Государственной политики в сфере физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что уровень физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения весьма низкий, что предполагает необходимость создания эффективного государственного управления которое обеспечит максимальное привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Файлы: 1 файл

курсовая20.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек составляет          196 единиц (в 2011 году – 195 единиц).

          В рамках реализации областной целевой программы по развитию физической культуры и спорта в Свердловской области на 2011 – 2015 годы в части строительства и реконструкции объектов муниципальной и государственной собственности в 2011 году завершено строительство и реконструкция 13 объектов: физкультурно-оздоровительного комплекса в Железнодорожном районе города Екатеринбурга;  лыжно-спортивного комплекса в городе Краснотурьинске; 5 лыжных баз в городах Новоуральске, Дегтярске, Каменске-Уральском, Полевском, поселке Шале; 2 стадионов в городах Краснотурьинске и Карпинске; 2 универсальных спортивных площадок в городах Заречном и Березовском; стадиона «Юность» в городе Каменске-Уральском и плавательного бассейна «Нептун» в городе Североуральске.

          В 2012 году завершено строительство: сельского стадиона в городе Туринске; 2 физкультурно-оздоровительных комплексов в Асбестовском городском округе и городе Екатеринбурге; Ледовой спортивной арены с числом зрительских мест до 1000 человек в городе Верхняя Пышма; крытого футбольного манежа в городе Екатеринбурге.

          Всего в 2013 году за счет средств областного, местных и внебюджетных источников финансирования в муниципальных образованиях в Свердловской области введено в эксплуатацию 181 спортивное сооружение, из них                           146 плоскостных спортивных сооружений (площадок и полей), 15 спортивных залов, 2 плавательных бассейна, 16 тренажерных залов и других спортивных сооружений.

           В перспективе в Свердловской области планируется реализация следующих крупномасштабных спортивных проектов: строительство теннисной академии имени первого Президента России Б.Н. Ельцина; реконструкция стадиона в городе Екатеринбурге к проведению мероприятий чемпионата мира по футболу 2018 года; реконструкция стадиона «Уралмаш»; строительство физкультурно-спортивного центра по волейболу

им. Н.В. Карполя в городе Екатеринбурге; строительство легкоатлетического манежа в городе Екатеринбурге;  строительство уральской шахматной академии; строительство биатлонного и лыжного стадионов Центра зимних видов спорта; строительство Центра адаптивного спорта «Родник».

          Наличие и качество спортивных сооружений являются наиболее значимым показателем развития физкультурно-спортивной отрасли и необходимым условием увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, а также эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Свердловской области и Российской Федерации.

2.2. Программа развития физической культуры и спорта в Свердловской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          В курсовой работе мною была  рассмотрена тема "государственная  политика в сфере физической  культуры и спорта". Основные  направления, которые я изучила, были такие: направления и особенности государственной политики в сфере физической культуры и спорта. В целом анализируя проделанную работу, могу сказать, что цель данной работы была достигнута.

          Физическое и душевное здоровье нации является чрезвычайно важным элементом экономической и политической жизни общества, значимым компонентом мировоззренческой и идеологической позиций, детерминантой приоритетов и поведения людей. Позитивное здоровье нации благотворно сказывается на культуре, образовании, здравоохранении, науке; в здоровом обществе эти сферы процветают. И, напротив, в нездоровом обществе процветают преступность, наркомания, алкоголизм; стагнируют и распадаются культура и образование, притупляются самосознание и гордость за свой народ, развивается своеобразный комплекс неполноценности и ущербности нации. В мировоззрении и ментальности здоровой нации превалируют энтузиазм и оптимизм, вера в собственную значимость и благоприятны перспективы. Нарушения в общественном здоровье порождают пессимизм и безысходность, деструктивно воздействуют на дух народа.

          По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. Миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения, активного проведения досуга, альтернативой вредным привычкам и пристрастиям. Вместе с тем физкультура и спорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества — качество рабочей силы, структуру потребления и спроса, поведение потребителей, внешнеэкономические связи, туризм и другие показатели экономической системы.

          Ведущая роль в этой системе принадлежит как государственным, так и общественным органам, организациям и учреждениям, занятым физическим воспитанием населения, детско-юношеским спортивным школам, федерациям по видам спорта.

          Огромную роль для вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом и подготовки спортсменов высокого класса играет создание нормативно-правовых и материально-технических условий.

 

1 Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М.: Юнити, 2010. С. 47.

2 Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М.: Юнити, 2010. С. 48.

 

3 Кучкин С.Н., Мандриков В.Б., Седых Н.В., Актуальные проблемы физической культуры и спорта. М.: Право, 2010. С. 120.

 


Информация о работе Государственной политики в сфере физической культуры и спорта