Государственная кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 19:42, реферат

Описание работы

Целью написания данного реферата является анализ механизмов осуществления государственной кадровой политики.
Объектом исследования: Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации
Предметом исследования: государственная кадровая политика и механизмы ее реализации.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты осуществления государственной кадровой политики

1.1. Сущность государственной кадровой политики

1.2. Механизмы реализации государственной кадровой политики

1.3. Перспективы модернизации государственной кадровой политики в Российской Федерации

Глава 2. Совершенствование государственной кадровой политики на примере Аппарата Совета Безопасности Администрации Президента РФ

2.1. Общая характеристика деятельности Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации и его кадровый состав

2.2. Оценка эффективности кадровой политики Аппарата Совета Безопасности РФ

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат УЧР.docx

— 94.26 Кб (Скачать файл)

За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение обязанностей особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) единовременное денежное  поощрение или ценный подарок;

3) награждение Почетной  грамотой;

4) другие поощрения.

Следующая функция управления кадрами – регулирование. Большинство служащих являются квалифицированными специалистами, людьми творческими и ответственными. Такого рода работники не выносят мелочной опеки, когда руководитель контролирует каждое их действие. Поэтому они предпочитают самостоятельно выявлять свои ошибки и исправлять их, т. е. осуществляют саморегуляцию в процессе выполнения служебных задач, добиваясь при этом достаточно высоких результатов. Однако в некоторых случаях или в отношении некоторых сотрудников целесообразно применение сознательного, целенаправленного регулирования.

На первом этапе этого процесса руководитель Аппарата Совета Безопасности или руководитель какого-либо подразделения (или более мелкой структурной единицы) формулирует рабочее задание и на «планерке» или так называемой «оперативке», либо во время личной беседы, доводит его содержание до исполнителей, подчиненных. После этого подчиненные выполняют полученное задание и составляют отчет (или регулярные отчеты), чаще всего в устной форме, о ходе выполняемых работ и возникающих при этом отклонениях. Затем соответствующий руководитель анализирует полученную в отчетах информацию, продумывает, разрабатывает на основе указанного анализа программу, продумывает формы регулирующего воздействия и непосредственно их реализует (опять же чаще всего в устной форме) с целью устранения выявленных отклонений либо побуждения к более активным действиям в этом направлении подчиненных. При этом им могут быть внесены коррективы, как в ход выполнения задания, так и в само задание. 
 
Для Аппарата Совета Безопасности характерны следующие виды контроля: оперативный контроль; индивидуальный, групповой, общеорганизационный; по форме – и письменный, и компьютерный, и устный; контроль взаимодействий с внешней средой и внутриорганизационный контроль; в зависимости от формы выражения задания – качественный и количественный контроль; предварительный, текущий и заключительный контроль. 

Основными инструментами контроля в Аппарате Совета Безопасности являются бюджетный контроль, личное наблюдение, доклады (отчеты, информационные письма, справки) нижестоящих руководителей, а для последних – доклады сотрудников их подразделений, и совещания . 

Результатом контроля является положительное либо отрицательное подкрепление, о котором мы говорили при рассмотрении функции мотивации труда работников организации, или применение определенных видов дисциплинарных воздействий. 

Таким образом, в целом организацию процессов управления кадрами в Аппарате Совета Безопасности можно охарактеризовать положительно. Однако она не лишена определенных недостатков, которые необходимо устранить с целью достижения максимальной эффективности. 
 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
 
Кадровая служба органа государственной власти как социальный институт призвана обеспечивать механизмы реализации кадровой политики на основе создания эффективной системы управления кадрами наиболее полного и рационального использования способностей сотрудников, обеспечивая условия инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных способностей и профессиональных навыков. Она должна выполнять функции центра по управлению кадрами органов власти и управления. 
Оптимизация деятельности кадровых служб как субъектов механизма реализации государственной кадровой политики возможна на основе решения следующих задач: разработки и реализации нормативно-правовой базы, отвечающей современным потребностям; создания федеральных, отраслевых, региональных банков кадровой информации; повышении статуса кадровых служб органов власти, оптимизации их структуры, повышения уровня квалификации специалистов, работающих в кадровых подразделениях; обеспечения организационного и научно-методического воздействия на деятельность кадровых служб на федеральном и региональном уровне. 
Анализ процесса внедрения кадровых технологий в практику государственных органов позволяет выявить объективные и субъективные факторы, сдерживающие эффективное использование механизмов реализации государственной кадровой политики:

  1. Низкий уровень подготовленности руководителей всех уровней к применению кадровых технологий в практической деятельности;
  2. Отсутствие системы внедрения кадровых технологий;
  3. Внедряемые в систему механизмов реализации государственной кадровой политики технологии должны обладать некоторыми свойствами: определенной привлекательностью, достаточной простотой, гибкостью внедрения, надежностью теоретического и методического обеспечения и экономичностью достижения цели.
  4. Учет выявленных факторов, сдерживающих внедрение кадровых технологий, показывает, что именно на их преодолении должна быть сосредоточена практическая деятельность органов власти и управления и, прежде всего, кадровых служб этих органов. 
    Список литературы:

1) Указ Президента РФ «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 года №400

2) Положение о Совете Безопасности РФ от 7 июня 2004 г. № 726 
 
3) Положение об Аппарате Совета Безопасности РФ 
 
4) Игнатов В. Г., Акульчев А. А., Белолипецкий В. К. и др. Кадровая составляющая в системе взаимодействия уровней власти. Проблемы повышения эффективности использования кадрового потенциала. Ростов-н/Д. 2002.

5) Пицик Н. И. Государственная кадровая политика в органах власти и управления как социальный институт в условиях модернизации общества. – Сочи, 2007.

6) Турчинов А. Социальное измерение государственной кадровой политики. // Человек и труд, 2001, № 7.

7) Турчинов А. И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 2007.

9) Халиков М. Менеджмент в госслужбе // Государственная служба. – 2002. - № 6(20). 
 
10) Хохлов А. А. Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации в органах власти. М. 2007 
11) Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации в рыночных условиях. Ред. кол.: Е.В. Охотский и др.М.: Изд-во РАГС, 1996

12) Основы государственной службы и кадровой политики. URL: http://isfic.info/gossab/civserv54.htm (Дата обращения: 10.11.2014)

13) Википедия . URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E2%E5%F2_%E1%E5%E7%EE%EF%E0%F1%ED%EE%F1%F2%E8_%D0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%EE%E9_%D4%E5%E4%E5%F0%E0%F6%E8%E8 (Дата обращения : 12.11.2014)

14) Аппарат Совета Безопасности  Российской Федерации. URL :    http://www.politika.su/gos/sbapp.html   (Дата обращения : 12.11.2014)

15) Динамика состава Совета Безопасности РФ URL :   http://www.politika.su/gos/sbsodi.html   (Дата обращения : 12.11.2014)

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Указов Президента РФ от 21.10.2008 N 1510, от 14.01.2011 N 38)

 

2. Аппарат Совета Безопасности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об аппарате Совета Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Аппарат Совета Безопасности имеет бланки установленного образца.

 

3. Основными задачами  аппарата Совета Безопасности  являются:

  • информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) по вопросам обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (далее - обеспечение национальной безопасности), оценки этих угроз, выявления их источников, а также подготовка аналитических материалов по указанным вопросам, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на обеспечение национальной безопасности;
  • обеспечение деятельности Совета Безопасности по разработке стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, организации подготовки федеральных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за реализацией этих программ;
  • подготовка предложений Совету Безопасности по вопросам обеспечения национальной безопасности, а также по вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с реализацией федеральных программ обеспечения национальной безопасности и решений Совета Безопасности;
  • обеспечение деятельности Совета Безопасности по осуществлению контроля за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений Совета Безопасности;
  • подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее - военно-техническое сотрудничество);
  • организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности.

6. Работники аппарата  Совета Безопасности, являющиеся  по должности военными инспекторами  Российской Федерации, при осуществлении  контроля деятельности Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов имеют право прохода в здания и на территории, занимаемые ими, а также в установленном порядке - в режимные воинские части, учреждения, организации и на предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Указанным работникам выдается нагрудный знак, образец которого утверждается Президентом Российской Федерации.

10. Секретарь Совета  Безопасности имеет заместителей  Секретаря Совета Безопасности  и помощников Секретаря Совета  Безопасности, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Президентом Российской Федерации  по представлению Секретаря Совета Безопасности.

12. Секретарь Совета  Безопасности несет ответственность  за выполнение задач, возложенных  на аппарат Совета Безопасности.

13. Заместители Секретаря  Совета Безопасности, помощники  Секретаря Совета Безопасности, референты, начальники департаментов аппарата Совета Безопасности несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым Секретарем Совета Безопасности распределением должностных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственная кадровая политика