Шпаргалка по "Метрологии и стандартизации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 04:27, шпаргалка

Описание работы

Предмет и задачи метрологии
Метрология– наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности.
Классификация измерений
Основные характеристики измерений

Файлы: 1 файл

АРМАН !.doc

— 775.50 Кб (Скачать файл)

независимости органов по аккредитации, единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований ,единства применения требований технических  регламентов ,недопустимости ограничения  конкуренции ,недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля ,недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля

 

 

ВОПРОС 47. Определение понятия «технический регламент», содержание и применение технических регламентов, виды технических регламентов

технический регламент - документ, который принят международным  договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, \ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства,\

\ Содержание  и применение технических регламентов

 Технические  регламенты с учетом степени  риска причинения вреда устанавливают  минимально необходимые требования, обеспечивающие:безопасность излучений;биологическую безопасность;взрывобезопасность;механическую безопасность;пожарную безопасность;промышленную безопасность;термическую безопасность;химическую безопасность;электрическую безопасность;ядерную и радиационную безопасность;электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;единство измерений;

 Технический  регламент должен содержать перечень  и (или) описание объектов технического  регулирования, требования к этим  объектам и правила их идентификации  в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

 Технический  регламент должен содержать требования к характеристикам продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,

. Технические  регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов

Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, В РФ действуют общие и специальные технические регламенты. Обязательные требования к отдельным видам продукции и процессам определяются совокупностью требований общих и специальных технических регламентов. 
Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции и процессов. Эти регламенты применяются по вопросам:безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;безопасной эксплуатации зданий, сооружений, пожарной безопасности;биологической и экологической безопасности;электромагнитной совместимости;ядерной и радиационной безопасности.Требования специального технического регламента учитывают технологические и иные особенности отдельных видов продукции и процессов. Они устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции и процессам, в отношении которых цели Закона не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов

 

 

ВОПРОС 48. порядок разработки. Принятия, пересмотра и отмены тех.регламентов

1. Технический  регламент, разработанный в порядке,  установленном настоящей статьей,  принимается федеральным законом  или постановлением Правительства  Российской Федерации 2. Разработчиком  проекта технического регламента  может быть любое лицо.3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании

Уведомление о  разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции  или каких связанных с требованиями к ней процессов будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, 5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

8. Проект федерального  закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой  в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти

Поправки к  принятому в первом чтении проекту  федерального закона о техническом  регламенте после окончания срока  их подачи публикуются в информационной системе общего пользования Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального закона о техническом регламенте в течение десяти дней с момента оплаты его опубликования. Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации.

9. Экспертиза  проектов технических регламентов  осуществляется экспертными комиссиями  по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. 10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.

Внесение изменений  и дополнений в технический регламент  или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

 

ВОПРОС 49. Ответственность за несоответствие продукции требованиям тех.регламентов, обязанности изготовителя при получении информации о несоответствии продукции требованиям тех.реглмаентов.

1. За нарушение  требований технических регламентов  изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного  изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.3. В случае, если в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, изготовитель обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, среде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Обязанности изготовителя в случае получения информации о  несоответствии продукции требованиям  технических регламентов1. В течение десяти дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, обязан провести проверку достоверности полученной информации. В случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель обязан принять необходимые меры для того, чтобы до завершения проверки, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, возможный вред, связанный с обращением данной продукции, не увеличился.2. При подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией.Устранение недостатков, а также доставка продукции к месту устранения недостатков и возврат ее приобретателям осуществляются изготовителем и за его счет.3. В случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий изготовитель обязан незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить приобретателям убытки, возникшие в связи с отзывом продукции.

 

 ВОПРОС 50. Стандартизация в свете закона « о техническом регулировании»

Целями стандартизации являются:

повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);содействие соблюдению требований технических регламентов;создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:добровольного применения стандартов;максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

 

 

ВОПРОС 51. Международные организации по стандартизации

Сфера деятельности ИОС  касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной  электротехнической комиссии (МЭК).

ИСО определяет свои задачи след.образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.

Организационная структура  ИСО: Совет ИСО- СТАКО(комитет по изучению научных принципов стандартизации) ПЛАКО (техническое бюро) КАСКО (комитет  по оценке соответствия) ИНФКО () ДЕВКО () РЕМКО ()- Иполнительное бюро-секретариат-техюкомитеты-подкомитеты-рабочие группы.Непосредственную работу по созданию международных стандартов ведут тех.комитеты; подкомитеты, которые могут учреждать ТК, и рабочие группы (РГ) по конкретным направлениям деятельности.Схема разработки международного стандарта сводится к след.: заинтересованная сторона в лице комитета-челна, ТК, комитета Ген. Ассамблеи направляет в ИСО заявку на разработку стандарта. Ген. Секретарь по согласованию с комитетами-членами представляет предложение в тех.руководящее бюро о создании соотв. ТК. После достижения консенсуса в отношении проекта стандарта ТК передает его в центр. секретариат для регистрации и рассылки всем комитетам-членам на голосование. Если проект одобряется 75% голосовавших, он публикуется в качестве международного стандарта.

 

ВОПРОС 52. Совершенствование Государственной системы стандартизации РФ.

Рассматривая столь  серьезные проблемы российской стандартизации, нельзя не коснуться такого важного  вопроса, как подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по стандартизации. В Концепции указываются следующие направления и задачи в указанной области: "сформировать систему подготовки и аттестации экспертов по стандартизации;.разработать образовательные проекты, направленные на подготовку высококвалифицированных специалистов в области стандартизации; .повысить эффективность программ профессиональной подготовки кадров, в том числе путем корректировки учебных планов учреждений профессионального образования, совместной организации программ переподготовки и повышения квалификации кадров и стажировок".

 

 

ВОПРОС 53. Стандартизация в зарубежных странах (США, Великобритания, Франция, Германия, Япония)

    1. Американский национальный институт стандартов и технологии

Национальным органом  по стандартизации в США является Американский институт стандартов и технологии (NIST). NIST – неправительственная некоммерческая организация, координирующая работы по добровольной стандартизации в частном секторе экономики, руководящая деятельностью организаций – разработчиков стандартов, принимающая решения о придании стандарту статуса национального (если в нем заинтересованы различные фирмы и стандарт приобретает межотраслевой характер). NIST не разрабатывает стандарты, но является единственной организацией в США, принимающей (утверждающей) национальные стандарты.

2. Британский институт  стандартов.

Основные функции BSI – координация деятельности по разработке стандартов на основе соглашения между всеми заинтересованными сторонами и принятие стандартов.

Высший законодательный  орган – генеральная конференция.

Высший исполнительный орган – Управляющий совет, подотчетный Ген.конференции, руководит работой института и контролирует все направления деятельности.

сертификации стран-импортеров и т.п.

3. Французская ассоциация  по стандартизации

Национальной организацией по стандартизации по Франции является Французская ассоциация по стандартизации (AFNOR), на которую возложены след. Функции:Организация, руководство и координация деятельности по стандартизации;Анализ поступающих заявок на стандарты и определение потребности в новых стандартах;Разработка и принятие национальных стандартов;Контроль за их внедрением;Пропаганда и продажа стандартов;

Информация о работе Шпаргалка по "Метрологии и стандартизации"