Франчайзинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы. Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.

Содержание работы

1. Введение
1.1. Понятие франчайзинга…………………………………………………………………………… 3
1.2. История развития франчайзинга………………………………………………………………… 5
1.3. Сущность франчайзинга…………………………………………………………………………. 7
1.3. Виды франчайзинговых систем………………………………………………………………… 10
1.4. Критерии эффективности франчайзинга………………………………………………………. 11

2. Преимущества и недостатки франчайзинга
2.1. Преимущества фрачайзинга……………………………………………………………………... 12
2.1.1 Преимущества для франчайзора……………………………………………………………...... 15
2.1.2. Преимущества для франчайзи…………………………………………………………………. 16
2.2. Недостатки франчайзинга
2.2.1. Недостатки для франчайзора…………………………………………………………………... 17
2.2.2. Недостатки для франчайзи……………………………………………………………………... 19

3. Договор о франчайзинге
3.1. Вертикальные ограничения в франчайзинге……………………………………………………. 20
3.2. Заключение франшизного договора…………………………………………………………….. 21
3.3. Основные объекты договора……………………………………………………………………... 22
3.4. Права и обязанности сторон……………………………………………………………………… 23
3.5. Подготовка кадров………………………………………………………………………………... 24

4. Франчайзинг в России
4.1. Практика франчайзинга в России………………………………………………………………… 25
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Франчайзинг (на сдачу) .docx

— 84.10 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзоры должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзор должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзор должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзор должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения. Франчайзор должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем. Работая вместе с франчайзи, франчайзоры могут избежать проблем, которые могли бы нанести серьезный урон всей системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостатки для  франчайзи

 

Невыполнение контракта  по франчайзинговому договору. Франчайзи  должен соблюдать правила франчайзинговой  системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договоре и их должны выполнять все франчайзи  без исключения. Франчайзи могут  вносить свои предложения, но они  не могут менять систему. Взгляд на франчайзинговую систему, как ограничивающую инициативу франчайзи. В дополнение к франчайзинговому договору франчайзи должен следовать специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Это все описано в программе обучения франчайзора. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия франчайзингового договора.       Установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы. Хотя франчайзи представляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важным связующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют на рынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами.    Отсутствие поддержки со стороны франчайзора. Потенциальный франчайзи должен внимательно ознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляет ли франчайзор необходимую поддержку по менеджменту или ведению работ. Поддержка франчайзора является важнейшим аспектом во франчайзинговых отношениях. Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как начнет действовать контракт. Недостаточная поддержка со стороны франчайзора подрывает силу франчайзинговой системы.      Определение финансовой мощи франчайзора. Потенциальные франчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзора. Может случиться так, что франчайзор объявит о банкротстве, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции. До начала приведения в исполнение франчайзингового договора потенциальный франчайзи должен очень тщательно ознакомиться с материалами, предоставляемыми франчайзором. Потенциальному франчайзи следует встретиться с другими франчайзи этой системы и определить, как франчайзор выполняет свои обещания по предоставлению услуг. Франчайзи должен узнать является ли франчайзор членом местной ассоциации франчайзинга. Если да, то франчайзор должен выполнять требования Этического Кодекса Ассоциации. Так же следует посетить местную Ассоциацию Франчайзинга, чтобы больше узнать о франчайзоре.

 

 

Вертикальные  ограничения во франчайзинге

 

Часто крупные компании (франчайзеры) на практике используют разнообразные способы установления контроля в вертикально интегрированных структурах. Формы вертикального контроля разнообразны. Они в значительной степени зависят от информационной среды, в которой находится производитель.      Вертикальные ограничения – это контракты, которые заключает неинтегрированная фирма со своими поставщиками и покупателями, в которых помимо цен оговариваются вопросы особых условий поставки, особых условий реализации произведенной продукции, нормативов запасов, минимальной или максимальной цены перепродажи и т.д. Вертикальные ограничения представляют собой обязательства, которые фирма, действующая на одной из стадий технологической цепочки сделок между компаниями, налагает на поведение фирмы, действующей на другой стадии, т.е. ограничения, в которые налагает франчайзер на поведение франчайзи.    К таким ограничениям относятся: 
– линейное ценообразование – ситуация, когда фирма-франчайзер сама назначает цену перепродажи, а выбор объема закупок промежуточной продукции остается за фирмой-франчайзи; 
– нелинейное ценообразование в виде двухчастного тарифа. В данном случае первая фирма в вертикальной цепочке предоставляет второй фирме исключительные права на свою продукцию в обмен на франшизу – постоянный размер «выкупа» за доступ к рынку, к которому прибавляется цена единицы промежуточного товара; 
– контроль уровня розничных цен. Фирма-франчайзер может устанавливать так называемую рекомендуемую цену для торговцев. Это может быть как максимальная, так и минимальная цена перепродажи. Контроль уровня розничных цен позволяет оказывать влияние на конечный спрос и тем самым прибыль производителя; 
– нормирование объема сбыта. В данном случае фирма-франчайзер указывает розничному продавцу минимальные или максимальные объемы сбыта, при которых вертикальный контракт остается в силе. Если эти условия не выполняются, контракт расторгается; 
– право исключительной территории. Может предоставляться нескольким розничным торговцам – франчайзи, чтобы устранить излишнюю конкуренцию. Под исключительной территорией подразумеваются как пространственная дифференциация, когда разные торговцы продают свой товар на разных в пространственном отношении рынках, а также и сегментация рынка по видам покупателей.

Заключение франшизного  договора

 

Договор (контракт) является основой любых взаимоотношений между франшизером и франчайзи. При заключении франчайзингового договора возникает ряд важных вопросов, которые необходимо учесть в этом договоре. Особенно важное значение имеет вопрос: при каких обстоятельствах франчайзи может выйти из договора и сколько это будет ему стоить?       Предприниматели должны убедиться в понимании того, что они могут потерять или получить, если примут решение выйти из договора или если франшизер решит аннулировать франшизный договор. Обычно франшизер имеет право аннулировать договор, если франчайзи:

    • не получает запланированной прибыли;
    • бросает тень на репутацию других торговых точек плохим обслуживанием клиентов;
    • не предоставляет франшизеру требуемых месячных или недельных отчетов о состоянии дел.

Прочие, хотя менее точно  определенные, причины аннулирования  договора с франчайзи включают следующее:

    • неспособность долго и упорно работать;
    • неспособность стабильно сотрудничать с франшизером;
    • злоупотребление именем и оборудованием франшизера.

Обычно франшизные права  сохраняют силу в период от одного до пяти лет с возможностью их продления. Исключением является "Макдоналдс", который продает за 400 000 долл. право  пользования франшизой в конкретном месте в течение 20 лет. После истечения  контракта франчайзи должен внести еще 400 000 долл. для продолжения своей  работы на этом же месте. В отличие  от примера "Макдоналдса" отдельные  франшизные права могут длиться  без срока давности, но обычно договор  имеет пункт, который дает франшизеру или франчайзи право аннулирования  договора с уведомлением за 30—60 дней. Однако может возникнуть проблема, если франчайзи примет решение продать предприятие до истечения срока действия договора. Подобная продажа не может быть осуществлена без одобрения франшизера. Это кажется очевидным недостатком франчайзинга. Право продать или переуступить франшизу определяет, действительно ли франчайзи является независимым владельцем предприятия или просто филиалом в цепи. Положения договора должны отражать права франчайзи на создание прибыльного предприятия и на последующую продажу его на открытом рынке. Признанная компания сделает все для защиты своих торговых знаков, патентов и уникально разработанных услуг, но ей не следует лишать франчайзи права продавать или переуступать его предприятие. Еще одним моментом является цена, по которой франчайзи могут заставить продать франшизу либо другому предпринимателю, либо обратно франшизеру. Франшизер часто вынуждает франчайзи продавать предприятие по цене ниже его стоимости для перспективного покупателя. Например, франшиза может стоить на 50 000 долл. больше ее балансовой стоимости для перспективного покупателя. Если франшиза продана, кому полагается прирост в 50 000 долл. — франшизеру или франчайзи?

Франшизеры могут утверждать, что это их образ принес 50 000 долл. Франчайзи могут считать, что  их тяжелая работа создала весь прирост. Чтобы избежать подобных проблем, предприниматели  должны обеспечить себе право продажи  франшизы по максимально возможной  цене и получения всей продажной  цены.

 

 

Основные объекты  договора

 

    • Договор (конт<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font

Информация о работе Франчайзинг в России