Формирование организационной структуры предприятия ООО "Би-Би"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Как правило, для таксомоторных перевозок используют стандартные легковые автомобили типа седан, реже универсал, обеспечивающие комфортные условия перевозки на всех местах в салоне и достаточно места для перевозки багажа. По европейской потребительской классификации это автомобили класса D или Е. При обслуживании крупных транспортных узлов (аэропортов) в последнее время стали использовать универсалы повышенной вместимости (минивэны), которые имеют более просторный салон. Для обслуживания специальных поездок (свадебные, экскурсионные) используют более комфортабельные автомобили, лимузины и автобусы особо малого класса.

Файлы: 1 файл

Расчетное задание.docx

— 59.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2    Анализ рынка таксомоторных услуг

2.1    Оценка  и характеристика рынка таксомоторных  перевозок

Спрос

 За последний год  эксперты все чаще говорят  о повышении востребованности услуг такси. Растущий спрос на услуги такси обусловлен в первую очередь общим ростом уровня благосостояния населения, а также повышением деловой активности населения. Напрямую спрос на услуги такси связан и с ситуацией с общественным транспортом.

 На фоне растущего  спроса на данные услуги ключевые  требования к такси со стороны  клиентов остаются неизменными:  безопасность, пунктуальность, вежливость  и аккуратность. Однако пока в  большинстве таксомоторных компаний  клиент может рассчитывать только  на безопасность – практически  все компании имеют и проблемы  с опозданием такси и с уровнем  сервиса. На сегодняшний день  основные претензии потребителей  такси можно свести к следующим:

 · Ограниченные технические  возможности диспетчерской службы  – зачастую до диспетчера невозможно  дозвониться (не говоря уже  об отсутствии возможности сделать  заказ такси посредством Интернет-сайта);

 · Низкое качество  сервиса (некорректное и некультурное  обращение диспетчеров и водителей);

 · Опоздания машин  к назначенному времени, причем  зачастую диспетчер своевременно  не перезванивает и не предупреждает  клиента о задержке;

 · Непрофессионализм  водителя - достаточно часто водители  плохо ориентируются в городе, некомфортность проезда (вследствие либо слишком быстрой либо слишком медленной езды), иногда могут высадить в грязь.

 · Неудовлетворительное  техническое состояние автомобилей  (некоторые машины битые, грязные  как изнутри, так и снаружи), с разбитой подвеской.

 · У водителей одной  компании различаются расценки (разница  может достигать 100 %), зачастую  нарушение ранее достигнутого  договора о стоимости проезда;

 · и др. раздражающие  моменты, к числу которых можно  отнести постоянное шипение рации  в салоне автомобиля.

 Таким образом, сегодня  каждый второй постоянный клиент  такси высказывает недовольство  качеством предоставляемых услуг.  Причем, как показал опрос, проведенный  Экспертно-аналитическим центром, претензии высказываются в адрес практически всех таксомоторных компаний.

Рисунок 2.1 - Процентное содержание аналогичных перевозок

В соответствии с анализом рынка продаж мы видим, что можно  создать предприятие с собственным  автопарком.

Предложение

 Традиционно вслед  за растущим спросом увеличивается  и предложение рынка. Однако  на пороге 2006 года количество таксомоторных фирм на рынке существенно не изменилось: более-менее оснащенных (средних и крупных) компаний на данном рынке около 30. Причем к лидерам рынка можно отнести не более 5 компаний, которые по пермским меркам являются крупными.

 По результатам проведенного  опроса, на таксомоторном рынке  также прослеживаются тенденции,  характерные для становления  бизнеса на российском рынке:  молодые компании, с целью заслужить  определенный авторитет в первые  месяцы работы вызывают минимальное  количество претензий со стороны  клиентов, но уже через 2-3 месяца  уровень сервиса значительно  снижается. При чем данная тенденция  касается как мелких, так и  крупных таксомоторных компаний.

 Однако, в силу наработанной  первоначально репутации услугами  крупных компаний продолжают  пользоваться, тогда как для мелкой  компании снижение качества предоставляемых  услуг очень быстро приводит  к необходимости некоторого ребрэндинга (который часто заключается в смене названия компании и номера) и повторного выхода на рынок.

 Как правило, крупные  компании содержат в парке максимум 70 автомашин, причем в ротации постоянно находится около 40. Остальные таксомоторные компании имеют в обороте в среднем от 5 до 20 автомобилей. Таким образом, по оптимистичным оценкам, пермский таксопарк насчитывает не более 400-500 автомобилей.

 Для сравнения: в  настоящий момент в столице  таксопарк коммерческого предприятия  может достигать 1,5 тыс. машин,  которые, как правило, полностью  загружены. По некоторым оценкам,  сейчас на улицах Москвы в  общей сложности работает около  3,5 тысяч машин такси, в то  время как в европейских столицах  это количество колеблется на  отметке 20-25 тысяч машин, а Москва  превосходит по размеру многие  из них. Столичный рынок можно  считать ненасыщенным, т.к. на  такси приходится не более  10% от количества автомобилей, занимающихся извозом в Москве.

 Причем пермский рынок  отличается от столичного и  низким качеством предоставляемых  услуг. В Москве практически  все средние и крупные таксомоторные  фирмы лучше технически оснащены, что позволяет избежать многих  претензий со стороны клиентов. Нормой является и наличие  у столичной компании собственного  сайта, позволяющего осуществить  заказ такси онлайн, часть крупных московских компаний даже страхуют своего клиента на период поездки, причем страховая сумма составляет до $15 000. Особенностью московского рынка такси, также является и то, что значительную долю парка машин составляют иномарки среднего класса, что достаточно редко распространено в Перми. Характерной чертой пермского рынка можно считать позиционирование основной части компаний в сегменте «бюджетного» класса.

 Таким образом, аналитики  полагают, что в ближайшие несколько  лет следуя опыту крупных российских  городов следует ожидать постепенного  развития рассматриваемого сегмента пермского рынка.

Тарифы

 Средняя стоимость  проезда на такси по городу  составляет порядка 100 рублей  за одну поездку до 10 км, возможна  также почасовая работа при  этом тариф составляет в среднем  150-200 р/час, при минимальном заказе в 2-3 часа.

 Несмотря на различные  системы формирования цены своих  услуг именно данная сумма  является той величиной, которая,  с одной стороны, соответствует  среднему уровню платежеспособного  спроса и обеспечивает рентабельность бизнеса, с другой.

 Таким образом, отчасти  расценки услуг такси обусловлены  с одной стороны уровнем платежеспособного  спроса, а с другой стороны  себестоимостью оказываемых услуг,  а значит зависит как от  среднего уровня доходов населения,  так и от ситуации на авторынке (стоимости автомобилей и запчастей, автопринадлежностей), цен ГСМ. В условиях конкуренции услуг автомоторных компаний и частных извозчиков, себестоимость услуг которых несколько ниже за счет отсутствия сопутствующих затрат (содержание диспетчерской службы, уплата налогов), сдерживающее влияние на тарифы такси оказывают и частники.

 По данным Экспертно-аналитического центра, несмотря на сохраняющуюся нехватку легальных таксомоторных компаний, по сравнению с расценками предыдущего года цены возросли незначительно (соизмеримо с темпами роста доходов населения). В целом, по оценкам специалистов, услуги такси стали в последнее десятилетие более доступны: сегодня средний класс населения, который в принципе в состоянии приобрести автомобиль (учитывая широко распространенные кредитные схемы), может себе позволить ежедневные поездки на такси по бытовым нуждам (на работу и пр.). Таким образом, можно говорить, что сегодня такси из категории средства роскоши переходит в категорию средств передвижения.

 В целях определения  активности пермского таксомоторного  рынка и перспектив его дальнейшего  развития, специалистами был проведен  экспресс-опрос на предмет: «Что  вы предпочитаете – такси или частника ?».

 По итогам экспресс-опроса, проведенного Экспертно-аналитическим центром, в настоящее время наблюдается постепенный переход предпочтений клиентов в пользу такси. В пользу такси в общем высказались чуть более 53 % всех опрошенных. Данное обстоятельство обусловлено как повышением внимания населения к собственной безопасности, так и повышением благосостояния: все больше людей готовы переплатить за комфорт и сэкономить собственное время. В то же время можно говорить о том, что в текущий момент, на рынке частных пассажирских перевозок данные сегменты (такси и частные извозчики) играют равные роли, в ближайшей перспективе о вытеснении одного из них пока речь не идет.

 Таким образом, на сегодняшний день таксомоторный рынок на половину (по разным оценкам и больше) теневой рынок. Сокращение теневого сектора возможно посредством повышения качества услуг такси (без значительного повышения стоимости проезда), которое возможно при увеличении предложения на данном рынке. Достаточно серьезным минусом работы пермских компаний является фактическое отсутствие программ по удержанию лояльных клиентов - путем предоставления скидок, бесплатных поездок, подарков, приоритетного обслуживания, отдельные элементы таких программ демонстрируют некоторые компании, но они, как правило, носят хаотичным характер и служат скорее средством первоначального привлечения клиентов, чем носят постоянный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   Производственная  программа

3.1   Расчет производственной программы

Исходные данные для расчета

Асс - списочное количество автомобилей, Асс = 80 ед.

Тн - время работы автомобиля, Тн = 15 ч.

Dk - число календарных дней в году, Dk = 365,25 дней.

Для дальнейшей работы понадобится  определить автомобили-дни в хозяйстве  по формуле:

АДхоз. = Асс × Dk ,

тогда:

АДхоз. = 80 × 365,25 = 29220 ,

где:

АДхоз. - автомобили-дни в хозяйстве, АДхоз. = 29220 ед/год.

Далее определим количество автомобилей, которые не в работе по формуле:

АДраб. = АДхоз. × αвып. ,

тогда:

АДраб. = 29220 × 0,87 = 25421,4 ,

где:

αвып. - коэффициент выпуска автомобилей на линию

Так же рассмотрим автомобили-часы в работе по формуле:

АЧраб. = АДраб. × Тн ,

тогда:

АЧраб. = 25421,4 × 15 = 381321 ,

где:

АЧраб. - автомобили-часы в работе

 

Рассчитаем общий пробег автомобилей за год по формуле:

Gоб. = АЧраб. × Vэкс. ,

тогда:

Gоб. = 381321 × 24 = 9151704 км,

где:

Vэкс. - эксплуатационная скорость, Vэкс. = 24км/ч

Таблица 3.1 - Результаты расчетов производственной программы

Показатели

Единицы измерения

Численное обозначение

Асс

ед

80

Тн

ч

15

Dk

день

365,25

АДхоз.

ед/год

29220

αвып.

-

0,87

АДраб.

дни/год

25421,4

АЧраб.

ч

381321

Vэкс.

км/ч

24

Gобщ.

км

9151704


 

3.2    Расчет численности персонала по категориям работающих

Исходные данные для расчета

НЧв. - норматив численности водителей на 1000 авточасов, НЧв. = 0,612 чел.

НЧс. - норматив численности специалистов и служащих  на 1000 авточасов, НЧслуж. = 0,346 чел.

НЧп. - норматив численности прочих работников на 1000 авточасов, НЧп. = 0,184 чел.

НЧр.р. - норматив численности ремонтных рабочих на 10 млн. км., НЧр.р. = 156,61 чел.

ФЧр.р. - фиктивная численность ремонтных рабочих на 9 151 704 км, ФЧр.р. = 143,324 чел.

Все машины работают на бензиновом двигателе и имеют длину до 7,5 м, поэтому они относятся к  классу "малые" машины.

Рассчитаем суммарную  численность водителей по формуле:

Чв. = НЧв. × АЧраб. / 1000 ,

тогда:

Чв. = 0,612 × 381321 / 1000 = 123,45 ,

где:

Чв. - суммарная численность водителей, Чв. = 123,45 чел.

Рассчитаем суммарную  численность ремонтных рабочих  по формуле:

Чр.р. = НЧр.р. / 10000000 × Gобщ. ,

тогда:

Чр.р. = 143,27 / 10000000 × 9151704  = 131,12 ,

где:

Чр.р. - суммарная численность ремонтных рабочих, Чр.р. = 131,12 чел.

Рассчитаем суммарную  численность специалистов и служащих по формуле:

Чс.с. = НЧс. × АЧраб. / 1000,

тогда:

Чс.с. = 0,184 × 381321 / 1000 = 70,16

где:

Чс.с. - суммарная численность специалистов и служащих, Чс.с. = 70,16 чел.

Рассчитаем суммарную  численность прочих рабочих по формуле:

Чп. = НЧп. × АЧраб. / 1000 ,

тогда:

Чп. = 0,346 × 381321 / 1000 = 131,93

где:

Чп. - суммарная численность прочих рабочих, Чп. = 131,93 чел.

Рассчитаем суммарную  численность всех рабочих по формуле:

СЧр. = Чв. + Чр.р. + Чс.с. + Чп. ,

тогда:

СЧр. = 123,45 + 131,12 + 70,16 + 131,93 = 456,66

где:

СЧр. - суммарная численность всех рабочих, СЧр. = 456,66 чел.

 

Результаты расчетов суммарной  численности представлены в таблице 2.

Таблица 3.2 - норматив численности работающих ООО "Би-Би"

Категории работающих

Обозначение нормативной  численности

Норматив численности

Суммарная численность (чел.)

Водители

НЧв.

0,612 на 1000 а. ч.

123,45

Ремонтные рабочие

НЧр.р.

0,34 на 10000000 км.

131,14

Специалисты и служащие

НЧс.

0,184 на 1000 а. ч.

70,16

Прочие

НЧп.

0,346 на 1000 а. ч.

131,93

Итого

 

1,482

456,64

Информация о работе Формирование организационной структуры предприятия ООО "Би-Би"