Государственная кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 19:42, реферат

Описание работы

Целью написания данного реферата является анализ механизмов осуществления государственной кадровой политики.
Объектом исследования: Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации
Предметом исследования: государственная кадровая политика и механизмы ее реализации.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты осуществления государственной кадровой политики

1.1. Сущность государственной кадровой политики

1.2. Механизмы реализации государственной кадровой политики

1.3. Перспективы модернизации государственной кадровой политики в Российской Федерации

Глава 2. Совершенствование государственной кадровой политики на примере Аппарата Совета Безопасности Администрации Президента РФ

2.1. Общая характеристика деятельности Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации и его кадровый состав

2.2. Оценка эффективности кадровой политики Аппарата Совета Безопасности РФ

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат УЧР.docx

— 94.26 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Факультет экономики и финансов

Кафедра экономики труда

 

 

 

 

Реферат по дисциплине

 «Управление человеческими  ресурсами» на тему:

Государственная кадровая политика

 

 

 

 

Выполнила: студентка

Группы М-1317

Иванова Наталья

Руководитель:

Ст. преподаватель Акимова Елена Павловна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014 г.

 

Содержание 
 
Введение  
 
Глава 1. Теоретические аспекты осуществления государственной кадровой политики  
 
1.1. Сущность государственной кадровой политики  
 
1.2. Механизмы реализации государственной кадровой политики  
 
1.3. Перспективы модернизации государственной кадровой политики в Российской Федерации  
 
Глава 2. Совершенствование государственной кадровой политики на примере Аппарата Совета Безопасности Администрации Президента РФ  
 
2.1. Общая характеристика деятельности Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации и его кадровый состав

 
2.2. Оценка эффективности кадровой политики Аппарата Совета Безопасности РФ   
 
Заключение  
 
Список литературы

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
 
Проблемы кадровой политики стали одними из актуальных в административном и трудовом праве, социологии управления, политологии, истории. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что осуществление целеустремленной и устойчивой государственной кадровой политики стала насущной потребностью развития российского общества, важным условием укрепления государства и действующих в нем государственных органов. 
В органах власти и управления государственная кадровая политика представляет собой систему официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов по организации и регулированию кадровых процессов и отношений в государственном аппарате. Как социальное явление государственная кадровая политика имеет сложную структуру субъектов, объектов, средств ее реализации, уровней и видов. 
В современном обществе формируется новая теория о роли кадровой политики. Кадровая политика из средства борьбы за власть или ее удержание все больше превращается в важнейшее условие общественного развития, в основной ресурс социального управления, который требует анализа и систематизации.

Эти обстоятельства объясняют актуальность исследования вопроса о государственной кадровой политики в органах власти и управления в современном обществе.

Целью написания данного реферата является анализ механизмов осуществления государственной кадровой политики.

Объектом исследования: Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации 
Предметом исследования: государственная кадровая политика и механизмы ее реализации. 
Проблема заключается в противоречии между современными требованиями к государственной кадровой политике и устоявшемся в ряде государственных структур механизме кадровой политики. 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты осуществления государственной кадровой политики 
 
1.1. Сущность государственной кадровой политики 
Кадровая политика по своему назначению, содержанию и роли в системе государственного управления представляет собой важнейшее социально-политическое явление в жизни и деятельности любого государства и общества. Для ее успешного претворения в жизнь прежде всего необходимо теоретическое обоснование государственной кадровой политики.  Кадровая политика выступает важнейшим управленичиским ресурсом государства и организаций по эффективному накоплению и реализации национального достояния – человеческих ресурсов, трудового потенциала человека. Кадровая политика имеет много субъектную и многоуровневую структуру.

Кадровая политика — система теоретических знаний, взглядов, установок государственных органов, негосударственных организаций, должностных лиц, направленная на установление стратегии, принципов и приоритетов этой политики, на определение кадровой доктрины, эффективных форм и методов кадровой деятельности.

Субъектом государственной кадровой политики является носитель определенных законом компетенции, прав и ответственности в разработке и реализации государственной кадровой политики; это активный участник кадровых процессов. Каждому субъекту соответствует свой круг функций и полномочий. В своих действиях субъекты государственной кадровой политики относительно самостоятельны и независимы. Главным субъектом кадровой политики являются государство, которое распространяет свое воздействие:

  • на все кадры общества,
  • на все трудовые ресурсы
  • на многие кадровые процессы и кадровые отношения, которые выступают в качестве объектов кадровой политики.

Объектом особого внимания государства и непосредственного государственного управления являются:

  • государственные служащие и персонал государственных структур управления,
  • кадры аппарата органов власти,
  • кадры государственных (унитарных) и в значительной степени смешанных предприятий.

На другие кадры государство воздействует опосредованно (косвенно), через разрешенные законом механизмы и технологии. В негосударственной сфере (особенно в предпринимательстве и коммерческих структурах) государственное регулирование кадровых процессов не имеет характера прямого вмешательства; оно связано с координацией, политическим влиянием, социальным партнерством. В негосударственной сфере на первый план выходят функции планирования и стимулирования кадровых процессов, законодательного и материально-финансового обеспечения выборных компаний, сертификации учебных заведений и стандартизации подготовки профессиональных кадров, социальной защиты и обеспечение безопасности труда, контроля за соблюдением трудового законодательства.  
Кадровые потребности субъекта власти – есть его субстанциональные потребности, т. е. потребности его социального бытия. Эти потребности многообразны по содержанию и подразделяются на материальные и духовные, естественные, общественные, личные и другие. Каждая их этих групп имеет свою структуру и определенным образом классифицируется. 
Основные жизненные потребности человека: зарабатывать на жизнь, создавать себе материальный комфорт, потребность в безопасности – желание чувствовать себя защищенным, ощущать стабильность и надежность своего положения, потребность в социальных связях (иметь определенное положение в обществе, находиться рядом с людьми и общаться с ними, иметь теплые отношения с окружающими, быть принятым и понятым ими) – все они присущи субъекту власти и его кадрам. 
Среди наиболее известных кадровых потребностей субъекта государственной власти – потребности в кадровом обеспечении должностей органов государственной власти, обновлении кадрового корпуса по тому или иному параметру (возрасту, полу, образованию, партийной принадлежности), наращивание ресурсов влияния в той или иной сфере властвования, изменение характера протекания тех или иных кадровых процессов и т. д. 
Субъект власти осознает свои кадровые потребности испытывая нужду в людях того или иного образования, возраста, обладающих собственными (личностными или социальными) ресурсами влияния на окружающих. Осознав эту потребность субъект преобразует и формулирует ее как цель своей кадровой деятельности. С осознания кадровых потребностей и преобразованием их в цели деятельности и начинается кадровая политика. 
 

1.2. Механизмы реализации государственной кадровой политики

Механизмы реализации государственной кадровой политики можно классифицировать по ряду критериев.

1. По отраслям или блокам обеспечения государственной кадровой политики. В системе кадрово-управленческой деятельности содержатся законодательные нормы, организационные ресурсы, учебно-методические средства научно-исследовательские положения, информационные ресурсы, материально-финансовые ресурсы. С этой точки зрения в кадровой деятельности в системе государственного управления выделяется несколько блоков обеспечения ГКП или механизмов реализации кадровой политики, имеющих «отраслевой» характер.

В практической кадровой работе наблюдается по крайней мере пять основных механизмов обеспечения государственной кадровой политики:

  • нормативно-правовой;

  • организационный;

  • учебно-методический;

  • научно-исследовательский;

  • финансово-экономический.

Некоторые специалисты в этой области приводят и другие механизмы обеспечения, например информационный, функционально- распорядительный.

2. По уровню кадрового воздействия субъектов государственной кадровой политики механизмы ее реализации классифицируются следующим образом:

  • механизмы реализации федеральной государственной кадровой политики. В данном случае субъектами ГКП являются Президент РФ. Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ. Государственный совет РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, аппараты и кадровые службы федеральных министерств и ведомств и иные федеральные органы государственной власти;

  • механизмы реализации государственной кадровой политики субъектов Российской Федерации. Здесь главными субъектами кадровой политики являются президенты республик, губернаторы, главы администраций краев, областей;

  • механизмы реализации муниципальной кадровой политики. Местное самоуправление, будучи по Конституции РФ самостоятельным видом власти, тем не менее, встроено в систему публичного управления делами государства и общества, т.е. государственного управления и является децентрализованной частью государственной кадровой политики. Субъектами кадровой политики в данном случае выступают органы местного самоуправления, мэры городов, главы администраций муниципальных образований.

Сказанное не означает, что каждому уровню кадровой политики в государстве соответствуют свои особые механизмы реализации. В принципе механизмы кадровой политики по своей природе и существу едины на всех уровнях власти, так как едины сама государственная власть и кадровая политика. Но каждый из этих уровней имеет свою специфику действия механизмов кадровой политики.

3. По сферам государственного управления деление следующее. Прежде всего, это кадровая деятельность политиков — высших должностных лиц государства. Ее субъектами среди должностных лиц государства являются Президент РФ. Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, депутаты, федеральные министры, судьи.

Наряду с этим в процессе реализации государственной кадровой политики участвуют государственные служащие, особенно категории «руководители» федерального, регионального и муниципального уровней, которые в работе с кадрами используют те или иные механизмы реализации ГКП.

Негосударственный сектор — частное предпринимательство — живет по своим кадровым законам, поскольку государство правовыми средствами лишь регулирует его, контролирует сферу труда и кадров. Государственная кадровая политика через свои механизмы воздействует на бизнес посредством нормативных правовых актов, налогов и т.д.

Различие состоит в методах правового регулирования. Если в политической сфере и в системе государственной службы механизмы реализации ГКП действуют, как правило, императивно (имеют приказной характер), в бюджетной сфере — частично императивно, то в сфере хозяйствующих субъектов частного предпринимательства они реализуются диспозитивно, т.е. согласительно, рекомендательно. Действительно, государственные органы не могут проводить директивную кадровую политику в организациях, учреждениях и на предприятиях со смешанной, акционерной формами собственности, а тем более в сфере частного бизнеса и предпринимательства.

4. Механизмы реализации  государственной кадровой политики  подразделяются по своим основам  на теоретико-методологические и  организационно-практические.

Теоретико-методологической основой механизмов ГКП служит концепция государственной кадровой политики, которая определяет целеполагание ГКП, принципы кадровой политики; приоритеты кадровой политики, технологии и процедуры кадровой деятельности (подбор, отбор, расстановка и профессиональное использование кадров).

Организационно-практическую основу механизмов реализации государственной кадровой политики составляют субъекты и объекты кадровой политики; нормативно-правовая база ГКП; финансовые и материальные ресурсы; информационно-аналитическая база; кадрово-управленческий инструментарий (опыт, стиль управления); позитивный зарубежный и отечественный исторический опыт ГКП: управленческая, институциональная, делопроизводственная и кадрово-учетная инфраструктура.

5. По содержательному наполнению механизмы реализации государственной кадровой политики делятся на 1) обеспечивающие реализацию и 2) приводящие в действие ГКП и организующие систему кадрово-управленческой деятельности.

 
1.3. Перспективы модернизации государственной  кадровой политики в Российской Федерации 
Целью кадровой политики сегодня является формирование новых работников, отличающихся от предшественников высоким профессионализмом, практическими навыками демократического руководства, умениями исполнять традиционные функции власти в условиях рыночной экономики и политического плюрализма; они должны хорошо знать и понимать динамику развития современной России и мира в целом; обладать широким кругозором в различных областях науки; уметь взаимодействовать с гражданами и представителями других сфер общества; обладать такими личностными характеристиками, как: лидерство, интеллект, творчество, стратегическое мышление, организаторские способности, коммуникативные навыки, личная эффективность. 
 
Научное представление о путях развития кадровой политики (ее концепция) сегодня предусматривает решение следующих задач в органах государственной власти: 
– рационализация структуры и деятельности государственного аппарата, определение компетенции государственных органов; 
– дальнейшая демократизация государственного аппарата, создание условий для гласности и открытости его деятельности, строгое соблюдение законности, искоренение бюрократизма, протекционизма, коррупции и других негативных явлений; 
– постоянное совершенствование форм и методов исполнения государственной должности на базе научной организации управленческого труда, использования современных средств организационной и вычислительной техники; 
– обоснование финансовых и материальных затрат на содержание органов власти и их эффективности; введение нормативов численности, материальных и трудовых затрат для различных государственных органов;

Информация о работе Государственная кадровая политика