Анкетирование как метод исследования систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение сущности анкетирования и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды анкетирования.
3. Проследить технологии создания анкет.
4. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований в торговом комплексе «Карнавал».

Содержание работы

Введение
Глава 1 Цели, задачи и требования к анкетированию
1.1 Понятие, цели и задачи анкетирования
1.2 Виды анкетирования, применяемого при проведении маркетингового исследования
1.3 Понятие и структура анкеты
1.4 Этапы разработки и правила составления анкеты
Глава 2 Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере торгово-развлекательного центра «Карнавал»
2.1 Краткая характеристика торгового комплекса «Карнавал»
2.2 Практика использования анкетирования при проведении маркетинговых исследований в торговом комплексе «Карнавал»
Заключение
Источники

Файлы: 1 файл

курсовая2.doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)

Посетителям торгового  центра также задавался вопрос: «Откуда  вы узнали о существовании торгового  центра?». Ответы на него представим в  виде рис. 5.

 

Рис. 5. Ответы респондентов о том, откуда они узнали о торговом центре

 

Таким образом, основными источниками информации о торговом центре «Фестиваль» для его посетителей послужили советы друзей / знакомых / родственников и рекламные сообщения.

 

Заключение

 

В заключение работы подведём краткие итоги проведённого исследования.

Мы установили, что одним из наиболее информативных способов опроса при проведении маркетинговых исследований является анкетирование. Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом посредством ответа на вопросы анкеты.

Мы рассмотрели различные  виды анкетирования и провели  их классификацию по следующим основаниям: по способу общения между исследователем и опрашиваемыми (прессовый: вопросник  печатают в газете или журнале; почтовый: анкеты рассылают по почте; раздаточный: анкетёр раздаёт анкеты группе респондентов; публикация анкет в Интернете); по месту проведения (по месту жительства; по месту работы; по месту учёбы); по уровню стандартизации (полностью стандартизированные; частично стандартизированные); по полноте охвата: (опрос всех представителей выборки; выборочное).

Анкета представляет собой вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Структура анкеты включает в себя следующие элементы: служебное поле, введение, тело анкеты, классификационная часть, заключение.

В практической части  работы мы проанализировали возможности  использования анкетирования при  проведении маркетинговых исследований в торговом центре «Фестиваль».

По результатам анкетирования  посетителей торгового центра мы установили следующее.

Торговый центр «Фестиваль» является строго локальным комплексом. Только около половины опрошенных проживает в районах, близлежащих к нему. Значительное число посетителей приезжают в торговый центр целенаправленно из других районов Москвы.

Подавляющее большинство  покупателей торгового центра приезжают  на автомобилях.

Большинство опрошенных планируют приобрести аудио-, видеотехнику, мебель.

Почти половина посетителей  торгового центра «Фестиваль» - это люди, которые достаточно давно узнали о его существовании (больше года назад).

Наиболее важными факторами  при выборе торговой точки для  посетителей торгового центра являются качество продукции и уровень  цен.

Наиболее распространенными каналами получения информации о торговом центре «Фестиваль» являются рекламные сообщения и отзывы друзей, родственников и знакомых посетителей.

 

Список литературы

 

  1. Архипова Л.В., Средник П.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. — М.: МФИ, 2005.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс: Учебное пособие. – М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2007.
  3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: Учебное пособие. – М.: Экономист, 2006.
  4. Бороденя В.А. Маркетинговые исследования: Учебно-методическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 2008.
  5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2007.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2006.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономист, 2007.
  8. Зозулёв А.В., Солнцев С.А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: Учебное пособие. – М.: Экономист, 2008.
  9. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005.
  10. Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А., Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  11. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Учебник / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007.
  12. Кустикова И. Отклики на адресную почтовую рассылку // Практический маркетинг. – 2002. – №5.
  13. Николаева С.Ю., Титаренко В.А., Ямпольская Г.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Приор-издат, 2008.
  14. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  15. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2009.
  16. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  17. Шабанова Л. Методика получения, оценки первичной информации и решения маркетинговых задач // Практический маркетинг. – 2002. – №7.
  18. Широкова Е.Ю., Щеглова Н.Ю. Основы маркетинга: теория и практика. – М.: Экономист, 2007.

1 Бороденя В.А. Маркетинговые исследования: Учебно-методическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 2008. С. 142-143.

2 Широкова Е.Ю., Щеглова Н.Ю. Основы маркетинга: теория и практика. – М.: Экономист, 2007. С. 115-123.


Информация о работе Анкетирование как метод исследования систем управления