Анализ влияния внешней среды на организацию ОАО «Газпром нефтехим Салават»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить факторы анализа внешней среды предприятия, а также особенности проведения анализа внешней среды.
Для решения поставленных целей предстоит решить следующие задачи:
- определить понятие внешней среды организации и основные факторы, влияющие на неё; - определить сущность анализа и рассмотреть различные виды методов анализа внешней среды, дать им характеристику.
Объектом исследования является внешняя среда организации ОАО «Газпром нефтехим Салават».
Предметом - анализ различных факторов внешней среды и их влияние на организацию ОАО «Газпром нефтехим Салават».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………... 5
Глава 1. Теоретические основы влияния внешней среды на деятельность предприятия………………………………………………………………......7
1.1. Понятие, сущность и структура внешней среды организации…....7
1.2 . Влияние внешней среды на организацию……………………….....11
1.2.1. Влияние прямого воздействия на организацию…………………...13
1.2.2 . Влияние косвенного воздействия на организацию………………..17
1.3.
Методы анализа внешней среды …………………………………..21
1.3.1.
PEST – анализ ………………………………………………………22
1.3.2.
SWOT- анализ ………………………………………………………26
1.3.3.
SNW – анализ ……………………………………………………….27
1.3.4.
Профиль среды ……………………………………………………..30

Глава 2. Анализ влияния внешней среды на организацию ОАО «Газпром нефтехим Салават»………………………………………………………….31 2.1. Краткая характеристика организации ОАО «Газпром нефтехим Салават»……………………………………………………………………...31
2.2. Анализ внешней среды организации ОАО «Газпром нефтехим Салават»……………………………………………………………………...34 2.3. Основные направления по повышению эффективности ОАО «Газпром нефтехим Салават» ……………………………………….41
Заключение…………………………………………………………………..44
Список использованной литературы……………………………………….45

Файлы: 1 файл

Реферат млечный путь.docx

— 114.58 Кб (Скачать файл)

- Риск резкого колебания цен на нефть

 

2.3. Основные направления по повышению эффективности                            ОАО «Газпром нефтехим Салават»

 

В минувшем году компания выполнила  ряд значимых мероприятий в области  энергосбережения во всех своих подразделениях, в частности, в цехах №51, 56 завода «Мономер», на установках гидроочистки, каталитического риформинга, легкого  гидрокрекинга и гидроочистки НПЗ, в цехе №29 химического завода. Были реализованы проекты по техперевооружению, оснащению пароконденсатного оборудования и трубопроводов конденсатоотводчиками, техперевооружению систем автоматической компенсации реактивной мощности.

Реализация данных мероприятий  позволила достичь экономии электроэнергии в 2011 году 4 339 тыс. кВт/ч, тепловой энергии  – 17,145 тыс. Гкал, доля энергоресурсов в  себестоимости продукции общества сократилась до 5,6% [9].

В 2011 году  была введена в строй  установка тактового налива темных нефтепродуктов, что позволило  ОАО «Газпром нефтехим Салават»  улучшить показатели экологической и промышленной безопасности производства.  Благодаря ей, была достигнута большая точность налива и экономия нефтепродуктов. Ввод в эксплуатацию планируется осуществить в  4 квартале 2012 года.                                                        Так же, в рамках программы,  были произведены изменения в цехах № 51, 56 завода  «Мономер», на установках каталитического риформинга,  гидроочистке и легкого гидрокрекинга [12]. 

Была произведена модернизация на установке гидроочистки НПЗ. За счет нее  повысился уровень безопасности на производстве бензинов, благодаря внедрению антипомпажной системы защиты компрессоров. Система отвечает  за защиту компрессоров  от помпажа – неустойчивых режимов работы.  Она круглосуточно собирает информацию о технологическом процессе от всех видов датчиков и,  основываясь на  полученных результатах,  регулирует технологические параметры.  Так же система самостоятельно формирует  аварийную и предупредительную сигнализацию.           Были  проведены  мероприятия по  оснащению  пароконденсатного   риформинга, техперевооружению систем автоматической компенсации реактивной мощности и так далее.

На сегодня  реализация «Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «Газпром нефтехим Салават» на 2011–2013 годы» не закончена. В данный момент на заводе «Мономер» производится модернизация блока трансалкилирования бензола. Это позволит уменьшить энерго - и ресурсозатраты [11].

В рамках капитального ремонта  установки по производству битумов  осуществляются мероприятия, направленные на улучшение экологических характеристик: в частности, на насосах монтируются  торцевые уплотнения, что исключит протечку нефтепродукта.

В будущем планируется  произвести разделение линий теплоносителя, что позволит ремонтировать трубопровод  отдельными участками без остановки  производства битумов и повысит безопасность производств. 
 Капитальный ремонт на установке по производству битумов планируется завершить во второй половине февраля 2012 года, часть работ будут выполнен в IV квартале текущего года [9].

Заключение

 

В ходе данной работы мною был  сделан вывод, что экономисту-менеджеру  анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе.       Анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Компания, не следящая за изменениями во внешней среде, пренебрегающая скрупулезным комплексным анализом внешней среды, неминуемо потеряет свои позиции на рынке ,и как следствие, потерпит крах. В данной работе были рассмотрены факторы, оказывающие влияние на внешнюю среду организации, а значит и на деятельность организации  в целом , а также методы анализа внешней среды организации. Рассчитав, взвесив, проанализировав результаты исследований, грамотный  и высококвалифицированный  менеджер сможет сделать необходимые выводы из сложившейся ситуации во внешней среде, наметить пути развития организации в перспективе, своевременно скоординировать их, учитывая переменчивость и подвижность внешней среды, что станет залогом для  достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития.

Рассмотрение и анализ темы работы рассматривался на примере ОАО «Газпром нефтехим Салават». В итоге можно отметить, что за 9 месяцев 2011 года по сравнению с 9 месяцами  2010 года выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ОАО «Газпром нефтехим Салават» увеличилась на  29,9 млрд. руб. или на 27%, чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 30% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года ,показатель валовой прибыли увеличился на 10,4 млрд. руб. или на 29 %.

Коэффициент рентабельности собственного капитала увеличился на 4 пункта, коэффициент чистой прибыльности  остался практически на том же уровне, а коэффициент продаж вырос с 6,67% до 7,21%.

Коэффициент оборачиваемости капитала за  9 месяцев 2011 года немного снизился относительно уровня прошлого года.

Доля  себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в выручке  от продажи товаров, продукции, работ, услуг в рассматриваемом периоде  осталась практически на прежнем  уровне: 68% (показатель               9 месяцев 2010 года) до 67% (9 месяцев 2011 года).

Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для ОАО «Газпром нефтехим Салават», поэтому предприятию необходимо учитывать многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с.
  2. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учеб пособие для вузов. – М.: Центр, 2003. – 432с.
  3. Зуб  А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов./А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 415с.
  4. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие / Е.Н. Кнышова. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.- 304с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 704 с.
  6. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учеб. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 248с.
  7. Соловьев, В.С. Стратегический менеджмент: учебник./В.С. Соловьев. - М.: Международные отношения, 2000. - 448с.
  8. Томпсон А.А., мл., Стрикленд  А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. Пер. с англ. _М.: ИНФРА-М, 2000. – 511 с.
  9. http://www.gpns.ru
  10. http://www2.snos.ru
  11. http://www.chemport.ru
  12. http://www.himsite.ru

 


Информация о работе Анализ влияния внешней среды на организацию ОАО «Газпром нефтехим Салават»