Механизмы государсвта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего выражения государства.
В процессе достижения определенной цели были решены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие механизма государства;
2) раскрыть структуру механизма государства;
3) определить цели и задачи государства;
4) охарактеризовать функции как средство реализации государственных задач;

Файлы: 1 файл

курсач Витя.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

 Базовыми нормативными актами, регулирующими выполнение данной  функции, выступают Федеральный  закон «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации»  и Налоговый кодекс РФ.  В них определены виды налогов, объекты налогообложения и сборов, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков.    

 Нынешние кризисные явления  в экономике с особой остротой  поставили перед рассматриваемой  функцией задачу оптимального  сбора налогов в казну.  Однако одновременно с этим, по мере стабилизации обстановки, все полнее и целесообразнее должно проявлять себя и такое важное назначение налоговой функции, как ее регулирующие воздействие на экономику.     

 Функция охраны прав и  свобод граждан, всех форм собственности,  правопорядка       

 В современных условиях существенные изменения и развитие претерпели каждый из неразрывно связанных между собой компонентов содержания этой триединой функции.    

 Конституция РФ (ст.2) признав  человека, его права и свободы  высшей ценностью, впервые закрепила  защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства.  Тем самым охрана и развитие разносторонних прав и свобод граждан должны составлять смысл деятельности всех законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти.  К сожалению, это конституционное требование пока еще должным образом не выполняется.    

 Новое в содержание данной  функции состоит в том, что  согласно статье 8 Конституции, «в  России признаются и защищаются  равным образом частная, государственная  и муниципальная собственности».  Сообразно с этим прежде всего должна осуществляться равная правовая защита всех форм собственности.    

 В современной обстановке  возросло значение охраны правопорядка, предусматривающей обеспечение  режима законности, предупреждение и сокращение правонарушений.   

 Обеспечение неотвратимости  наказания за преступление независимо  оттого, кем оно совершено, не  только святая обязанность, но  и служебная функция органов  правопорядка и их должностных  лиц.   

 Особое место в правовом  обеспечении данной функции являются: Уголовный кодекс РФ, законов «О борьбе с терроризмом», «О судебной системе в Российской Федерации», «О прокуратуре» и т.п.    

 В течение последнего времени  изменилась не только Россия, но и весь мир.  Ушли в прошлое глобальная конфронтация и прямая угроза ядерной войны.    

 Соответственно существенные  изменения претерпели основные  внешние функции Российского  государства.  Одни из них отпали (функции сотрудничества и взаимопомощи с социальными странами, помощи развивающимся государствам), другие – получили дальнейшее развитие, третьи – возникли (функции сотрудничества со странами СНГ, интеграция в мировую экономику).    

 Основные внешние функции  выражают задачи внешней политики  Российской Федерации.  

    Функция обороны. Несмотря на улучшение международной обстановки, у России еще не мало внешнеполитических проблем.  Не исчезли очаги локальных конфликтов у российских границ. Согласно этой функции, Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против России, для вооруженной защиты целостности государства и неприкосновенности территории.     

 Оборонная функция реализуется  через выполнение комплекса мероприятий  (военных, экономических, правовых, идеологических, организационных и  иных) по обеспечению военной безопасности государства. Она носит комплексный характер и осуществляется экономическими, политическими, идеологическими, дипломатическими, военными и иными средствами.     

 Функция обеспечения мира  и поддержки мирового порядка.   Приоритеты в деятельности России по обеспечению мира – это не допущение новой глобальной войны – горячей или холодной, укрепления обязанности не распространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий.    

 В силу своего потенциала, геополитического положения и влияния Российское государство несет особую ответственность за подержание стабильности и порядка в современном мире.    

 Функция сотрудничества и  укрепления связей со странами СНГ. Эта функция направлена на сферу особой ответственности и особых взаимоотношений России и ее соседей.    

 Проявление данной функции  выражено в перспективном развитии  таких документов как Договор  о Союзе Беларуси и России, Договор о дружбе, сотрудничестве  и партнерстве между Россией  и Украиной, Договор с Республикой  Казахстан и др.    

 Функция содружества с другими  странами включает в себя несколько  подфункций:  

1. Функция сотрудничество с  членами мирового сообщества  по поддержанию мира и мирового  правопорядка - предполагает деятельность  по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия, борьбе с преступлениями (ИНТЕРПОЛ), по поддержке мирового порядка, урегулированию межнациональных конфликтов.   

2. Экономическое, торгово-финансовое  сотрудничество. Мировое хозяйство,  наука и культура, связь и технологии развиваются по единым экономическим законам. Происходит дальнейшая специализация государств на международном рынке труда, производства и сбыта товаров. Экономическая, финансово-кредитная система любого цивилизованного государства постепенно становится частью международного хозяйства и финансово-кредитной системы.

Проблемы в экономике одной  страны в современных условиях неизбежно  сказываются на состоянии других государств. Важное значение приобретает  сотрудничество стран через международные организации ООН, ЕЭС, ВТО, банковские учреждения и др.  

3. Культурное и научно-техническое  сотрудничество. Все растущее влияние  культурного, научно-технического  процессов на жизнь людей обусловило  необходимость координации деятельности  государств в интересах решения глобальных проблем современности и социального развития. В Организации Объединенных Наций такое сотрудничество координируют специализированные учреждения по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и др. По инициативе этих и других специализированных органов ООН проводятся многочисленные международные фестивали, выставки, конгрессы и семинары. Осуществляются совместные разработки учеными и научными организациями многих стран. Развивается международный рынок научно-технических знаний (купля-продажа патентов, лицензий, технологий и др.), произведений музыкального и сценического искусства, международный книгообмен.   

4. Международная охрана окружающей  среды. Эта функция выделилась  в самостоятельную сферу деятельности большинства государств современности. Экологическая обстановка с каждым годом ухудшается, что ставит под угрозу жизнедеятельность человека на Земле. Загрязнение природы имеет наднациональный характер, для него не существует  границы. Это требует скоординированной, целенаправленной деятельности всех государств. Такая деятельность широко проводится специализированными органами ООН и другими межгосударственными организациями.    

 Функции интеграции в мировую  экономику и сотрудничества с другими странами в решении глобальных проблем. В самостоятельную функцию данное направление деятельности России сложилась лишь в последний период времени.    

 Новый характер международных  связей открыл благоприятные  возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса.  Действуя в этом направлении, Россия вступила в основные международные экономические организации, заключила соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом.      

 Также реализация данной функции дает России осуществление и решение глобальных проблем, затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом.  Это - проблемы освоения космоса и безопасности планеты, защиты Мирового океана, охраны растительного и животного мира, предотвращение и ликвидация последствий крупных производственных аварий, катастроф.

Заключение можно сказать, что понятие функций государства не следует отождествлять с такими понятиями, как цели и задачи государства. Если цель государства есть то, к чему стремится общество, а задачи - средства ее достижения, то функции - это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Следовательно, цели и задачи определяют функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно  олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное  воплощение. Вне и без государственного механизма нет и быть не может  государства.

Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных  черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных  структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Обобщение всех рассмотренных признаков позволяет прийти к выводу, что механизм современного Российского государства - это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей, располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства.

      У  современного   государства,   осуществляющего   свою   многогранную деятельность в весьма сложном и противоречивом мире, требующем  его  особого внимания сразу не к одной, а к нескольким сферам жизни общества,  нет  и  не может быть только одной, единственной основной (главной) функции.

Функции государства - это основные направления деятельности государства  по решению стоящих перед ним  целей и задач. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение. Содержание функций показывает, что делает данное государство, чем занимаются его органы и какие вопросы они преимущественно решают. Как основные направления деятельности государства они не должны отождествляться с самой деятельностью или отдельными элементами этой деятельности. Функции призваны отражать ту деятельность государства, которую оно должно осуществлять, чтобы решать поставленные перед ним задачи.

К наиболее значимым признакам функций государства относятся:

1) устойчиво сложившаяся предметная  деятельность государства в важнейших  сферах общественной жизни;

2) непосредственная связь между  сущностной характеристикой государства  и его социальным назначением,  которая (связь) реализуется в деятельности государства;

3) направленность деятельности  государства на выполнение крупных  задач и достижение целей, встающих  на каждом историческом этапе  развития общества;

4) определенные формы реализации  функций государства (чаще всего  правовые), связанные с применением особых, в том числе властно-принудительных, методов.

 

Библиографический список:

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации (с изм. От 30.12. 2008)// «РГ», N7, 21.01,2009, «СЗ РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445.

Учебно- методическая литература:

    1. Общая теория государства и права. Академический курс в 2х томах/под ред. М.Н.Марченко. Том 2. Теория права. М., Зерцало, 2008
    2. Ильин И.А. Теория права и государства. – М.: Зерцало, 2003г.
    3. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов / Под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2 – е изд., изм и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА * М), 2000. – 616 с.
    4. Теория государства и права / Под ред. Матузова Н.И., Малько  А.В.  -  М.:

                   Юристъ, 2008г.

    1. Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2006 г.
  1. Морозова Л.А.  Функции Российского  государства на  современном этапе  //

                  Государство и право,  2008.  -№9.  6.Общая теория  права и государства.

                  Учебник.  / Под. ред.  В. В. Лазарева. - М.: Юристъ, 1996.

 

Интернет - ресурсы

  1. Материалы информационно-правового портала «Гарант»

http://www.garant.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


 

 

 

 

этап развития, на котором находится  государство (механизм первых государств был слабым, неразвитым);

особенности исторического развития страны, события того или иного  исторического периода;

размеры территории;

национальный состав населения (так, в многонациональных государствах есть органы, занимающиеся решением национальных проблем);

географическое положение страны;

научные открытия, технические изобретения  и их использование в практической деятельности людей. Все названные  факторы влияют на механизм конкретного  государства косвенным образом. Более существенно на механизм государства влияет политический режим.

Информация о работе Механизмы государсвта