Факторы, влияющие на возможность изменения организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

Источник формирования организационной культуры – основатели предприятия. Именно они оказывают влияние на становление первоначальной культуры. Именно они, воплощая свою мечту в жизнь, пытаются создать идеальный образ будущей организации, опираясь на традиции и обычаи выбирают стиль работы и имидж своего будущего предприятия.
Правила организации предусматривают общепринятые запреты: на дискриминацию по цвету кожи, признаку расы, религии, пола, возраста, национальности, инвалидности, образования, партийности, убеждений и т.д. Правила запрещают высмеивание работников, угрозы, насилие, грубость, создания агрессивной рабочей обстановки, появления на работе в нетрезвом виде, утрату и кражу собственности фирмы, разглашения служебной конфиденциальной информации.

Содержание работы

введение
Понятие и источники организационной культуры
Функции организационной культуры
Типы организационной культуры
Формирование организационной культуры
Подходы к управлению организационной культурой
Факторы, влияющие на возможность изменения организационной культуры
заключение

Файлы: 1 файл

менеджмент настя!готово.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование организационной культуры

На формирование корпоративной культуры оказывают влияние: миссия и цели организации, стратегия развития, характер и содержание труда, квалификация, образование и общий уровень культуры работников, личность руководителя, его представления, принципы, ценности, поведение. Кроме того, на организационную культуру оказывает влияние и внешнее окружение: политические и экономические условия, национальные особенности, традиции, культура, классовые, этнические и расовые различия, деловая среда.

Как организации формируют  и поддерживают свою организационную культуру? Прежде всего, это подбор персонала, соответствующий данному типу организационной культуры, а затем ориентация новых сотрудников — например, на усиление их положительных характеристик. В процессе ориентации могут быть поставлены задачи — например, минимизировать те качества новых сотрудников, которые нежелательны с точки зрения утверждения и поддержания ценностей данной организации.

Существенная роль в  формировании организационной культуры принадлежит основателям компании, руководителям высшего звена, которые зачастую являются предметом подражания для остальных сотрудников. Важное место в формировании корпоративной культуры занимают ритуалы, разные символы, номинации лучших сотрудников, корпоративные праздники. Все вместе это формирует имидж организации, ее неповторимость по сравнению с другими организациями.

 

 

 

5. Подходы к управлению организационной культурой

Существует позиция, что  независимо от той стадии развития, на которой находится организация, ее высшее руководство может управлять культурой двумя способами. Первый представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь базовые ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит. Данный способ может реализовываться через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Руководителям рекомендуется выступать в печати, по радио и по телевидению как можно чаше с проповедованием устанавливаемых ценностей.

Применение второго способа начинается с другого конца организации, с ее нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры должны отслеживать по всей организации, что в ней происходит, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации. Известно, что ряд руководителей уверенно придерживается определенных ценностей и верований, но не передает их другим членам организации. В такой ситуации они теряют возможность влиять на культуру организации. Менеджеры-«затворники» могут постичь все «технические» тайны управления, но они не могут воздействовать на культуру организации, оставаясь «невидимыми». Данный способ требует понимания значения культуры в повседневной жизни организации. При этом действенными средствами могут быть манипулирование символами и вещами материального мира организации, создание и выработка образцов поведения, введение шаг за шагом ритуалов, символов. Если каждодневные действия менеджеров в организации находятся в соответствии с заявляемыми ими ценностями, то это, безусловно, способствует развитию культуры и ее усилению.

Очевидно, что управление, организационной культурой не является простым делом. Ценностные ориентации должны быть не только заявлены, но и стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства и передаваться на нижние уровни организации во всех своих деталях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Факторы, влияющие на возможность изменения организационной культуры

Организационный кризис. Он подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.

Смена руководства. Поскольку высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации, замена ее главных руководителей способствует введению новых ценностей. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может быть организация, и обладать авторитетом.

Стадии жизненного цикла организации. Изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы. Другая возможность изменения культуры появляется, когда организация вступает в стадию упадка. На этой стадии обычно необходимы сокращение персонала, снижение затрат и принятие других подобных мер, которые драматизируют настроения работников и свидетельствуют о том, что организация переживает кризис.

Возраст организации. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности. Изменение культуры более вероятно в молодой организации.

Размер организации. Изменить культуру легче в малой организации, так как в ней общение руководителей с работниками более тесное, что увеличивает возможности распространения новых ценностей.

Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.

Наличие субкультур. Чем больше существует субкультур, тем сильнее сопротивление изменению доминирующей культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

Большое воздействие  на поддержание и формирование организационной  культуры оказывает руководитель-лидер, который заявляет фундаментальные  ценности организации и воодушевляет работников претворять их в жизнь. Это  предполагает наличие искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит. Такими лидерами являются основатели компании, а также менеджеры, которые принесли фирме наибольший успех. Кроме них в мифологии предприятий используются и другие типы героев, которых наделяют различными достоинствами: неповторимый экспериментатор, неутомимый труженик, подвижник-новатор и т.п. 
 
Важность организационной культуры для успешного функционирования предприятия является общепризнанной во всем цивилизованном мире. Все преуспевающие организации создали и поддерживают у себя ярко выраженные организационные культуры, наиболее соответствующие целям и ценностям предприятия и четко отличающие одну организацию от другой. 
^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Список литературы

1. Асаул М. А. Сравнительная  оценка моделей организационной  культуры управления в системе  предпринимательства // Экономическое  возрождение России. 2006. №. 1. С. 84-87.

2. Баландина Т. Совершенствование  организационной культуры на  российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 10. С. 79-86.

3. Богдан Н. Н., Парфенова  И. Ю. Организационная культура  вуза в условиях реформ // Университетское  управление практика и анализ. 2009. № 6. С. 23-30.

4. Веретенникова О.  Б., Дрантусова Н. В., Клюев А. К. Разработка стратегии образовательного учреждения: методические рекомендации. Екатеринбург: Екатеринбург, 2007. 408 с.

5. Камерон Ким С., Куинн Роберт Э. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 311 с. 
 




Информация о работе Факторы, влияющие на возможность изменения организационной культуры