Корпоративная идеология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 10:54, реферат

Описание работы

Процветание любой компании зависит не только от профессионализма сотрудников, но и от внутренней атмосферы. Помимо заработной платы для сотрудника важно чувствовать себя востребованным, незаменимым, приносить пользу своей компании, работать в дружном коллективе, повышать свой профессиональный уровень. Все это помогает человеку увидеть смысл своей работы, и, следовательно, выполнять ее более эффективно.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие идеологии, её цели, функции, принципы,
инструменты………………………………………………………………..5
1.1. Идеология как часть корпоративной культуры……………………..5
1.2. Цели, функции, принципы и инструменты идеологии
организации……………………………………………………………7
Глава 2. Основные элементы идеологии компании…………………….10
Заключение……………………………………………………...…………15
Библиографический список……………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

       Устанавливая некоторое видение, к которому необходимо стремиться, руководители и сотрудники обозначают свои надежды и берут на себя ответственность за определенные варианты будущего. Пример видения:  (Форд) «Стать лидирующим в мире  поставщиком продуктов и услуг для автомобилистов». 

     Понятие,  связывающее миссию и ведение, называется корпоративная философия – это полное, развернутое, подробное изложение морально - этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы. Корпоративная философия выполняет функцию внутреннего организующего начала, своего рода общественного договора, добровольно заключенного причастными к нему людьми. Чем больше сотрудников и потребителей принимают философию корпоративного бренда, тем больше шансов на успех имеют компания, ее проекты.

     Корпоративная философия обозначает нравственные и этические приоритеты, которые  сотрудники корпорации должны исследовать и которые определяют и регулируют их повседневную деятельность. Она требует от работников больше, чем обычно ожидается от них, и за счет этого требует от них выхода на другой уровень.  

     Успешно развивающейся компании желательно более полно раскрыть потенциал всех сотрудников, Для этого необходимо, чтобы их объединяла общая высокая цель, общее видение будущего и общие корпоративные ценности и принципы. Нужно, чтобы люди понимали, зачем они это делают и захотели сделать это как можно лучше. Если смысл работы заключается лишь в материальной составляющей, то она мало интересна; такая работа становится формальностью. Наличие смысла в работе – гарантия душевного отношения к делу. Работать без идеологии можно, но серьезные достижения – невозможны.

     Ценности компании – этические и нравственные приоритеты, определяющие и регулирующие повседневную деятельность фирмы, персонала и принципы их существования; базисные компоненты, определяющие интересы, отношения, поведение и действия компании в обществе и на рынке. Они могут стать эффективным инструментом управления лишь в том случае, когда они не носят характер директивы, навязывания сверху. Главное – органично вписать нововведения в уже существующую структуру организации (главным образом, это касается тех компаний, где изначально не было корпоративной идеологии).

     Общие корпоративные ценности – это  то, что рождает доверие и соединяет  организацию в единое целое. Общие  ценности также являются лицом компании, по которому ее узнают во всех областях ее деятельности. Они могут быть сформулированы и как корпоративные цели, и как индивидуальные ценности. Словесное выражение ценностей в продвинутых компаниях можно увидеть везде: на баннерах, плакатах, чашках, ламинированных карточках, футболках. 

     Корпоративная этика является составной частью корпоративной культуры. Кодекс корпоративной этики - значимый фактор развития корпоративной культуры. Кодекс может транслировать ценности компании всем сотрудникам, ориентировать сотрудников на единые корпоративные цели и тем самым повышать корпоративную идентичность.

     Этический кодекс, по сути, является сводом правил и норм поведения, которые разделяют  участники группы. С помощью кодекса  задаются определенные модели поведения  и единые стандарты отношений  и совместной деятельности.

     В настоящее время наиболее распространены два вида этических кодексов - профессиональные и корпоративные, которые регулируют отношения людей внутри данных групп. В зависимости от идентичности специалиста (с организацией или с профессиональным сообществом) более значимым для него будет кодекс профессиональной или корпоративной этики.

     Кодексы регламентируют поведение специалиста  в сложных этических ситуациях, характерных для данной профессии, повышают статус профессионального  сообщества в социуме, формируют  доверие к представителям данной профессии. Также кодекс усиливает значимость принадлежности к профессии, его принятие косвенно может являться обрядом инициации, актом "обращения в профессию" (например, принятие клятвы Гиппократа и допуск к лечебной работе у врачей).  

     Корпоративные стандарты — это принципы и правила, регулирующие деятельность компании, и нормативные документы, закрепляющие эти правила. Они позволяют воспроизводить заданную технологию работ, помогают выявлять типичные ошибки, формировать желаемую корпоративную культуру. Сотрудники получают готовые решения для типовых задач, а руководители компании — четко сформулированные, формализованные требования к результатам деятельности работников Разработка корпоративных стандартов и внутрифирменных регламентов для компании — процесс достаточно трудоемкий.

      Система стандартов компании, как последовательность рекомендуемых к исполнению несложных действий, поможет:

     - создать и массово воспроизвести  лучшие приемы работы с клиентами,  коллегами, поставщиками, тем самым – повысить в целом эффективность рабочих процессов;

     - предотвратить типовые ошибки  и конфликты в отношениях с  клиентами, коллегами, поставщиками, прекратить повторение негативных  для бизнеса ситуаций;

     - упростить максимально действия  сотрудников в ситуациях, допускающих варианты поведения;

     - выработать и закрепить полезные  навыки работы новым сотрудникам,  сократить срок их адаптации;

     - упростить рабочие отношения,  создать благоприятную обстановку, избавить сотрудников от лишних  непродуктивных размышлений, тем самым снизить усталость персонала и повысить качество работы;

     - задать единый корпоративный  стиль, сделать компанию узнаваемой  – привести в единообразие  одежду, интерьер, оформление витрин, документов;

     - заложить основы корпоративной  культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Корпоративная культура является базой для формулирования внутрифирменной корпоративной  идеологии, объединяющей коллектив. Ключевой механизм управляемого развития корпоративной культуры - разработка и внедрение идеологии данной организации.

     Идеология, как система ценностных установок, ориентиров норм и принципов поведения, объединяет сотрудников для достижения общих целей и становится конкурентным преимуществом на рынках труда и  сбыта. Персонал - активный носитель корпоративной идеологии и имиджа, и именно поэтому с ним необходимо систематически работать.

     Правильно составить и сформулировать корпоративную идеологию, чтобы она действительно работала, а не стала формальностью - эта задача не из легких. Прежде всего, нужно хорошо узнать своих сотрудников, понять их ценности и жизненные установки, необходимо чтобы сотрудники с уважением относились к интересам и деятельности компании. Отдел персонала  должен донести до каждого сотрудника компании корпоративную идеологию, посредством обучения, наставничества.

     Идеология является важнейшим фактором, создающим  условия для формирования чувства  определенности для персонала, снимающим напряженность. Это основа для формирования мотивационной сферы сотрудников, поскольку задает границы одобряемого и неодобряемого поведения, позволяет увидеть области проявления инициативы и ответственности.

     Таким образом, можно сказать, что корпоративная  идеология – всего лишь один из инструментов программ мотивации, работающий в комплексе с другими. 

     Библиографический список 

  1. Пашанин И. Стратегическое видение и миссия компании // Публикации портала iTeam [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_1636
  2. Семушкина С.Р. Стратегическое видение - как аспект управления организацией // Финансы. Право. Менеджмент [Электронный ресурс].Режимдоступа:http://www.flm.su/?actions=main_content&id=870
  3. www.znaki – pr.spb.ru
  4. www.cecsi.ru

Информация о работе Корпоративная идеология