Общая характеристика информации и информационных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение сущности , значении информации и информационных процессов в управлении, их роли в развитии организации, а также ознакомление с информационными процессами на примере конкретной организации.
Задачи, поставленные для достижения целей:
1. Рассмотреть сущность и значение информации и информационных процессов в управлении.
2. Раскрыть роль информации и информационных процессов в развитии организации.
3. Ознакомиться с информационными процессами на примере конкретной организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1.Общая характеристика информации и информационных процессов...5
Определение и сущность информации……………………………………...5
Значение и сущность информации в процессе управления………………...7
Глава 2. Информационно–управляющие системы………………………………21
2.1Определение информационно- управляющей системы……………………...21
2.2. Цели и задачи информационно-управляющей системы……………………23
2.3 Классификация информационно- управленческих систем………….........28
Глава 3. Информационные процессы, протекающие в ООО «Север-Метрополь»………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

polnstyu.docx

— 103.00 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Классификация  информационно- управленческих систем.

«Классификация информационных систем управления зависит от видов  процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени  автоматизации управления.»16

«Информационные системы  федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и  функционируют во всех регионах страны.»17

«Территориальные (региональные)  информационные системы предназначены  для решения информационных задач  управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.»18

«Муниципальные информационные системы функционируют в органах  местного самоуправления для информационного  обслуживания специалистов и обеспечения  обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных  бюджетов, контроля и регулирования  деятельности всех звеньев социально-экономических  областей города, административного  района и т. д.»19

По видам процессов  управления информационные системы  делятся на:

1. Информационные системы управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т.д.).

2. ИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.

3. ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.

4. Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.

5. Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.

6. ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.

7. Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы  является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано  с развитием и функционированием  ИС.

«Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.»20

Основная цель автоматизированной информационной технологии – получать посредством переработки первичных  данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные  управленческие решения.

«Автоматизированные информационные системы для информационной технологии – это основная среда, составляющими  элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.»21

Способ построения сети зависит  от требований управленческого аппарата к оперативности информационного  обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение  запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий  функционирования организации.

Выбор стратегии организации  автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:

• областью функционирования предприятия или организации.

• типом предприятия или организации.

• производственно-хозяйственной или иной деятельностью.

• принятой моделью управления организацией или предприятием.

• новыми задачами в управлении.

• существующей информационной инфраструктурой.

 На малых предприятиях  различных сфер деятельности  информационные технологии, как  правило, связаны с решением  задач бухгалтерского учета, накоплением  информации по отдельным видам  бизнес-процессов, созданием информационных  баз данных по направленности  деятельности фирмы и организации  телекоммуникационной среды для  связи пользователей между собой  и с другими предприятиями  и организациями.

Для средних организаций  огромное значение играет функционирование электронного документооборота и связь  его с конкретными бизнес-процессами. Для таких организаций характерно функциональное расширение круга задач, которые связанны с деятельностью  предприятия,  а также организация  автоматизированного хранения и  архивирования информации, которые  позволяют хранить документы  в различных форматах, предполагают структурированную систему, а также  возможность поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и  т.п.

В больших организациях, информационных технологий построена  на современном оборудовании и программном  обеспечении, в том числе телекоммуникационных средств связи, многомашинных систем, включающих современную архитектуру  «клиент-сервер»,  и применение высокоскоростных корпоративных компьютерных сетей.

В крупных организациях существуют две формы управления - централизованная и децентрализованная. Организации  с централизованным управлением  характеризуются распределением функций  и полномочий между подразделениями  с жесткой координацией производственно-хозяйственной  деятельности в управлении.

Децентрализованная форма  характеризуется выходом в стратегических бизнес-единиц организации или центры прибыли, деятельность которых поддается  планированию независимым и имеет  свой собственный бюджет.

Определяющим фактором в  организации корпоративных компьютерных сетей является простота доступа  к информационным ресурсам. В связи  с этим, основу современного подхода технических решений в построении информационных технологий в архитектуре предприятия "клиент-сервер". Фактическое распределение архитектуре "клиент-сервер" стало возможным благодаря развитию и широкому внедрению практики концепцией открытых систем. Основной смысл открытых системный подход заключается в упрощении процесса организации совместимости компьютерных сетей в рамках международных и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов.

 

В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обработки  информации различаются в зависимости  от требований решения функциональных задач, на основе которых формируются  информационные потоки в корпоративных  системах организации управления.

Организация работы правления (центрального офиса). Основной задачей  является подготовка стратегического  плана развития и руководство  общей деятельностью фирмы. Организация  работы экономических и финансовых служб. Данный блок обеспечивает функционирование финансовой дирекции и бухгалтерии  организации. Юридическое обеспечение. Основной задачей является укрепление правового и имущественного положения  фирмы.

Процесс принятия управленческих решений рассматривается как  основной вид управленческой деятельности, т.е. как совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Эффективность  принятия управленческих решений в  условиях функционирования информационных технологий в организациях различного типа обусловлена использованием разнообразных  инструментов анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятий.

Можно выделить четыре круга  задач, решаемые фирмой.

1. Первый круг задач ориентирован на предоставление экономической информации внешним по отношению к фирме пользователям – инвесторам, налоговым службам и т.д.

2. Второй круг связан с задачами анализа, предназначенными для выработки стратегических управленческих решений развития бизнеса.

3. Третий круг задач анализа ориентирован на выработку тактических решений.

4. Четвертый круг задач связан с задачами оперативного управления экономическим объектом в соответствии с функциональными подсистемами экономического объекта.

I. Стратегический уровень  ориентирован на руководителей  высшего ранга. Основными целями  стратегического уровня управления  являются:

• определение системы приоритетов развития организации;

• оценка перспективных направлений развития организации;

• выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных целей.

II. Тактический уровень  принятия решений основан на  автоматизированной обработке данных  и реализации моделей, помогающих  решать отдельные, в основном  слабо структурированные задачи. К числу основных целей тактического  уровня руководства относятся:

• обеспечение устойчивого функционирования организации в целом;

• создание потенциала для развития организации;

• создание и корректировка базовых планов работ и графиков реализации заказов на основе накопленного в процессе развития организации потенциала.

III. Оперативный (операционный) уровень принятия решений является  основой всех автоматизированных  информационных технологий. На этом  уровне выполняется огромное  количество текущих рутинных  операций по решению различных функциональных задач экономического объекта. При этом к числу важнейших приоритетов оперативного управления следует отнести:

• получение прибыли за счет реализации запланированных заранее мероприятий с использованием накопленного потенциала.

• регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного.

• выработку и реализацию решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений.

 

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что информационно-управленческие системы – это необходимый  элемент для функционирования любой  организации, так как они облегчают  эффективное выполнение функций  контроля, функций планирования и  прогнозирования, производственной деятельности и всего процесса управления в  целом, обрабатывая очень большой  объем информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Информационные процессы, протекающие в  ООО «Север-Метрополь»

В этой курсовой работе проводится анализ информационных процессов, а  именно информационного обеспечения  процесса управления на примере ООО  «Север-Метрополь»

ООО «Север- Метрополь» - это  одно из самых знаменитых и старейших  в Санкт-Петербурге, предприятие, которое  специализируется на выпуске пирожных, тортов, рулетов, пряников и печенья. Продукция завода хорошо известна и  любима всеми петербуржцами и  гостями города. Изделия этой организации  радуют потребителей традиционным качеством  и разнообразием вкусов.

Предприятие является обществом  с ограниченной ответственностью .

 В 2004 году группа  компаний, аффилированных с ОАО  «Норд», озвучила проект вывода  кондитерских производств «Север»  и «Метрополь» из центра города  на окраину. Инвестиции в строительство  новой фабрики площадью 6,5 тыс.  м2 — $10 млн. Ориентировочный  ввод в эксплуатацию — 2007 год.  Производство разместилось на  Выборгской стороне — в Зеленковом  пер., 7а, в помещениях, принадлежащих  ООО «Невский кондитер» (входит  в холдинг «Норд»). В марте 2006 г. совет директоров ОАО «Норд»  одобрил покупку нового оборудования  на $1,3 млн, старое оборудование  на сайте «Севера» было выставлено  на продажу. Кроме того, акционеры  приняли решение не выплачивать  дивиденды за 2005 г., а направить  большую часть прибыли на реконструкцию  и модернизацию основных производственных  фондов. Идея объединения двух  производств на одной площадке  была ожидаема.

Теперь перейдём непосредственно  к рассмотрению информационных процессов  происходящих в этой организации.

Ориентация на этом предприятии  направлена на автоматизированные методы управления:

Автоматизированные методы управления – это методы, в которых  используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации  и принятия решений, учета, контроля, мониторинга. Построение автоматизированной системы управления организацией (АСУО) включает в себя следующие восемь составляющих: разработку модели организации, информационного обеспечения АСУО, математического обеспечения АСУО, лингвистического обеспечения АСУО, программного обеспечения АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического обеспечения  АСУО, организационного обеспечения  АСУО, методического обеспечения  АСУО.

Информация о работе Общая характеристика информации и информационных процессов