Определить составляющие элементы эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Основы теории управления
Введение………………………………………………………………………………………..2
1.Общие функции эффективного управления……………………………….3
2.Планирование как функция управления…………………………………….4
3.Организация как функция управления……………………………………….6
4.Мотивация как функция управления………………………………………….7
5.Контроль как функция управления..……………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………………………10
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ДО_ОТУ_Романова Ирина.docx

— 49.61 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

факультет управления персоналом 4-12

 

 

 

Романова Ирина  Викторовна

Определить составляющие элементы эффективности управления

Контрольная работа по основам  теории управления

студентка 1-го курса, заочной  формы обучения.

 

 

 

 

 

Руководитель

Чернов Виталлий Вениаминович

К.Д.Н., ДОЦ.

 

Москва 2013

 

Оглавление.

Введение………………………………………………………………………………………..2

1.Общие функции эффективного управления……………………………….3

2.Планирование как функция управления…………………………………….4

3.Организация как функция управления……………………………………….6

4.Мотивация как функция управления………………………………………….7

5.Контроль как функция управления..……………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………………………10

Список источников и литературы…………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

     Управление  – это функция биологических,  социальных, технических организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности. Если управленческая деятельность полностью или частично решает поставленную задачу, воплощается в ожидаемом результате, причем обеспечивает его достижение на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной.1

     Эффективность управления можно определить в общем виде или в относительных величинах.

    Эффективность управления бывает тактической и стратегической, причем они противоречат друг другу. Так, ориентация руководства фирмы на получение сиюминутных выгод не оставляет ресурсов для развития ее в будущем. Эффективность управления и его отдельных методов может быть как потенциальной, так и реальной. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная же определяется степенью достижения самих целей, полученными на практике результатами.

     В качестве объекта управления выступают различные организационные формы общественного производства: отрасли, объединения, акционерные общества, предприятия, индивидуальная трудовая деятельность или организация, целью деятельности которой является выполнением определенной функция. Рассмотрим четыре составляющих элемента эффективного управления. И какая между ними взаимосвязь, что бы та или иная отрасль была более эффективной в управлении.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие функции  эффективного управления.

     Общие функции эффективного управления имеют четыре взаимосвязи: планирование, организация, мотивация и контроль. Они представляют собой части управленческого цикла, определяют специализацию труда. Характерной особенностью общих функций является их взаимность проникновения друг в друга. Например, планирование организуется, координируется, стимулируется, контролируется, анализируется. Организация планирует, координирует, стимулирует, контролирует и т.д.

Взаимодействие элементов  производства порождает множество  задач управления, которые реализуются с помощью вполне конкретных функций. Между задачами управления существует постоянная зависимость. В такой зависимости раскрывается сущность управления. Задачи управления, как и функции, подразделяются на два класса

     К первому классу относятся общие задачи создания устойчивой и надежной системы производства и развития. К ним относятся: развитие производственной кооперации, совершенствование организационных структур системы производства, поддержание заданных режимов структурных подразделений системы производства, повышение заинтересованности работающих в результатах своего труда, организация учета и контроля над деятельностью объектов управления. Эти задачи обусловливают возникновение функций, которые реализуются в соответствующих управленческих решениях.

    Ко второму классу относятся задачи специфического характера, обусловленные необходимостью поддержания непрерывности производственного процесса, экономического обслуживания производства, развитие коллектива как социальной группы.

    Остановимся на  общих функциях эффективного  управления.3

 

Плохой руководитель знает, что надо сделать. А хороший руководитель показывает, как это сделать.4

/А.В.Луначарский/

 

 

 

 

Планирование  как функция управления.

     Планирование – это деятельность организации по разработки целей и задач, с четкими сроками и имеющиеся ресурсами. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения целей.

     Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий). Она является неотъемлемым звеном в развитии системы. Как функция управления планирования включает в себя определенную последовательность действий, ориентированных на заданный результат.5

    Она может рассматриваться как алгоритм выполнения этой функции, представленный на рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация как функция управления.

 

     Организация  это функция управления, которая охватывает исполнительскую и оперативную деятельность. Цели организации формирование управляющей и управляемой подсистем, установление конкретных параметров, режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними. В действующей организации функции управления достигает соответствие существующей системы новым целям, установленным в плановом задании. Функция организации охватывает всю систему. Её особенность с другими функциями является то, что она обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех других функций. Благодаря действию функции организации устанавливается и взаимодействие между объектом и субъектом управления. Организация выступает как вид деятельности, которая направлена на разработку и утверждения схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов. В этих условиях организация становиться  решающим звеном дальнейшего совершенствования управления экономикой в широком смысле слова. Функция организации заключается в    установлении временных и постоянных взаимоотношений между всеми подразделениями. Она определяет порядок и условия функционирования предприятия.                                   Существует два типа реализации этой функции: через административно-организационное и через оперативное управление.6

     Через административно-организационное управление определяется структура, устанавливают взаимосвязи, распределяют функции между подразделениями, делегируются полномочия и определяется ответственность между работниками аппарата управления.

     Оперативное  управление заключаются в постоянном  сравнении достигнутых результатов  с показателями текущих планов.

     Организационную  структуру составляют подразделение  с их взаимосвязи, которые определяют цели предприятия, его подразделениями, его функциями.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация как  функция управления.

Мотивация - это система  стимулирования производственной деятельности и потребительского спроса, основанная на учете структуры человеческих потребностей направленной на достижение индивидуальных и общих целей организации.8

      Самый старый способ принудительного воздействия на людей в целях выполнения задач. Организация осуществляет при помощи принуждения и поощрения (метод: кнут и пряник). Как естественной основой эффективности этого метода были очень низкие экономические и социальные условия жизни работников в период промышленной революции.9

     Исследования в сфере мотивации развивались в двух направлениях.

1.Мотивация производителей  или как убедить исполнителей  трудиться эффективно.

2.Мотивация потребителей, или как содействовать желанию  потребителя купить или приобрести  тот или иной товар.

    Несмотря на то, что из этих направлений имеются свои особенности, общность мотивации производителей и потребителей позволяют выявить внутренний механизм мотивации как одной из ключевых управленческих функций.

Природа мотивации заложена в системе потребностей человека последовательное и эффективное  удовлетворение, которое дает руководителю адресное и точное управленческое воздействие  на человеческое поведение.

     В мировой практике менеджмента существует множество примеров, когда недоучет этого обстоятельства приводил к серьезным убыткам известных компаний.

Наиболее полная расшифровка  процесса мотивации представлена в  теории известных западных авторов, таких как А.Маслоу, Д. Макклеланда, Ф Херцбергер и В.Врума и.д.10

      Приведу пример: Мотивационная теория ожидания В.Врума

      Мотивационная теория ожиданий, большой вклад в развитие которой внес В. Врум, является одной из наиболее известных теорий процесса мотивации. Согласно мотивационной теории ожиданий, мотивационный эффект оказывают не сами потребности людей, а мыслительный процесс, в котором индивид оценивает реальность достижения поставленной цели и получения желаемого вознаграждения. Теория ожиданий утверждает зависимость усилий, которые предпринимает индивид, от осознания им реальности достижения поставленной цели и желательности ее достижения.

Классический  пример: студент университета готовится к сдаче экзамена. Допустим, это последний экзамен, все предыдущие были сданы на “отлично”, и студент знает о том, что в случае сдачи на “отлично” и этого экзамена, весь следующий семестр он будет получать повышенную стипендию. На мотивацию студента влияют:

1. Вера в свои силы, то есть в реальность получения оценки “отлично” на предстоящем экзамене, ведь все предыдущие он смог сдать с желаемым результатом; 2.Желательность получения повышенной стипендии.

Если бы студент не был  уверен в том, что он способен получить “отлично” на экзамене или в том, что отличная оценка принесет ему повышенную стипендию, у него не было бы мотивации добросовестно готовиться к предстоящему экзамену11

/В. Врум/

Если анализировать все  теории то можно прийти к выводу, что применяя их в практике управления, можно достичь положительных  результатом в целом. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль как  функция управления.

 

     Контроль это одна из функций управления. Благодаря контролю организация имеет возможность устранять помехи на пути плановых заданий, поэтому контроль можно определить как процесс, при помощи которого организация достигает своих целей.

      Существует три типа контроля: стратегический, оперативный, функциональный.

     Стратегический контроль - способ отслеживать работы по реализации запланированных целей и задач организации. Объектом стратегического контроля является система плановых действий, использующаяся для реализации в организации.

      Оперативный контроль – реализуется по мере поступления проблем. Объектом оперативного контроля является исполнительные процедуры, осуществляемые в рамках выбранной системы плановых заданий.13

      Функциональный контроль – означает намерение руководителя осуществлять деятельность по управлению с учетом предварительного распределения между исполнителями функций, вытекающих из стратегических целей и задач. Объект функционального контроля является набор функций, проявляющихся в структуре проектируемой организации.

     При помощи функции контроля выявляют проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации на предотвращение кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. В месте с тем контроль дает возможность определить, какая деятельность на пути достижения цели наиболее эффективна.14

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    Основные составляющие элементы эффективного управления это - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Сегодня наряду с эффективностью правомерно ставить вопрос и о качестве управления как способности удовлетворять потребности организации, ее партнеров и клиентов на самом высоком уровне. Высокая эффективность и качество управления позволяют фирме достигать успехов в конкурентной борьбе.

Информация о работе Определить составляющие элементы эффективности управления