трейд».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………5
Целевая ориентация управленческих решений…………......................7
1.1 Цели, приоритеты, ценности………………………………………..7
Формирование цели управленческих решений……………............10
1.3 Целевые технологии……………………………………...…………16
1.4 Процессорные технологии как инструментальные средства для реализации целевых технологий…………………………………...................22
2. Опыт принятия эффективных управленческих технологий на примере ООО «Инфра-Трейд»………………………………………………………….35
Общая характеристика организации……………………………....35
2.2 Анализ системы менеджмента в организации………………...….40
Разработка рекомендаций по совершенствованию технологий ПРУР в ООО «Инфра-Трейд»………………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………49
Список использованной литературы………………………………..50

Файлы: 1 файл

0747718_3DB53_kursovaya_rabota_celevaya_orientaciya_upravlencheskih_reshen.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………5

  1. Целевая ориентация управленческих решений…………......................7

1.1 Цели, приоритеты, ценности………………………………………..7

    1. Формирование цели управленческих решений……………............10

1.3 Целевые технологии……………………………………...…………16

1.4 Процессорные технологии  как инструментальные средства для реализации целевых технологий…………………………………...................22

2. Опыт принятия эффективных управленческих технологий на примере ООО «Инфра-Трейд»………………………………………………………….35

    1. Общая характеристика организации……………………………....35

2.2 Анализ системы менеджмента в организации………………...….40

  1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологий ПРУР в ООО «Инфра-Трейд»………………………………………………………….43

Заключение……………………………………………………………49

Список использованной литературы………………………………..50

Приложения

 

 

 

Введение

 

Для организации  процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает  отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Постановка  целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.

Актуальность данной курсовой работы заключается в исследовании выбора цели - одного из наиболее ответственных  моментов в процессе выработки, ориентации и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия и тактика развития организации, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий. Иными словами, цель является тем стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность [3].

Цель данной курсовой работы - изучить целевую ориентацию управленческих решений на примере компании ООО «Инфра – Трейд».

Объектом изучения в  работе является деятельность оптово – розничной компании ООО «Инфра – Трейд».

Субъект – управленческий персонал (менеджеры и специалисты) разрабатывающие и принимающие  УР в организации.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

- изучить теоретические и методологические основы целевой ориентации УР;

- изучить опыт принятия  решений в организации ООО  «Инфра-Трейд»;

- сформировать выводы и основные рекомендации по совершенствованию применения технологий в процессе разработки УР в организации ООО «Инфра-Трейд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Целевая ориентация управленческих решений

1.1 Цели, приоритеты, ценности

 

Цель — это состояние  объекта управления, к достижению которого стремится организация. Действительно, деятельность организации направлена на достижение определенных результатов, которые бы изменили состояние объекта управления. Это может быть и создание нового производства, и завоевание рынка сбыта, и увеличение прибыльности предприятия, и повышение рейтинга банка и т. д.

Безусловно, цели, стоящие перед организацией как субъектом управления, во многом определяют область деятельности. Перед федеральным учреждением — одни цели, перед заводом по производству автомобилей — другие, перед коммерческим банком — третьи, перед супермаркетом — четвертые, перед больницей — пятые и т. д.

Да и каждый управленец, как самостоятельная личность, имеет  свои личные цели, которые определяются: личной системой ценностей, материальным положением, возрастом, средой, в которой  он функционирует, средой, в которой  он воспитывался, семейным положением, состоянием здоровья.

На формирование системы  целей управленца влияние оказывают, согласно достаточно распространенной терминологии современной психологии, и те игры, в которые он играет.

Естественно, что цели управленца как члена организации, которому делегированы ею определенные права и обязанности,  поставлены определенные задачи, предоставлены определенные возможности, и цели управленца как личности не всегда полностью идентичны. Однако определение приоритетности целей зависит, в свою очередь, от системы ценностей и целей, которых придерживается управленец.

В то же время организация  оценивает эффективность выполнения управленцем поставленных перед  ним задач и оказывает соответствующие  управленческие воздействия. Отметим, что выбор цели, в особенности стратегической, — одно из наиболее важных управленческих решений, принимаемых как организацией в целом, так и отдельным управленцем.

Определение цели включает: концентрированный опыт руководства  организации; динамику изменения той области, в которой осуществляется деятельность; понимание основных факторов и механизмов, действующих в ней; систему ценностей тех, кто эти цели ставит. 

Действительно, цели, и  стратегические, и тактические, ставят конкретные люди — управленцы. Могут быть случаи, когда цели выбраны неверно, и это предопределяет неудачу в деятельности, от которой могут подчас зависеть судьбы и благополучие многих.

Лишь верное понимание  ситуации, складывающейся в области  деятельности, верно поставленная цель, верно выбранные способы и средства ее достижения, верно принятые и эффективно реализованные решения приводят к успеху.

Выбору приоритетов  предшествует обычно работа по определению  перечня наиболее важных направлений  деятельности организации. Сначала, как  правило, формируется предварительный перечень наиболее важных направлений деятельности организации.

Решающую роль в их формировании играет высшее руководство  организации. В зависимости от ситуации и внутренней организационной культуры принимать участие в формировании целей организации и, следовательно, приоритетов могут также ее работники, деловые партнеры, специально приглашаемые специалисты-эксперты, потенциальные потребители и другие субъекты, которые могут влиять на выработку ее стратегии или которые заинтересованы в эффективной деятельности и процветании организации.

Если говорить об общественной значимости различных организаций, то наибольшим общественным признанием пользуются наиболее влиятельные из них, внесшие наибольший вклад в  решение стоящих перед обществом проблем. Это же справедливо и для большинства областей практической деятельности. Да и в искусстве, культуре, спорте премии и призы, звания и титулы, признание получают добившиеся наиболее значительных результатов [8].

Соревновательный эффект — причина многих великих деяний и достижений. А направленность деятельности определяется целью.

 

Таблица 1. Пример классификации возможных  систем ценностей

 

    1. Формирование цели управленческих решений

Процесс разработки и  реализации УР должен быть ориентирован на достижение выработанной в компании цели. Это вытекает из обобщенной схемы ПРУР рис. 1.

В основе схемы лежит  блок «Глобальная цель управления». Глобальная цель управления любой социальной системой – это максимальное удовлетворение потребностей и интересов человека, коллектива, общества.

 

Рис. 1. Обобщенная схема разработки решения:

 

1 – решение направлено на  изменение цели,

2 – решение направлено на  изменение ситуации

 

 

В рамках этой глобальной цели формируются технократические и социальные цели управления. К технократическим целям относятся технические, технологические и другие, достижение которых основано на формализованных приемах. К социальным относят: достижение социальной справедливости, охрана окружающей среды, создание положительной мотивации труда, создание условий для развития личности. Конкретная ситуация – это реальное положение дел относительно провозглашенной цели. Проблема формируется, как разность между целью и соответствующей ситуацией. Группы проблем сводятся к обобщенной проблеме, которая и является индикатором эффективности реализуемых решений. Обычно проблемы анализируют на остроту и решаемость.

Рассматривая эту схему  ПРУР данности, цель может отличаться от цели организации, например в случае, когда УР направлено на реализацию только части цели организации. Таким образом, первичной является цель организации, а вторичной цель – УР (рис. 2).

Рис. 2. Схема взаимодействия цели и задач

 


Тем не менее, иногда цели УР прямо противоположны целям компании из-за  непрофессионализма руководителей и специалистов («все в одной лодке, но гребут в разные стороны») [14].

Цель рассматривают, как  процесс и как явление.

Цель компании. Как процесс цель отражает принятую в организации тенденцию развития, например, «Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной продукции». Как явление цель представляет собой мотивированные документы, касающиеся развития компании, - бизнес-план, тексты различных задач, лозунги и призывы.

Цель управленческого решения. Как процесс цель отражает развитие какого-либо вида деятельности по формированию или реализации УР, направленного на достижение цели компании. Например, «Совершенствование системы управления качеством продукции». Как явление цель также представляет собой мотивированные документы – задание на разработку  УР, философия УР или стратегия УР.

В общем виде цель должна удовлетворять пяти условиям (рис. 3):

- быть желаемой для  ее инициатора (руководителя, специалиста) (Ж);

- иметь технические, экономические и другие возможности для разработки и реализации (В);

- быть необходимой  для коллектива компании и  общества (Н);

- находиться в рамках  исторической приемлемости для  ближайшего окружения внешней  среды (ИП);

- текст цели должен  включать ключевые слова, означающие постоянное изменение. Например: достижение, расширение, сокращение, развитие, получение максимальной прибыли и т.д.

Рис. 3. Условия формирования цели

 

Свойства цели: суперзависимоть, иерархия, обратное преобразование, недостижимость абсолютных значений.

Цели могут усиливать  или ослаблять друг друга. В одном  случае отсутствие какой-либо цели может  свести на нет результат реализации остальных, в другом – отсутствие какой-либо цели может свести на нет  результат реализации остальных, в другом – отсутствие какой-либо цели может существенно усилить воздействие оставшихся. Это свойство называется суперзависимотью [14].

Например, для ранее  упоминавшейся цели компании: «Максимальное  удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной продукции» УР должно реализовать хотя бы три цели:

- реконструкция технического  оборудования;

- совершенствование системы  управления качеством;

-  постоянное повышение  квалификации персонала.

Если все три условия  будут выполняться согласованно, то они будут усиливать действие друг друга (свойство – суперзависимости).  Если какая-либо цель не будет выполняться, то затраты на выполнение других целей не приведут к достижению общей цели компании.

Суперзависимоть приводит либо к положительной синергии, либо – к отрицательной.

Свойство иерархии проявляется  в том, что большие по затратам или времени цели могут быть разделены  на более мелкие, подчиненные основной идее большой цели. Обычно УР направлено не на разрешение цели, а на решение составляющих ее конкретных задач. Поэтому для каждой цели необходимо формировать не менее двух задач. Если подучается только одна, то цель преображается в задачу.

Свойство обратного  преобразование заключается в том, что набор сложных задач может быть представлен в виде нового набора целей с последующим формированием новых наборов задач (рис. 4).

Свойство недостижимости абсолютных значений определяется тем, что все процессы в управлении и экономике являются постоянно  изменяющимися непрерывно и дискретно. Поэтому цель должна ориентироваться не на какие-либо конечные значения, а на динамику процесса. Например, можно ли считать целью предприятия по производству авто транспорта следующий текст постановки цели: «К 2100 году полностью перейти на выпуск только грузовых электромобилей с электродвигателем, работающим от солнечной энергии»? Наверное, нет, так как трудно прогнозировать полную реализацию этой цели и уделяя внимание таким аспектам, как прогресс, научные разработки и скорость их внедрения и пр. А вот предложение такого характера для предприятия автопромышленности может быть: «Совершенствовать технические характеристики грузовых машин» - это цель. Есть возможности достижения этой цели, они не отходят от основного профиля предприятия и могут быть реализованы с меньшими затратами.

Информация о работе Опыт принятия эффективных управленческих технологий на примере ООО «Инфра-Трейд»