Анализ среды предприятия ОАО «Мегафон» с использованием SWOT-анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы: получить представление о деловой среде и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- провести анализ деловой среды организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления в ОАО «Мегафон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………..5
1.1 Понятие стратегического управления, его основные элементы……5
1.2 Этапы стратегического управления на предприятии………………..7
1.3 Методика проведения SWOT-анализа …………………………….....9
2 ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ ОАО «МЕГАФОН» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SWOT-АНАЛИЗА………………………………………………….…...14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мега-фон»…………………………………………………………….………………...14
2.2 Оценка деловой среды организации с использованием SWOT-анализа на примере ОАО «Мегафон»………………………………………….18
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «МЕГАФОН».......28
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления в ОАО «Мегафон»………………………………………………………………....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……..35

Файлы: 1 файл

Анализ деловой среды Мегафон с использованием SWOT-анализа.docx

— 106.98 Кб (Скачать файл)

Целью стратегического управления является разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом - комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы. Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта; алгоритма его функционирования; предвидения последствий, к которым приведет появление объекта; определение мер по реализации проекта.

В курсовой работе проведено исследование российской телекоммуникационной компании ОАО «Мегафон», которая входит в «большую тройку» крупнейших сотовых операторов.

Для полного  понимания был произведен SWOT-анализ, который позволил оценить фактическое положение сотовой компании ОАО «Мегафон» и ее стратегические перспективы.

Можно сделать  вывод, что в компании «Мегафон» имеется соответствие внутренних возможностей компании внешней ситуации. Стратегия компании должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание (устранение) угроз.

Исходя  из данных, полученных в результате использования инструментов стратегического анализа, были предложены следующие мероприятия по совершенствованию стратегического управления в ОАО «Мегафон»:

- выход на новые рынки сбыта;

- использование эффективной рекламной компании для увеличения абонентской базы;

- использование финансовых средств для выхода на новые рынки сбыта, развития монобрендовых салонов и повышения качества сети;

- развитие новых технологий и разработка новых видов продуктов и услуг для приобретения конкурентных преимуществ.

Итоговая  стоимость всех перечисленных мною мероприятий для ОАО «Мегафон»  на 2013 год составит 357 053 600 рублей.

Перечисленные мероприятия помогут  вывести ОАО «Мегафон» на новые рынки, позволят увеличить прибыль, конкурентоспособность, будут способствовать внедрению новых технологий и достижению новых высот в сфере своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации. Петрозаводск: ПетрГУ, 2009.-320 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – Спб: Питер, 2009-203 с.
  3. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2010. -252 с.
  4. Виханский О., Наумов А. Менеджмент.- М.: Изд. МГУ, 2010 – 479 с.
  5. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии: Учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Филинъ, 2011.-324 с.
  6. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: - Экономистъ, 2012.-158 с.
  7. Истомин Е. П. Теория организации: системный подход: учебник/ Е. П. Истомин; А. Г. Соколов.- СПб.: Андреевский издательский дом, 2009.- 314 с.
  8. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией.- М.: Русская деловая литература, 2011.- 168 с.
  9. Лафта Дж. К. Теория организации.- М.: Проспект, 2010.- 214 с.
  10. Лапыгин Ю. Н. Теория организации: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин.- М.: ИНФРА-М, 2012.-311 с.
  11. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2011.- 178 с.
  12. Мильнер Б.3. Теория организаций.- М.: ИНФРА-М., 2009.-863 с.
  13. Минцберг Г.,Лэмпел Дж. Школа стратегий. - Спб.: Питер, 2011- 120 с.
  14. Общая теория организации: Учебник для вузов / Р.А. Коренченко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 405 с.
  15. Смирнов Э. А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2012.- 596 с.
  16. Стратегический учет. // Под ред. В. Э. Керимова. – М.: Омега-Л, 2011.- 230 с.
  17. Теория организации: учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 156 с.
  18. Теория организации: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко.- СПб.: Питер, 2009.- 765 с.
  19. Теория организации: учебное пособие./ А. Н. Устинов- М.: МЭСИ, 2012.- 315 с.
  20. Управление современной компанией: Учебник/ Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. – М.: ИНФРА-М, 2011-142 с.
  21. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 220 с.
  22. Хасби Д. Стратегический менеджмент. – М.:ИНФРА-М, 2009- 340 с.
  23. Щербина В. В. Социальные теории организации.- М.: ИНФРА-М., 2011.- 193 с.
  24. Услуги ОАО «Мегафон» [Электронный ресурс]. URL: http://www.megafon.ru/services/
  25. Megafon покоряет СНГ [Электронный ресурс]. URL: http://telnews.ru/Mihail_Kepman/c36434

 

 

Краснодар, 2012


Информация о работе Анализ среды предприятия ОАО «Мегафон» с использованием SWOT-анализа