Конфликты и управление поведением в конфликтных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

Проблема конфликта – охватывает широкий круг вопросов, среди которых определение понятия конфликт, его природы как общественного явления, причин возникновения, возможностей разрешения конфликта, а также типология, классификация конфликтов, выявление их роли в общественной жизни и т.д.
Не существует человеческой общности, в которой отсутствовали бы противоречия и столкновения между ее членами. К вражде и столкновениям человек склонен не меньше, чем к сотрудничеству. Конфликтами пронизана вся жизнь общества, и мы можем наблюдать их повсеместно – от элементарной драки или семейной ссоры до войн между государствами.

Содержание работы

Введение 3 стр
Понятие «конфликт» и его виды 4 стр
Причины конфликтов 6 стр
Управление конфликтной ситуацией 8 стр
Пример конфликтной ситуации 11 стр
Заключение 14 стр

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине «Организационное поведение» На .doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Сотрудничество.

Данный стиль - признание  различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками  зрения, чтобы понять причины конфликта  и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации.

 

Конкретные виды борьбы как средства разрешения конфликта избираются и применяются с учетом специфики разрешаемых конфликтов и обстановки, в которой эти действия осуществляются.

Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры. Переговоры — это совместное обсуждение конфликтующими сторонами е возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления. В том случае, когда делается акцент на переговоры как часть конфликта, их стремятся вести с позиции силы, с целью достигнуть односторонней победы. Естественно, такой характер переговоров, обычно, приводит к временному, частичному разрешению конфликта, и переговоры служат лишь дополнением к борьбе за победу над противником. Если же переговоры понимаются преимущественно как метод урегулирования конфликта, то они приобретают форму честных, открытых дебатов, рассчитанных на взаимные уступки и взаимное удовлетворение определенной части интересов сторон.

При такой концепции  переговоров обе стороны действуют  в рамках одних и тех же правил, что способствует сохранению основы для согласия.

Пример конфликтной  ситуации.

Руководитель организации  – Иванов Сергей Васильевич, 35 лет. Человек осторожный в общении с представителями вышестоящих организаций и несдержанный с подчинёнными.

Главный бухгалтер организации  – Смирнова Анна Петровна, 40 лет. Работает в этой организации практически  со дня ее основания.

В результате проверки, проведённой  Государственной налоговой инспекцией, были выявлены нарушения в ведении бухгалтерского учёта и отчётности. На организацию был наложен крупный штраф.

Следует отметить, что  бухгалтерский учёт вёлся в соответствии с учётной политикой организации, утверждённой его руководством.

За несколько месяцев до проверки Смирнова пыталась предупредить руководителя об имеющихся нарушениях. При этом произошел следующий разговор.

«Сергей Васильевич, у  нас возникла проблема. Имеются серьёзные  нарушения в области бухгалтерского учёта». – «А чем я могу вам помочь? Ведь это же вы – главный бухгалтер. Для этого вас и взяли на работу». – «Видите ли, я не могу изменить учётную политику предприятия без согласования с руководством организации». – «Но вы же видите, сколько у меня дел! Разбирайтесь сами. Я спешу на встречу с руководителями фирмы, которая может стать очень выгодным клиентом нашей организации».

Смирнова пыталась снова  начать этот разговор, однако у Иванова  и на этот раз нашлись более  важные дела. После того как на организацию  был наложен штраф, Иванов в присутствии всего коллектива в грубой и оскорбительной форме обвинил Смирнову в некомпетентности, невнимательности и непрофессионализме. Смирнова сочла невозможным продолжать работу в подобных условиях и подала заявление об уходе по собственному желанию.

Так как она была хорошим  специалистом, да и замену ей пришлось бы искать долго, руководитель вынужден был извиниться. Для того чтобы  принести свои извинения, Иванов счёл неудобным вызывать главного бухгалтера к себе в кабинет и сам пришёл в бухгалтерию, где кроме Смирновой находились ещё двое бухгалтеров. Смирнова приняла извинения руководителя, и конфликт был улажен.

Выводы:

Мало одних профессиональных навыков, чтобы стать начальником. Иванову следует научиться быть более сдержанным со своими подчинёнными, начать прислушиваться к их советам и замечаниям по поводу работоспособности организации.

Так же не корректно поддерживать свой авторитет за счёт подчинённых, оскорбляя их в присутствии оставшегося  коллектива.

Смирновой в свою очередь  нужно было быть более настойчивой в привлечении к своему вопросу начальства. Она знала, что нарушение будет обнаружено и вся вина окажется на ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 В трудных ситуациях не всегда нужно искать безупречное решение. Такой поиск не только может поставить нас в безвыходное положение, но и сам по себе может оказаться нецелесообразным. Нам нужно искать работающее решение, которое "изменит конкретную ситуацию, поведение и мышление".

Взгляд на проблемы, в том числе  и на конфликт, как на нечто пазитивное может оказаться полезным: он способен преобразить наше мышление и помочь найти решение.


Информация о работе Конфликты и управление поведением в конфликтных ситуациях